Автор: Гатаулина Зарина Равильевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: структурное подразделение "Детский сад Березка" Населённый пункт: с. Камышла, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Алгоритм деятельности на "Неделю здоровья" Раздел: дошкольное образование
в .
Игра дид. «Разложи картинки»
Цель: уточнить, какие действия и события полезны для
здоровья, а какие вредны..
Игра подв. «Совушка»
Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, развивать
вестибулярный аппарат.
Гимнастика для глаз «Веселая гимнастика».
Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение и
укреплять глазные мыщцы.
Обширное умывание перед дневным сном
Гигиеническая и закаливающая процедура
«Полоскание рта и горла водой комнатной
температуры».
Гимнастика после сна «Котята проснулись».
Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус
расслабленным мышцам.
Растирание открытых участков тела шерстяной
рукавичкой.
Корригирующая гимнастика: хождение по
колючему коврику.
Цель: профилактика плоскостопия.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: развивать внимание, память. Закреплять культурно-
гигиенические навыки.
Игра спортивного характера «Сбей кеглю».
Занятие по
физическому
воспитанию. НОД по
плану
физинструктора
«Богатыри».
Игра-
драматизация
«Айболит лечит
зверей» с
музыкальным
сопровождением
Беседа с родителями о
состоянии здоровья ребенка.
Дыхательная
гимнастика «Понюхай цветок».
Инд. Работа по
развитию ловкости рук
«Поймай мячик»
Утренняя гимнастика
«Воробышки»
Народная подвижная
игра «У медведя во бору»
Хождение босиком по
песку, траве, асфальтированной
дорожке - профилактика
плоскостопия.
Экскурсия по
территории детского сада.
Цель: обратить внимание детей
на
физкультурную
площадку,
где
занимают ся
с т а р ш и е
в о с п и т а н н и к и .
В ы з в а т ь
и н т е р е с
к
д в и г а т е л ь н о й
деятельности.
Самостоятельная
игровая деятельность детей с
использованием
спортинвентаря
Тема
дня
Алгоритм деятельности
В группе
В физкультурном
зале
В музыкальном
зале
На улице
Позна
й
себя.
Мое
тело.
Беседа «Что у меня есть».
Цель: выявит у детей знания о человеческом теле.
Игра подв. «Поймай комара»
Цель:
развивать
умение
прыгать
и
мягко
приземляться,
развивать вестибулярный аппарат, внимание.
Гимнастика для глаз «Найди свою игрушку».
Цель:
показать
значимость
зрения
для
ориентации
в
пространстве.
Ситуативный разговор по воспитанию культуры и
гигиены за столом (осанка).
Обширное умывание перед дневным сном
Гигиеническая
и
закаливающая
процедура
«Полоскание
рта
и
горла
водой
комнатной
температуры».
Гимнастика после сна «Котята проснулись».
Цель:
постепенно
разбудить
ребенка,
вернуть
тонус
расслабленным мышцам.
Растирание
открытых
участков
тела
шерстяной
рукавичкой.
Корригирующая
гимнастика:
катание
колючего
мяча стопами ног.
Цель: профилактика плоскостопия.
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое
хорошо, что такое плохо»
Цель: развивать внимание, память. Закреплять культурно-
гигиенические навыки.
Игра спортивного характера «Прокати мяч через
воротца».
Спортивная эстафета
«Дальше, сильнее,
быстрее!»
НОД «Айболит в
гостях у ребят» по
плану
музруководителя с
использованием
видео-слайдов
Цель: познакомить
детей с понятиями
«здоровье»,
«нездоровье». Дать
элементарные
знания о
правильном
питании, о
витаминах. Вызвать
у детей желание
следить за своим
здоровье и
укреплять его.
Беседа с детьми о
дыхании «Побегаем -
подышим».
Цель: раскрывать влияние
физических упражнений на
укрепление дыхательной
системы, закреплять правила
дыхания (через нос).
Инд. беседа «Для чего
нам … (уши, глаза, руки, ноги
и т.д.)»
Игра подв. «Наседка и
цыплята»
Хождение босиком по
песку, траве,
асфальтированной дорожке -
профилактика плоскостопия.
Спортивная пробежка
«Добеги до дерева, которое я
назову».
Игра дид. «Узнай, кто
как дышит»
Цель: объяснить значимость
носового дыхания для
предупреждения простудных
заболеваний.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Тема
дня
Алгоритм деятельности
В группе
В физкультурном
зале
В музыкальном
зале
На улице
Спорт, спорт, спорт ! ! !
Подбор с детьми картинок с изображением видов
спорта
Игра дид. «Виды спорта»
Цель: выявить и закрепить у детей знание некоторых видов
спорта, вызвать интерес к спорту.
Игра подв. «Накинь кольцо» - метание
Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки одела…»
Релаксационное упражнение «Любопытная
Варвара»
Обширное умывание перед дневным сном
Гигиеническая и закаливающая процедура
«Полоскание рта и горла водой комнатной
температуры».
Гимнастика после сна «Котята проснулись».
Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус
расслабленным мышцам.
Растирание открытых участков тела шерстяной
рукавичкой.
Корригирующая гимнастика: хождение по
колючему коврику.
Цель: профилактика плоскостопия.
Моделирование с помощью картинок «Режим дня».
Чтение
стихотворения
А.Барто
«Девочка
–
чумазая». – культурно-гигиенические навыки.
