"Как воспитать социально-успешного, интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка"
Автор: Чучелова Татьяна Анатольевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: ЧОУ "Прогимназия "Идеал" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: статья Тема: "Как воспитать социально-успешного, интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка" Раздел: начальное образование
«Утверждаю»
Директор частного образовательного учреждения
дошкольного и начального общего образования
«Прогимназия «Идеал»
Клементьева О. М. _____________
Доклад на тему: «Как воспитать социально-успешного, интеллектуально
развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка».
Подготовила учитель физической культуры: Чучелова Т.А.
Саратов, 2016
Актуальность
исследования:
современное
общество
нуждается
в
способных
и
талантливых
личностях,
которые
справятся
с
любыми
житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и
применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными.
Именно
успешные
люди
являются
основой
современного
общества
и
государства.
И
взрослому,
и
ребенку
нужно
чувствовать
собственную
значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие
человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе,
стимулирует творчество и сотрудничество. Если ребенок будет видеть, что
его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать
еще
активнее
и
с
удовольствием.
Очень
важно
оценивать
успешность
развития и совершенствования каждой личности по мере развития детского
коллектива.
Личностный
подход
становится
реальным,
если
процесс
воспитания
представляет
собой
целенаправленную
систему,
в
которой
гармонично
сочетаются
специально
разработанная
программа
жизнедеятельности
с
возможностями
саморазвития
и
самоуправления.
Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек
XXI
века
должен
быть
физически
здоровым,
духовно-нравственным,
интеллектуально
развитым,
целостно
мыслящим
и
активно
связанным
с
окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
Физическая
культура —
часть
общей
культуры
общества,
одна
из
сфер
социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие
интеллекта
и
физических
способностей
человека;
совокупность
материальных
и
духовных
ценностей
общества
в
области
физического
совершенствования человека. Отличительной особенностью любой культуры
является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать,
что
под
физической
культурой
понимается
творческая
деятельность,
имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы
посредством физических упражнений. Давно известно, что в здоровом теле
здоровый
дух.
Поэтому
важно,
формируя
культуру
тела,
одновременно
гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и
свободу его движений, активизировать творчество
.
Моя
задача,
которую
я
успешно
решаю
в
своей
педагогической
деятельности
в
Прогимназии,
-
воспитать
социально-успешного,
интеллектуально развитого, креативного, здорового и счастливого ребенка.
Мной, как учителем физкультуры, систематически проводится работа
по формированию здорового образа жизни. Это и тематические занятия по
формированию
полезных
привычек,
соблюдению
норм
закаливания,
ознакомлению с основами правильного питания, профилактике различных
заболеваний. Занятия
в
осеннее-весенний
период
проводятся
на
воздухе.
Ежедневно
я
провожу
лечебную
физкультуру,
направленную
на
профилактику нарушения осанки и плоскостопия. Сохранению и укреплению
здоровья в большой мере способствуют занятия на тренажерах, верховая
езда, скандинавская ходьба, УШУ, спортивные праздники, Дни здоровья.
Всемирному Дню здоровья традиционно предшествует физкультурный
праздник «День здоровья», на котором говорилось о пользе продуктов, их
составе.
Как я уже отметила ранее, занятия физической культурой способствуют
развитию
интеллекта
воспитанников
и
гимназистов. В
старшей
группе,
совместно с воспитателем и учителем английского языка, было проведено
нестандартное открытое занятие: «Алиса в стране чудес и математики», где
дети учились умозаключать, принимать самостоятельные решения, делать
выводы.
Во
все
физкультурные
занятия
включаются
элементы
корригирующей
гимнастики,
психогимнастики,
йоги,
что
способствует
развитию общей и мелкой моторики, а это, в свою очередь благотворно
воздействует на мозг ребенка. Исследования М. Кольцовой показали, что
существует взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью.
Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени
развития мелкой моторики.
В своей работе с целью развития физического интеллекта я использую
такие формы, как:
- занятия (сюжетные, творческие, физкультурно-познавательные),
- круговая тренировка,
- эстафеты-соревнования,
- контрольные занятия,
- праздники (из серии «мое здоровье» и многие другие,
- проектная деятельность.
В результате занятие по физической культуре перерастает в творчество,
что позволяет комплексно решать такие образовательные задачи, как развитие
познавательного
интереса
к
своему
здоровью
и
физкультуре
в
целом,
формирование всесторонне развитой, успешной личности.
Однако, хочу отметить, что самая качественная работа в Прогимназии
не
приведет
к
желаемому
конечному
результату,
если
не
будет
осуществляться систематическое взаимодействие с семьями воспитанников.
Все,
что
мы
закладываем
в
развитие
детей
в
Прогимназии,
необходимо
продолжать
совершенствовать,
направлять
и
контролировать
в
домашних
условиях. Ведь в физическом развитии, как и в любом другом, очень важна
системность, регулярность и непрерывность.
Для
обеспечения
эффективности
физического
воспитания
в
семье
родителям
нужно
знать,
какое
воспитательное
влияние
на
детей
осуществляется на уроках, занятиях и во внеурочное время в Прогимназии.
Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечения
единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в
комплексе
воспитательных
мероприятий
каждый
элемент
должен
четко
выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Поэтому мы
объединяем усилия в решении поставленных задач. Я постоянно нахожусь в
тесном контакте с родителями: провожу индивидуальные консультации и
беседы, даю практические рекомендации, приглашаю на занятия ЛФК, уроки,
анализирую продвижение ребенка по индивидуальному образовательному
маршруту.
Использую
современные
ИКТ
для
обмена
информацией
с
родителями обучающихся.
Большое значение для правильного физического воспитания детей в
семье имеет, во-первых, отношение родителей к вопросам здорового образа
жизни, а во-вторых, создание ими условий для развития ребенка, в том числе
и физического.
Функции
родителей
в
организации
физического
воспитания
детей
можно сгруппировать таким образом:
1)
создание
необходимых
материально-технических
условий
для
занятий
дома;
2) контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной
гигиены, закал, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
3)
непосредственное
участие
в
соревнованиях
семейных
команд,
днях
здоровья, играх, развлечениях, прогулках;
4)
организация
соревнований
и
игр
на
детских
площадках
по
месту
проживания.
Таким образом, если деятельность педагогов Прогимназии по решению
ключевых задач образования находит поддержку в семьях обучающихся, мы
успешно и результативно решаем задачу воспитания социально активного,
интеллектуально и физически развитого, здорового и счастливого ребенка.