Напоминание

Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе


Автор: Можарова Елена Ивановна
Должность: воспитательч
Учебное заведение: Частное ДОУ отрытого акционерного общества "Российские железные дороги ДС №256"
Населённый пункт: г. Комсомольск-на Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Частное дошкольное образовательное учреждение №256 «Открытого

акционерного общества «Российские железные дороги»

Воспитатель. Можарова Елена Ивановна.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей

группе

Тема:
"Приключение Ушастика"
Цель:
Вовлекать детей в игровую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, зерна; 2. Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; 3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя; 4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений; 5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь; 6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;
Материал:
Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки: Зайчик, белочка, лисичка, медведь; погремушки по количеству детей, поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках перед ними магнитная доска.
Воспитатель:
Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про зайчика, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. И звали его Ушастик. Вот он. Однажды, когда мама ушла из дома, и Ушастик остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро получилось у Ушастика. - Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере? (ответы детей) - А кто еще? (ответы детей) - Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки. - Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам Ушастик. Игра с водой: «Озеро» Дети подходят к тазам с водой, встают вокруг. - Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей) - Какого цвета рыбки? (ответы детей)
- Какая водичка? (ответы детей) - Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей) - Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается. - Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут. - А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с зайчиком. Проходите, садитесь на стульчики. - Ушастику надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно. - Ребята, а какое время года на улице? (ответы детей) - Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит. - Чик-чирик! Чик-чирик! - Здравствуйте птички, сказал Ушастик. - Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички! - Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал Ушастик! - Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке… - Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке? - Правильно, это вкусные зернышки. - Клюйте птички приятного аппетита. - Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей) - Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.
Д. и:
«Что за корм». - Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек. - Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем. - Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки. - Какое пшено? (ответы детей) - Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое. - Оно какой формы? (ответы детей) - А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку) . - Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться. Физминутка: «Зайка». Зайцу холодно сидеть, Нудно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок. А потом в присядку, Чтоб не мерзли лапки. - Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.
- Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки. - Согрелся зайка и пошел дальше гулять. И вдруг упала шишка зайке в лоб. Это белочка возле дупла прыгает. - Ай – ай набила шишку зайке, аккуратно, смотри, что делаешь. - Посмотрите, какая красивая белочка. У нее рыжая шубка, пушистый хвост, черны глазки, черный носик. Вот какая она. - А что кушает белочка? (ответы детей) - И вдруг неожиданно Ушастик увидел следы на снегу. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса) - Правильно, ребята, это лисичка. Вот, какая она. - Ребята, как вы думаете, а мишку можно встретить зимой? (ответы детей) -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! - Мишка спит в своей берлоге сладким сном и сосет свою лапу. - А давайте, изобразим, как двигаются лесные звери. Игра: «Лесные звери». - Как красиво вы изображали зверей, зайке, белочке, лисички очень понравилось. - Слышит зайка ау – ау, это мама Ушастик зовет домой. Попрощался зайчик со зверьми и побежал к маме. - Давайте и мы попрощаемся с белочкой и лисичкой. До свидания! - Увидел Ушастик маму, испугался, что она его ругать будет. Ушки свои длинные прижал, глазки закрыл, чтоб не так страшно было. Но мама не стала ругать его. А только сказала, что без спроса уходить нельзя. И они вместе пошли домой. Когда пришли домой мама пошла, готовить на кухню пирог, а Ушастик стал играть в своей комнате. - И вдруг раздался ужасный грохот. (ударяю в погремушку) - Ребята, как вы думаете, во что играл Ушастик? (ответы детей) - Правильно, а у зайчика есть много погремушек Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними потанцуем. Танец: «Тук – тук». - Молодцы, ребята. - Ребята, а что произошло сегодня с зайчиком? (ответы детей) - С кем он играл? - Чем кормил птичек? - Кого встретил зайчик в лесу? - А с чем вы танцевали? Ребята, пока мы разговаривали, мама зайчиха приготовила, не только для зайчика угощение, но и для вас.
- Давайте скажем ей спасибо! Дети садятся за столы, кушают угощения, зайчик Ушастик садиться вместе с детьми.


В раздел образования