Игра спортивного характера «Лошадки».
Занятие по
физическому
воспитанию. НОД
по плану
физинструктора.
Помогать
детям в овладении
алгоритмом
проведения
физических
упражнений.
Просмотр
мультимедиа-
презентации
«Петрушка -
физкультурник»,
созданной
родителями
группы.
Артикуляционная
гимнастика «Почистим зубки».
Инд. Работа – по
развитию движений – техника
ходьбы и бега.
Утренняя гимнастика
«Воробышки»
Народная подвижная
игра «Воробышки и
автомобиль». – бег.
Хождение босиком по
песку, траве,
асфальтированной дорожке -
профилактика плоскостопия.
Спортивная эстафета на
улице «Кто первый?»
Самостоятельная
игровая деятельность:
К а т а н и е
н а
с а м о к а т а х ,
велосипедах.
Сюжетно-ролевая
игра
«Я - спортсмен».
Инд работа
По
развитию
движений
–
равновесие
–
ходьба
с
мешочком песка на голове.
Тема
дня
Алгоритм деятельности
В группе
В физкультурном
зале
В музыкальном
зале
На улице
Я ем
– я
расту
!
Игра дид. «Полезное - неполезное»
Цель: выявить у детей знания о продуктах питания, об их
пользе.
Беседа-обсуждение «Мой завтрак»
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как
обязательном компоненте ежедневного меню, различных
вариантах завтрака
Игра подв. «Капуста»
Цель: развитие внимания, ловкости движений
(двигательная активность).
Беседа ситуативная «Я ем – я расту»
Цель:
помочь
детям
понять,
что
здоровье
зависит
от
правильного питания - еда должна быть не только вкусной,
но и полезной
Артикуляционная гимнастика «Чашечка».
Обширное умывание перед дневным сном
Гигиеническая и закаливающая процедура
«Полоскание рта и горла водой комнатной
температуры».
Гимнастика после сна «Котята проснулись».
Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус
расслабленным мышцам.
Растирание открытых участков тела шерстяной
рукавичкой.
Корригирующая гимнастика: хождение по
колючему коврику.
Цель: профилактика плоскостопия.
Релаксационное
упражнение
«Лимон»
(расслабление
мышц рук)
Игра спортивного характера «Найди свой фрукт» -
бег, внимание.
Ситуативный
разговор о правилах
безопасности на
спортивной
площадке.
Игра-ситуация
«Что на завтрак
скушал слон, чтобы
был здоровым он?»
НОД по
плану
музруководителя.
Викторина
«О правильном
питании»
совместно с
родителями
Беседа с родителями о
пользе режима дня и о
его соблюдении дома.
Инд. беседа. «Что
съесть, чтобы не
заболеть»
Утренняя гимнастика
«Воробышки»
Народная подвижная
игра «Ловишки»
Хождение босиком по
песку, траве,
асфальтированной
дорожке -
профилактика
плоскостопия.
Пальчиковая игра
«Посадим лук»
Игра
подв.
«Бегите
к
флажку»
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей.
Тема
дня
Алгоритм деятельности
В группе
В физкультурном
зале
В музыкальном
зале
На улице
Движ
ение –
это
жизнь
!
Дид. Игра «Разложи картинки»
Цель: уточнить, какие упражнения делают сильными
разные части тела.
Игра подв. «Лиса в курятнике» - бег, лазанье.
Гимнастика дыхательная «Пузырь».
Цель: дать понять о том, что человеку для жизни
необходимо дышать, во время дыхания человек вдыхает
кислород, выдыхает углекислый газ.
Беседа «Движение – это жизнь»
Цель: дать представление о том, что наши части тела
двигаются благодаря мышцам; рассказать, что люди
отличаются силой мышц, что человек может выполнять
различные движения (быстрые, медленные, резкие,
плавные); формировать понимание того, что мышцы
крепнут, когда напрягаются.
Обширное умывание перед дневным сном
Гигиеническая и закаливающая процедура
«Полоскание рта и горла водой комнатной
температуры».
Гимнастика после сна «Котята проснулись».
Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус
расслабленным мышцам.
Растирание открытых участков тела шерстяной
рукавичкой.
Корригирующая гимнастика: хождение по
колючему коврику.
Цель: профилактика плоскостопия.
Ко н с ул ьт а ц и я
д л я
р од и т е л е й
« В л и я н и е
психологического микроклимата семьи на здоровье
ребенка» с привлечение педагога-психолога
Спортивная
эстафета «Мама,
папа, я – спортивная
семья»
Практическое
занятие по
ознакомлению
родителей с тестами
для определения у
детей силы
мышечных групп с
привлечением
физинструктора.
Игра подв.
«Ручеек» с
музыкальным
сопровождением
Пригласить родителей
на спортивную эстафету,
объяснить важность данного
мероприятия для физического
здоровья и психологического
комфорта для ребенка.
Артикуляционная
гимнастика «Трубочка».
Утренняя гимнастика
«Воробышки»
Инд. Работа с
по
развитию движений – с мячом
упр. «Кто дальше бросит мяч?»
Занятие
по физическому
воспитанию. НОД по плану
физинструктора на улице.
Народная подвижная
игра «Теремок» - бег.
Хождение босиком по
песку, траве, асфальтированной
дорожке - профилактика
плоскостопия.
Самостоятельная
игровая деятельность детей на
физкультурной площадке.