Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Малыш»
город Ноябрьск.
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
Из опыта работы воспитателя МАДОУ «Малыш»
Синицкой Валентины Петровны
Цель: привлечь родителей к решению проблемы высокой заболеваемости и
низкой посещаемости детей детского сада; обсудить причины и возможные
пути решения проблемы.
Расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и
донести значение продолжения этой работы в семье; способствовать
установлению содружества детского сада с семьей в реализации задач по
физическому воспитанию детей.
Материал:
1.
Карточки с описанием проблемных ситуаций для каждой подгруппы
родителей.
2.
Карточки с вопросами беседы (по одному на каждую подгруппу).
3.
Памятки «Воспитание здорового ребенка».
4.
Бумага, ручки.
5.
Фотовыставка «Мы спортом крепко дружим».
6.
Тематическая папка «Организация прогулок в зимнее время».
7.
Выставка литературы» Здоровье и физическое воспитание детей
дошкольного возраста»
8.
Папка передвижка «Организация двигательной активности.
Организация
Работа проходит по подгруппам (3группы родителей).
СО Д Е Р Ж А Н И Е
1 страничка: «Здоровья наших детей»
Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости детьми группы
и детского сада.
2 страничка: «Воспитание здорового ребенка» обмен мнениями.
3 страничка: «Ребенок и здоровье» решение проблемных ситуаций.
4 страничка: «Жизнь это движение!
Показ физкультурного занятия с детьми.
(Прокофьева Н. В., инструктор по спорту).
5страничка: «Если хочешь быть здоров, занимайся!»
Обмен опытом по физическому развитию и оздоровлению детей в
семье
6 страничка: «Резюме».
2 страничка: «Воспитание здорового ребенка» обмен
мнениями.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает, вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Вопросы к обсуждению:
Что такое здоровье?
1.В «Словаре русского языка» С. Ожегова «Здоровье это правильная, норма
деятельности организма». В Уставе Всемирной Организации
здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней
и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное
благополучие.
2. В чем причины повышенной заболеваемости? Может ли «гипоидная «
быть причиной заболеваемости?. Для профилактики заболеваний
необходимы свет, кислород, вода, здоровое сбалансированное питание. Если
эти аспекты не соответствуют необходимым нормам, то нарушается баланс
всех систем нашего организма, и мы это очень быстро чувствуем. Наш
организм выражает свое недовольство в виде, какого – нибудь расстройства и
заболевания. «Гиподинамия» - это не только недостаток движений, это
своеобразная болезнь, т.е. нарушение функций организма (опорно-
двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при
ограничении двигательной активности». Таким образом, интенсивность
физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной
активности.
3. Каковы основные задачи по физическому воспитанию дошкольника:
Охрана и укрепление здоровья детей;
Формирование жизненных необходимостей двигательных умений и
навыков ребенка с его индивидуальными особенностями развития
физических качеств;
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Обеспечение физического и психического благополучия.
Таким образом, триаду здоровья составляют рациональный режим,
закаливание и движение. Для реализации потребности ребенка в
двигательной активности, для укрепления здоровья в детском саду
ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей:
утренняя гимнастика на воздухе или в зале, разнообразные подвижные
игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия
физкультурой и плаванием, рациональное распределение
интеллектуальной нагрузки дошкольников. Все это осуществляется при
условии организации медико-педагогического контроля, с учетом
индивидуального физического развития и состояния здоровья каждого
ребенка.
3
3 .Страничка: «Ребенок и здоровье».
1.
Две мамы беседуют:
– Ребенок находится дома, не болеет, но как пойдет в детский сад, сразу
заболевает. Они там окна открывают и зачем это надо?
- И гуляют, даже утром, принимают детей на улице.
? Правы ли мамы?
Нужно ли проветривание группы?
Зачем необходимы прогулки на свежем воздухе?
Что нужно делать, чтобы ребенок не болел?
Важно подчеркнуть:
Проветривание помещений группы необходимо для выполнения
«температурной» гигиены, т. е. организация теплового и воздушного режима
помещений. Физиологическое действие свежего воздуха выражается в
улучшении обмена веществ, эмоционального состояния, что повышает
сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Проветривание
проводится обязательно в отсутствие детей, в соответствии с графиком
проветриванием температурного режима помещений группы.
Прогулка, пребывание детей на свежем воздухе – одно из самых действенных
закаливающих процедур в повседневной жизни. Для того, чтобы она
действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов
деятельности детей на прогулке, в зависимости от погодных условий и
характера предыдущего занятия. Выход на прогулку организуется
подгруппами, чтобы дети не перегревались, а длительность регулируется
индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и
погодными условиями. Важно руководить детской деятельностью на свежем
воздухе, следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр,
сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим.
2 диалог родителей:
Нас ругают, что мы не ходим или опаздываем на зарядку. Не могу
поднять ребенка утром, так тяжело встает.
У нас тоже не получается успевать на зарядку, не можем оторвать от
телевизора, все мультики нужно пересмотреть с утра.
? Что важнее для здоровья ребенка:
Соблюдение режима дня,
Проведение утренней гимнастики
Или просмотр мультфильмов?
Как, по - вашему мнению, нужно укреплять здоровье
ребенка?
