Напоминание

Требования к личности педагога в условиях поликультурного образовательного пространства


Автор: Левиз Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15"
Населённый пункт: город Торжок, Тверская область
Наименование материала: Статья
Тема: Требования к личности педагога в условиях поликультурного образовательного пространства
Раздел: дошкольное образование





Назад







Требования к личности педагога в условиях

поликультурного образовательного

пространства и типичные ошибки, возможные

в образовательной деятельности педагога

Автор Левиз О.А.

Требования

к

личности

педагога

в

условиях

поликультурного

образовательного пространства:

- межкультурная и межконфессиональная толерантность, т.е. проявление терпимого отношения к представителям других культур и вероисповеданий; -положительная этническая идентичность: проявление сочетаний позитивного отношения к собственному народу с позитивным отношением к другим народам; -адаптивность: умение менять свои планы и решения, перестраиваться в новых ситуациях; -мобильность: способность педагога к быстрому переключению с одного вида деятельности на другую; -принадлежность к культуре: приверженность к традициям, семье, традиционным родственным ролевым отношениям и религиозным ориентациям; -установка на коллективизм предполагает преобладание коллективных моральных эталонов в поведении и при принятии решений – ориентация на учёт мнения окружающих; -смелость, предприимчивость как тяга к новому, неизвестному, отказ от испытанного и надёжного; -находчивость: умение находить выходы из сложных ситуаций, обращаться к новым источникам для решения новых проблем; -оптимизм, т.е. вера в успех, стремление фиксироваться на возможности решения проблем.
Типичные

ошибки,

возможные

в

образовательной

деятельности

педагога:
а) неправильный выбор стиля общения между субъектами педагогического процесса; б) преобладание доминанты своей культуры над другими ; в) чрезмерный консерватизм во всех сферах деятельности; г) отсутствие толерантности как таковой; д) занимаемая должность не по предназначению со всеми вытекающими последствиями!
На мой взгляд, эти 5 ошибок, часто допускаемых педагогом, являются отправной точкой для самосовершенствования личности в целях достижения успешной деятельности в условиях современного поликультурного образовательного пространства, а именно: максимальное развитие определённых профессионально- психологических характеристик, Формирование широких и глубоких знаний в области общечеловеческого взаимодействия и культуры межнациональных отношений между представителями различных этнических общностей, а также освоение моральных и нравственных норм межнационального сотрудничества; Стремление к способности оценивать явление с позиции другого человека, к позитивному сотрудничеству, взаимосодействию и взаимопониманию; Снятие негативных эмоциональных состояний, которое может заключаться в конструировании новых целей, ценностей, поиске сферы. Личностная «проработанность», осознание и подконтрольность своих проблем является необходимым условием профессиональной деятельности.
Вывод:
всё зависит от личности! Работай от души, для души и с душой! А чтобы не происходило эмоционального профессионального выгорания, реализуй возможности каждого дня так, как будто это твой последний шанс для самореализации и признания твоих успехов!


В раздел образования