Напоминание

Алгоритм деятельности на "Неделю здоровья"


Автор: Гатаулина Зарина Равильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: структурное подразделение "Детский сад Березка"
Населённый пункт: с. Камышла, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Алгоритм деятельности на "Неделю здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема

дня

Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»

В группе

В физкультурном

зале

В музыкальном

зале

На улице

Если

хочеш

ь

быть

здоро

в .
 Игра дид. «Разложи картинки» Цель: уточнить, какие действия и события полезны для здоровья, а какие вредны..  Игра подв. «Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, развивать вестибулярный аппарат.  Гимнастика для глаз «Веселая гимнастика». Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение и укреплять глазные мыщцы.  Обширное умывание перед дневным сном  Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».  Гимнастика после сна «Котята проснулись». Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.  Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.  Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику. Цель: профилактика плоскостопия.  Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: развивать внимание, память. Закреплять культурно- гигиенические навыки.  Игра спортивного характера «Сбей кеглю». Занятие по физическому воспитанию. НОД по плану физинструктора «Богатыри». Игра- драматизация «Айболит лечит зверей» с музыкальным сопровождением  Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.  Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».  Инд. Работа по развитию ловкости рук «Поймай мячик»  Утренняя гимнастика «Воробышки»  Народная подвижная игра «У медведя во бору»  Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке - профилактика плоскостопия.  Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание детей на физкультурную площадку, где занимают ся с т а р ш и е в о с п и т а н н и к и . В ы з в а т ь и н т е р е с к д в и г а т е л ь н о й деятельности.  Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием спортинвентаря

Тема

дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном

зале

В музыкальном

зале

На улице

Позна

й

себя.

Мое

тело.
 Беседа «Что у меня есть». Цель: выявит у детей знания о человеческом теле.  Игра подв. «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать и мягко приземляться, развивать вестибулярный аппарат, внимание.  Гимнастика для глаз «Найди свою игрушку». Цель: показать значимость зрения для ориентации в пространстве.  Ситуативный разговор по воспитанию культуры и гигиены за столом (осанка).  Обширное умывание перед дневным сном  Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».  Гимнастика после сна «Котята проснулись». Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.  Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.  Корригирующая гимнастика: катание колючего мяча стопами ног. Цель: профилактика плоскостопия.  Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: развивать внимание, память. Закреплять культурно- гигиенические навыки.  Игра спортивного характера «Прокати мяч через воротца». Спортивная эстафета «Дальше, сильнее, быстрее!» НОД «Айболит в гостях у ребят» по плану музруководителя с использованием видео-слайдов Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье», «нездоровье». Дать элементарные знания о правильном питании, о витаминах. Вызвать у детей желание следить за своим здоровье и укреплять его.  Беседа с детьми о дыхании «Побегаем - подышим». Цель: раскрывать влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы, закреплять правила дыхания (через нос).  Инд. беседа «Для чего нам … (уши, глаза, руки, ноги и т.д.)»  Игра подв. «Наседка и цыплята»  Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке - профилактика плоскостопия.  Спортивная пробежка «Добеги до дерева, которое я назову».  Игра дид. «Узнай, кто как дышит» Цель: объяснить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний.  Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Тема

дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном

зале

В музыкальном

зале

На улице

Спорт, спорт, спорт ! ! !
 Подбор с детьми картинок с изображением видов спорта  Игра дид. «Виды спорта» Цель: выявить и закрепить у детей знание некоторых видов спорта, вызвать интерес к спорту.  Игра подв. «Накинь кольцо» - метание  Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки одела…»  Релаксационное упражнение «Любопытная Варвара»  Обширное умывание перед дневным сном  Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».  Гимнастика после сна «Котята проснулись». Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.  Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.  Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику. Цель: профилактика плоскостопия.  Моделирование с помощью картинок «Режим дня».  Чтение стихотворения А.Барто «Девочка – чумазая». – культурно-гигиенические навыки.  Игра спортивного характера «Лошадки».  Занятие по физическому воспитанию. НОД по плану физинструктора.  Помогать детям в овладении алгоритмом проведения физических упражнений. Просмотр мультимедиа- презентации «Петрушка - физкультурник», созданной родителями группы.  Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки».  Инд. Работа – по развитию движений – техника ходьбы и бега.  Утренняя гимнастика «Воробышки»  Народная подвижная игра «Воробышки и автомобиль». – бег.  Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке - профилактика плоскостопия.  Спортивная эстафета на улице «Кто первый?»  Самостоятельная игровая деятельность: К а т а н и е н а с а м о к а т а х , велосипедах.  Сюжетно-ролевая игра «Я - спортсмен».  Инд работа По развитию движений – равновесие – ходьба с мешочком песка на голове.

Тема

дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном

зале

В музыкальном

зале

На улице

Я ем

– я

расту

!
 Игра дид. «Полезное - неполезное» Цель: выявить у детей знания о продуктах питания, об их пользе.  Беседа-обсуждение «Мой завтрак» Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака  Игра подв. «Капуста» Цель: развитие внимания, ловкости движений (двигательная активность).  Беседа ситуативная «Я ем – я расту» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной  Артикуляционная гимнастика «Чашечка».  Обширное умывание перед дневным сном  Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».  Гимнастика после сна «Котята проснулись». Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.  Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.  Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику. Цель: профилактика плоскостопия.  Релаксационное упражнение «Лимон» (расслабление мышц рук)  Игра спортивного характера «Найди свой фрукт» - бег, внимание.  Ситуативный разговор о правилах безопасности на спортивной площадке.  Игра-ситуация «Что на завтрак скушал слон, чтобы был здоровым он?»  НОД по плану музруководителя.  Викторина «О правильном питании» совместно с родителями  Беседа с родителями о пользе режима дня и о его соблюдении дома.  Инд. беседа. «Что съесть, чтобы не заболеть»  Утренняя гимнастика «Воробышки»  Народная подвижная игра «Ловишки»  Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке - профилактика плоскостопия.  Пальчиковая игра «Посадим лук»  Игра подв. «Бегите к флажку»  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Тема

дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном

зале

В музыкальном

зале

На улице

Движ

ение –

это

жизнь

!
 Дид. Игра «Разложи картинки» Цель: уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела.  Игра подв. «Лиса в курятнике» - бег, лазанье.  Гимнастика дыхательная «Пузырь». Цель: дать понять о том, что человеку для жизни необходимо дышать, во время дыхания человек вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ.  Беседа «Движение – это жизнь» Цель: дать представление о том, что наши части тела двигаются благодаря мышцам; рассказать, что люди отличаются силой мышц, что человек может выполнять различные движения (быстрые, медленные, резкие, плавные); формировать понимание того, что мышцы крепнут, когда напрягаются.  Обширное умывание перед дневным сном  Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».  Гимнастика после сна «Котята проснулись». Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.  Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.  Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику. Цель: профилактика плоскостопия.  Ко н с ул ьт а ц и я д л я р од и т е л е й « В л и я н и е психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» с привлечение педагога-психолога  Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»  Практическое занятие по ознакомлению родителей с тестами для определения у детей силы мышечных групп с привлечением физинструктора. Игра подв. «Ручеек» с музыкальным сопровождением  Пригласить родителей на спортивную эстафету, объяснить важность данного мероприятия для физического здоровья и психологического комфорта для ребенка.  Артикуляционная гимнастика «Трубочка».  Утренняя гимнастика «Воробышки»  Инд. Работа с по развитию движений – с мячом упр. «Кто дальше бросит мяч?»  Занятие по физическому воспитанию. НОД по плану физинструктора на улице.  Народная подвижная игра «Теремок» - бег.  Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке - профилактика плоскостопия.  Самостоятельная игровая деятельность детей на физкультурной площадке.

Методическая разработка

Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»

Шайхутдинова Рамиля Агтасовна

Воспитатель высшей кв категории


В раздел образования