Важно подчеркнуть:
Строгий, четкий, разумный режим – фактор весьма существенный в
выработке динамического стереотипа. Режим содействует порядку в
доме, организует детское поведение. Упорядочению детского поведения
содействует ритм жизни, обеспечивающий ему смену деятельности,
приучающий его, где надо, быть подвижным или усидчивым, умеющим
подчинятся общему распорядку. Если ребенок поставлен перед
необходимостью подчинять себя размеренному общему течению жизни
в доме, то от него легче добиваться уравновешенного поведения, а
уравновешенный ребенок более податлив воспитанию.
2.
Две мамы:
- Как хорошо, что в детском саду есть бассейн! Ребенка научат плавать,
да и меньше болеть будет. Пусть закаляется!
- А мы в бассейн не ходим. У нас ребенок такой слабенький. Чуть
сквозит, начинает кашлять, появляется насморк, то и болеет. Советуют:
надо закаливать ребенка. Аннам не до закаливания! Пусть здоровых
закаливают!
? Права ли мама?
Можно ли укрепить здоровье слабенького ребенка?
Нужно ли заниматься плаванием, проводить закаливающие
процедуры?
Важно подчеркнуть :
В чем секрет закаливания? Закаливающие мероприятия важная составная
часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и
привычек здорового образа жизни. Необходимы постепенность
систематичность и последовательность проведения закаливающих процедур,
учет возраста, индивидуальных особенностей состояния здоровья ребенка.
Основными факторами закаливания являются воздух, вода и солнце.
Закаливающие процедуры, которые мы проводим в группе.
Организация теплого и воздушного режима («температурная гигиена»);
Проведение прогулок на свежем воздухе;
Сон без маек;
Дыхательная гимнастика;
Занятия босиком на утренней гимнастике;
Солевые дорожки;
Ходьба по ребристой доске, массажных ковриках;
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта
кипяченой водой комнатной температуры);
Обливание ног водой;
Специальные медицинские профилактические мероприятия.
5. Страничка
«Если хочешь быть здоров, занимайся!»
Обмен опытом по физическому развитию и оздоровлению детей в
семье.
Семья Пищулина Артема.
Мама Светлана Николаевна.
В нашей семьи два сына – стоит задача воспитать сильных, здоровых, т. е
настоящих мужчин. Поэтому дома купили физкультурный уголок мини –
стадион, где есть перекладина, кольца, канат, лестница, боксерская груша.
Мальчишки любят там заниматься устраивают соревнования. Часто папа
присоединяется к ним. Показывает разные трюки и упражнения. Дети очень
любят заниматься в этом физкультурном уголке. Мы советуем родителям
приобрести такие физкультурные уголки, они прекрасно удовлетворяют
потребность детей в двигательной активности, дети растут физически
здоровыми, приобщаются к спорту.
Семья Серебренникова Димы.
Мама Ирина Викторовна.
В нашей семьи мы все любим, ходить на лыжах. У каждого члена семьи есть
свои лыжи. В хорошую погоду, когда не сильный мороз, в выходные дни мы
на лыжную базу. Дима особенно любит эти мероприятия, для него это целый
праздник. Когда Дима был совсем маленький, мы тоже ходили на лыжах,
только он был у папы в рюкзачке за спиной. Как только Дима научился
хорошо
ходить,
папа
поставил
его
на
лыжи.
Сейчас
Дима
«настоящий»
лыжник, они с папой соревнуются на скорость, лихо катаются с горки ,
принимает участие в соревнованиях. Мы считаем , что лыжные прогулки
способствуют укреплению здоровья нашего сына, он практически у нас не
болеет. Мы советуем родителям заниматься спортом, с детства привлекать к
этому детей и быть примером для них.
Семья Акберова Тахира
Мама
Мы живем в общежитии в одной комнате, комната маленькая, нет
возможности установить физкультурный уголок. Но у моего сына есть
мелкий спортивный инвентарь: гантели, гиря, скакалка, мяч, гимнастическая
палка, лыжи. Тахиру нравится устраивать соревнования в коридоре с
соседскими мальчишками. Еще мы с Тахиром часто ходим на лыжную базу
по выходным дня катаемся на лыжах, принимаем участие в соревнованиях,
ребенок посещает бассейн. Я думаю, что надо не жалеть для своего ребенка
времени и находить возможность приобщать его с детства к здоровому образу
жизни.
6 страничка «Резюме».
В выходные и праздничные дни придерживайтесь дома режима детского
сада.
Воспитывайте культурно – гигиенические навыки, навыки по уходу за
собой и оказанию первой помощи. В чистоте опрятности аккуратности
залог здоровья и красоты.
Питание детей должно быть здоровым, сбалансированным и
рациональным.
Рассказывайте детям о здоровье, формируя представления о строении
собственного тела, назначении органов и систем, о том, что вредно и
полезно для человеческого организма.
Дома проводите такие же закаливающие процедуры, как в детском саду.
Одевайте детей по сезону и по погоде.
Гуляйте в любую погоду, обогащая прогулку интересным содержанием:
игры, наблюдения за природой, явлениями окружающей жизни, общение
со сверстниками, посильный труд, спортивные развлечения.
Организуйте дома физкультурный уголок, приобретите оборудование для
занятий спортом и мелкий инвентарь.
Дружите с физкультурой и спортом.
Воспитывайте у ребенка потребность в здоровом образе жизни.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Памятка для родителей
здорового образа жизни у своих детей
Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
Соблюдайте режим дня;
Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они –
попутчики на вашем пути;
Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;
Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и
воду;
Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее
развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Анкета для родителей «О здоровье детей».
(Нужное подчеркнуть)