Напоминание

Технопарк МБОУ Мурманского политехнического лицея как ресурс дополнительного образования инновационного типа


Автор: Черкасова Ирина Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Мурманский политехнический лицей"
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Технопарк МБОУ Мурманского политехнического лицея как ресурс дополнительного образования инновационного типа
Раздел: полное образование





Назад




Технопарк МБОУ Мурманского политехнического лицея как ресурс дополнительного образования инновационного типа Учитель математики МБОУ Мурманского политехнического лицея Черкасова Ирина Анатольевна
Благодаря поддержке правительства Мурманской области в марте 2011 года на базе МПЛ открыт технопарк. Цель: создание модели лицейского Технопарка как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию технической компетентности у одаренных детей, развитие их профессиональных интересов к профессиональных интересов к профессиям и специальностям технической сферы, организация ранней подготовки технических специалистов и интеграция его в образовательный процесс МПЛ. Задачи:  Разработка механизма сетевого взаимодействия разных уровней образования для формирования технической компетентности одаренных детей в Мурманской области в рамках проекта.  Формирование организационно-методических и материально-технических ресурсов региональной образовательной сети в качестве информационно- образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию научно-технического творчества, проектного мышления и технической компетентности у обучающихся.  Создание научно-творческих, проектно-исследовательских лабораторий для обучающихся 9-11 классов.  Предоставление перспективных направлений и содержания учебной деятельности на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования детей в сфере науки, техники и технического творчества.  Расширение современных представлений одаренных детей о содержании, формах и методах осуществления научно-технического прогресса.  Повышение уровня конструкторско-технологической деятельности одаренных детей, способствующих стимулированию уровня их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства.  Совершенствование системы поддержки талантливой молодежи.
В технопарке работают Центр робототехники, ЛЕГО – Парк и 6 лабораторий:  Лаборатория исследования, разработки, проектирования и конструирования интегрированных систем управления и робототехники;  Лаборатория мониторинга окружающей среды, проектирования, моделирования и конструирования устройств для переработки отходов промышленности;  Лаборатория изучения и создания новых материалов и оборудования пищевой промышленности;  Лаборатория комплексного математического моделирования технологических процессов;  Обсерватория  Предпринимательский инкубатор. Структура содержания деятельности Технопарка состоит из учебно- производственного блока, блока учебно-методического обеспечения и блока администрации. Блок научно-методического обеспечения осуществляет исследовательские, экспертные и информационные функции. Цель: обеспечение учебно-воспитательного процесса эффективными средствами поддержки обучения и развития лицеистов. Задачи: - создание и пополнение банка данных по информационному и технологическому обеспечению основных направлений деятельности учреждения с использованием ИКТ; - систематизация средств программно-методического психолого- дидактического обеспечения, контроля результатов педагогической деятельности; - систематизация результатов мониторинга и средств нормативно- правового обеспечения управленческой деятельности специалистов. Блок администрации осуществляет общее руководство деятельностью технопарка. Алгоритм реализации проекта
1 этап: подготовите льный 1. Мониторинговые исследования по выявлению условий формирования технической и предпринимательской компетентности у лицеистов. 2. Анализ результатов мониторинговых исследований. 2 этап: Организаци онный 1. Разработка учебно-методических комплексов и средств психолого-дидактической поддержки образовательного процесса, которые обеспечивают педагогические, психологические, организационные условия, способствующие получению ожидаемых результатов. 2. Совершенствование материально- технической базы лицейского Технопарка 3 этап Основной 1. Осуществление сетевого взаимодействия как информационно- образовательная среда для формирования технической и предпринимательской компетентности лицеистов. 2. Внедрение лабораторных разработок и проектов в практическую деятельность и производственные процессы. 4 этап: Аналитико- обобщающий Анализ эффективности деятельности лицейского Технопарка по формированию технической и предпринимательской компетентности Технопарк - научно-образовательный центр, позволяющий интегрировать ресурсы, усилия науки, образования и производства для осуществления инновационной образовательной деятельности. Технопарк как форма интеграция образования, науки и производства позволил использовать мощные ресурсы МГТУ, МГГУ, ПИНРО «М-Холдинга Мелифаро», ООО «Тралового флота», в том числе кадровые и информационные, для разработки и реализации исследовательских проектов. Ряд разработок исследовательских проектов внедрен в учебный процесс, например, на кафедре химии МГТУ. На два проекта подготовлена заявка на формирование патента. Есть договоренность с «М-Холдингом Мелифаро», ООО «Мурманским траловым флотом» о проведении стажировок лицеистов на производстве.
Количество победителей научно-практических конференций по сравнению с 2012/2011 у.г. увеличилось в 2 раза, победителями научно- практических конференций регионального и всероссийского уровня стали 14 лицеистов. С 2012 на базе МБОУ МПЛ открыта экспериментальная площадка «Технопарк как инновационная платформа исследовательского образования» (ОДОО МАН, Интеллект будущего, РАО).


В раздел образования