План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Автор: Мальгина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №9 г.о Октябрьск Самарской области "Детский сад №9" Населённый пункт: г.о Октябрьск Самарской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур" Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 9 "Центр образования"
городского округа Октябрьск Самарской области
"Детский сад № 9"
План конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель: Мальгина Елена Владимировна
2016 г.
План конспект
непосредственно образовательной деятельности во второй младшей
группе по теме « «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Расширять у детей представление о геометрических фигурах.
2. Развивать мыслительные процессы, память, внимание.
3.Расширять интерес работать на интерактивной доске.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и
монологическую речь.
2.
Обогащать активный и пассивный словарь детей.
3. Развить умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Активизировать у детей названия геометрических фигур.
2. Активизировать словарный запас детей.
3.Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
2.Развивать двигательную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Продолжать реализовывать конструктивно-модельную деятельность детей.
2. Реализовывать самостоятельную, творческую деятельность детей.
3. Способствовать восприятию художественной литературы, фольклора.
Методы и приемы:
Практические:
подвижная игра «Кто больше назовет предметов», подвижная игра «Разложи
фигуры», «Большой-маленький», игра «Подбери правильно», работа на
панно: составление картины из геометрических фигур.
Наглядные:
презентация: игра "Найди предметы такой же формы", картинки с
изображением геометрических фигур, маленькие и большие геометрические
фигуры.
Словесные:
рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей на вопросы
воспитателя, художественное слово, вопросы.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация, набор геометрических фигур,
красочная коробка с геометрическими фигурами-куклами, геометрические
фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), картинки с большими и
маленькими геометрическими фигурами, подборка загадок о геометрических
фигурах, предметы (часы, дорожные знаки (форма - треугольный, круглый,
квадратный).
Предварительная работа:
проведение дидактических игр с детьми: «Волшебный мешочек», «Два
мешочка», «На что похоже?», «Что лишнее? », «Найди похожее!», «Составь
узор».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской
деятельности
(в соответствии с
ФГОС ДО)
Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно-
исследовательская
Обследование, наблюдение. Закрепление умения
выделять признак предмета и формировать группы
предметов одинакового признака.
Игровая
Развивающие игры «Разложи фигуры», «Покажи
рисунок», «Большой-маленький»: создать условия для
развития логического мышления, наблюдательности,
внимания.
Развивающая игра «Найди предметы такой же
формы»: создать условия для психологического
раскрепощения и снятия физического напряжения,
двигательной активности.
Речевая
Развивать связную речь.
Коммуникативная
Загадывание загадок о геометрических фигурах:
развивать эмоциональность речи, сообразительность.
Формировать навыки работать коллективно.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Загадывание загадок
Конструирование
Развивать конструктивно-модельную деятельность
детей.
Изобразительная
деятельность
Развивать эстетический вкус, умение создавать
образы.
Двигательная
деятельность
Подвижные игры «Разложи фигуры», «Кто больше
назовет предметов?»: создать условия для
психологического раскрепощения и снятия
физического напряжения.
Логика образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Воспитатель приветствует
детей, звучит музыка. В
группу вносится сундучок.
Дети
приветствуют
педагога, с
интересом ждут
сюрпризного
момента.
Будет создана
благоприятная
атмосфера,
посредством
сюрпризного
момента.
2.
Восп
итате
ль
выни
мает
из
краси
вого
сунду
чка
геоме
триче
ские
фигу
ры-
кукл
ы
(квад
рат,
треуг
ольн
ик,
круг)
пооче
редно
показ
ывает
детям
и
предл
агает
назва
ть
геоме
Дети внимательно слушают
воспитателя, рассматривают
геометрические фигуры и
называют фигуры-куклы.
Создадутся
условия для
развития
зрительного и
слухового
внимания.
Уточнятся
характерные
признаки
геометрических
фигур.
триче
ские
фигу
ры,
(педа
гог
разме
щает
фигу
ры
удобн
о для
досту
па
детей
).
3.
Воспитатель создает
проблемную ситуацию
«Фигурки перепутались», и
предлагает детям сыграть в
дидактическую игру
«Разложи фигуры», (на
столе в тарелочке
вперемешку лежат
геометрические фигуры-
карточки)
Воспитатель предлагает
помочь фигуркам разложить
их правильно.
Дети
внимательно
слушают
воспитателя,
задумываются и
относят карточку
с выбранной
геометрической
фигурой к
соответствующей
геометрической
фигуре-кукле.
