Напоминание

"Как воспитать социально-успешного, интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка"


Автор: Чучелова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ЧОУ "Прогимназия "Идеал"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Как воспитать социально-успешного, интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка"
Раздел: начальное образование





Назад




«Утверждаю» Директор частного образовательного учреждения дошкольного и начального общего образования «Прогимназия «Идеал» Клементьева О. М. _____________
Доклад на тему:
«Как воспитать социально-успешного, интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка». Подготовила учитель физической культуры: Чучелова Т.А. Саратов, 2016

Актуальность

исследования:
современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ребенок будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития детского коллектива. Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ. Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие интеллекта и физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать, что под физической культурой понимается творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество . Моя задача, которую я успешно решаю в своей педагогической деятельности в Прогимназии, - воспитать социально-успешного, интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка. Мной, как учителем физкультуры, систематически проводится работа по формированию здорового образа жизни. Это и тематические занятия по формированию полезных привычек, соблюдению норм закаливания, ознакомлению с основами правильного питания, профилактике различных заболеваний. Занятия в осеннее-весенний период проводятся на воздухе. Ежедневно я провожу лечебную физкультуру, направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. Сохранению и укреплению здоровья в большой мере способствуют занятия на тренажерах, верховая езда, скандинавская ходьба, УШУ, спортивные праздники, Дни здоровья.
Всемирному Дню здоровья традиционно предшествует физкультурный праздник «День здоровья», на котором говорилось о пользе продуктов, их составе. Как я уже отметила ранее, занятия физической культурой способствуют развитию интеллекта воспитанников и гимназистов. В старшей группе, совместно с воспитателем и учителем английского языка, было проведено нестандартное открытое занятие: «Алиса в стране чудес и математики», где дети учились умозаключать, принимать самостоятельные решения, делать выводы. Во все физкультурные занятия включаются элементы корригирующей гимнастики, психогимнастики, йоги, что способствует развитию общей и мелкой моторики, а это, в свою очередь благотворно воздействует на мозг ребенка. Исследования М. Кольцовой показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики. В своей работе с целью развития физического интеллекта я использую такие формы, как: - занятия (сюжетные, творческие, физкультурно-познавательные), - круговая тренировка, - эстафеты-соревнования, - контрольные занятия, - праздники (из серии «мое здоровье» и многие другие, - проектная деятельность. В результате занятие по физической культуре перерастает в творчество, что позволяет комплексно решать такие образовательные задачи, как развитие познавательного интереса к своему здоровью и физкультуре в целом, формирование всесторонне развитой, успешной личности. Однако, хочу отметить, что самая качественная работа в Прогимназии не приведет к желаемому конечному результату, если не будет осуществляться систематическое взаимодействие с семьями воспитанников. Все, что мы закладываем в развитие детей в Прогимназии, необходимо продолжать совершенствовать, направлять и контролировать в домашних условиях. Ведь в физическом развитии, как и в любом другом, очень важна системность, регулярность и непрерывность. Для обеспечения эффективности физического воспитания в семье родителям нужно знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках, занятиях и во внеурочное время в Прогимназии. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечения единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Поэтому мы объединяем усилия в решении поставленных задач. Я постоянно нахожусь в тесном контакте с родителями: провожу индивидуальные консультации и беседы, даю практические рекомендации, приглашаю на занятия ЛФК, уроки, анализирую продвижение ребенка по индивидуальному образовательному
маршруту. Использую современные ИКТ для обмена информацией с родителями обучающихся. Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет, во-первых, отношение родителей к вопросам здорового образа жизни, а во-вторых, создание ими условий для развития ребенка, в том числе и физического. Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом: 1) создание необходимых материально-технических условий для занятий дома; 2) контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закал, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий; 3) непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, играх, развлечениях, прогулках; 4) организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания. Таким образом, если деятельность педагогов Прогимназии по решению ключевых задач образования находит поддержку в семьях обучающихся, мы успешно и результативно решаем задачу воспитания социально активного, интеллектуально и физически развитого, здорового и счастливого ребенка.


В раздел образования