Напоминание

"Путешествие в королевство Математики"


Автор: Стратиева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида г.Россоши
Населённый пункт: Воронежская область, г. Россошь
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида г.Россоши Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в королевство Математики" Подготовил: воспитатель старшей группы Стратиева Елена Сергеевна г.Россошь 2015г.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: закрепить счет в пределах 9; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; закрепить умение соотносить предметы с его силуэтом; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, инфоматика (доска). Демонстрационный материал: презентация. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с точками от 1 до 9, карточки с заданиями на соотнесение предмета и его силуэта, карандаши, набор геометрических фигур. Ход занятия: 1. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ. А куда - вы сейчас отгадаете.
Загадка
Она – царица всех наук Без неё мы – как без рук Научит думать и решать И много действий совершать. (математика)
Правильно, ребята, тогда в путь! Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. А на чем мы поедем? (ответы детей). Вспомнила: Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый ….(поезд) Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой). Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист. ребенок одет в форму машиниста). И так мы отправляемся в путь. (ЗВУК ОТЪЕЗЖАЮЩЕГО ПОЕЗДА) Воспитатель: Посмотрите, это королева Математики и ее необычное королевство. (СЛАЙД 1) здесь все необычное: замок и все животные состоят из геометрических фигур. Ой, к нам прилетел голубь с письмом. (СЛАЙД2). Это письмо прислала королева Математики: (слайд 3) "Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, И я сама хотела бы это проверить.
Уверена, что вы справитесь с моими заданиями! А самых сообразительных и дружных ребят в конце задания ждет приятный сюрприз! Хочу пожелать удачи в этом нелегком путешествии! Королева Математики." Даже печать стоит необычная. (СЛАЙД 4) Вы же знаете, что математика-наука точная, и поэтому все нужно выполнять по порядку. Цифры вразброс, нам нужно найти первое число. Какое первое число? (1) Под каждой цифрой находится задание. (СЛАЙД 5) Посмотрите, что это бусы, а на них - числа, все запутано. (
числовой ряд
) -Расставить все числа по порядку. (работа за столами с карточками цифр) -За каждое правильно выполненное задание, королева дает нам медальон с буквой. (СЛАЙД 6) -Какое следующее задание? Под какой цифрой оно спрятано? (
2
) (СЛАЙД 7) -Здесь совсем все запутано. Нам нужно соединить предмет с его силуэтом. (РАБОТА ЗА СТОЛАМИ ПО КАРТОЧКАМ, ОДИН РЕБЕНОК У ДОСКИ). -Вы справились с заданием, и получаете следующий медальон. (СЛАЙД 8) ФИЗМИНУТКА -Выбираем по порядку следующее задание. (слайд 9) -Нужно распределить предметы с углами и предметы без углов в две группы. (выполняют задание два ребенка у доски) (СЛАЙД10) -Проверяем, правильно ли ребята справились с заданием? Получаете следующий медальон.
(СЛАЙД11) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ) ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Вы получаете еще один медальон. (СЛАЙД12) -Следующее задание мы выполняем под цифрой 5. Посмотрите, это древняя китайская грамота, которая называется "Танграм". Назовите фигуры. Нужно построить любую понравившуюся фигуру животного из геометрических фигур. (СЛАЙД13) -Все справились с заданием и королева награждает следующим медальоном. (СЛАЙД14) - А теперь найдите всех животных, состоящих из геометрических фигур, которые живут на поляне у королевы Математики! Назовите место их расположения.(СЛАЙД15) - Вы справились со всеми заданиями. Но, что же обозначают эти медальоны с буквами? (ПОБЕДА) -Королева приготовила для вас подарок: новая математическая игра. Итог: вам понравилось наше путешествие? Что запомнили? Что показалось очень сложным?


В раздел образования