Требования к личности педагога в условиях поликультурного образовательного пространства
Автор: Левиз Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15" Населённый пункт: город Торжок, Тверская область Наименование материала: Статья Тема: Требования к личности педагога в условиях поликультурного образовательного пространства Раздел: дошкольное образование
-
межкультурная
и
межконфессиональная
толерантность,
т.е.
проявление
терпимого отношения к представителям других культур и вероисповеданий;
-положительная
этническая
идентичность:
проявление
сочетаний
позитивного отношения к собственному народу с позитивным отношением к
другим народам;
-адаптивность: умение менять свои планы и решения, перестраиваться в
новых ситуациях;
-мобильность: способность педагога к быстрому переключению с одного
вида деятельности на другую;
-принадлежность
к
культуре:
приверженность
к
традициям,
семье,
традиционным
родственным
ролевым
отношениям
и
религиозным
ориентациям;
-установка
на
коллективизм
предполагает
преобладание
коллективных
моральных эталонов в поведении и при принятии решений – ориентация на
учёт мнения окружающих;
-смелость,
предприимчивость
как
тяга
к
новому,
неизвестному,
отказ
от
испытанного и надёжного;
-находчивость: умение находить выходы из сложных ситуаций, обращаться к
новым источникам для решения новых проблем;
-оптимизм, т.е. вера в успех, стремление фиксироваться на возможности
решения проблем.
Типичные
ошибки,
возможные
в
образовательной
деятельности
педагога:
а) неправильный выбор стиля общения между субъектами педагогического
процесса;
б) преобладание доминанты своей культуры над другими ;
в) чрезмерный консерватизм во всех сферах деятельности;
г) отсутствие толерантности как таковой;
д) занимаемая должность не по предназначению со всеми вытекающими
последствиями!
На мой взгляд, эти 5 ошибок, часто допускаемых педагогом, являются
отправной
точкой
для
самосовершенствования
личности
в
целях
достижения
успешной
деятельности
в
условиях
современного
поликультурного образовательного пространства, а именно: максимальное
развитие определённых профессионально- психологических характеристик,
Формирование широких и глубоких знаний в области
общечеловеческого
взаимодействия
и
культуры
межнациональных
отношений
между
представителями
различных
этнических
общностей,
а
также
освоение
моральных и нравственных норм межнационального сотрудничества;
Стремление к способности оценивать явление с позиции другого человека, к
позитивному сотрудничеству, взаимосодействию и взаимопониманию;
Снятие негативных эмоциональных состояний, которое может заключаться в
конструировании
новых
целей,
ценностей,
поиске
сферы.
Личностная
«проработанность», осознание и подконтрольность своих проблем является
необходимым условием профессиональной деятельности.
Вывод: всё зависит от личности! Работай от души, для души и с душой! А
чтобы
не
происходило
эмоционального
профессионального
выгорания,
реализуй возможности каждого дня так, как будто это твой последний шанс
для самореализации и признания твоих успехов!