Сформируется умение
решать проблемные
ситуации, находить
нужные
геометрические
фигуры. Закрепится
способность
ориентироваться в
пространстве.
Разовьется внимание,
мышление,
наблюдательность.
4.
Воспитатель предлагает
детям рассмотреть картинки
на слайдах "Найди
предметы такой же формы"
Дети
рассматривают
слайд с
картинками и
называют
картинки с
предметами.
Разовьется логическое
мышление,
способность
соотносить фигуры с
соответствующими
предметами такой же
формы.
5.
Воспитатель предлагает
детям сыграть в
дидактическую игру
«Большой-маленький»
Воспитатель просит детей
посмотреть на картинку и
назвать большие и
маленькие геометрические
Дети смотрят на
картинку и
отвечают на
вопросы
воспитателя.
Будет
совершенствоваться
навык ведения
диалога.
Сформируется умение
сравнивать предметы
по размеру.
фигуры.
Разовьется внимание,
наблюдательность,
логическое
мышление.
6.
Воспитатель предлагает
обратить внимание на слайд
презентации и предлагает
детям продолжить цепочку
из геометрических фигур.
Дети смотрят на
картинку
предлагают свои
варианты,
составляют
цепочку.
Сформируется умение
составлять
логическую цепочку.
Сформируется умение
вести диалог с
педагогом.
7.
Физкультурная пауза с
музыкальным
сопровождением.
Воспитатель предлагает
детям сыграть в подвижную
игру «Подбери правильно»
(1-2 раза).
Дети выполняют
заданное задание.
Сформируется умение
различать между
собой геометрические
фигуры.
8.
Воспитатель предлагает
детям посмотреть на слайд.
Рассмотрите, какая
изображена геометрическая
фигура? Назовите её и
подберите к ней нужную
картинку, которая
соответствует данной
форме.
Дети слушают
задание педагога,
рассматривают
картинки,
называют
геометрические
фигуры.
Разовьется зрительное
восприятие,
способность видеть и
находить
геометрические
фигуры на картинке.
9.
Воспитатель предлагает
детям собрать картину из
геометрических фигур.
Воспитатель дает детям
задание:
Что можно изобразить,
сложив кружочки и
треугольники?
Что можно изобразить из
квадратов?
Что можно изобразить из
треугольников и квадратов?
Дети
задумываются и
предлагают свои
варианты,
выполняют
работу с
геометрическими
фигурами по
заданию.
Возникнет интерес,
разовьется творческая
активность,
воображение,
логическое
мышление, внимание,
наблюдательность,
интерес в
составлении
изображений из
геометрических
фигур.
10.
Воспитатель предлагает
рассмотреть получившуюся
работу.
Дети любуются
своей работой,
делятся
Сформируется умение
работать коллективно.
Дети проявят
впечатлениями о
получившейся
картине.
ответную
эмоциональную
отзывчивость.
11.
Воспитатель обращает
внимание детей на слайд,
загадывает загадки про
геометрические фигуры:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети слушают
педагога, дают
ответы на
загадки.
Установится контакт
взаимодействия детей
и взрослого.
Сформируется
мотивация к учебной
деятельности, умение
логически мыслить.
12.
Воспитатель предлагает
детям сыграть в подвижную
игру «Кто больше назовет
предметов?»
Дети встают в
кругу и по
очереди
называют
предмет, который
имеет форму
геометрической
фигуры.
Права хода
передается
мячом.
Обогатятся знания о
геометрических
фигурах и их формах.
Сформируется умение
соотносить предметы
с геометрическими
фигурами.
13.
Воспитатель просит детей
вспомнить, чем они
занимались на занятии, в
какие игры играли, что
Ответы детей.
Создадутся условия
для развития речи,
внимания, памяти.
Разовьется навык
понравилось?
ведения диалога,
умения слушать
других и высказывать
свою точку зрения.
14.
Звучит музыка. Воспитатель
обращает внимание детей
на фигуры-куклы, что они
улыбаются и очень рады,
что пришли к нам в гости,
послушали и посмотрели,
как хорошо вы знакомы с
геометрическими фигурами
и хотят вас угостить
сладостями.
Педагог открывает коробку
со сладостями и предлагает
каждому взять шоколадку
по выбору (шоколадки в
форме геометрических
фигур - круг, квадрат).
Дети слушают
воспитателя,
берут угощения.
У детей
сформируются
положительные
эмоции.
Приложение