Напоминание

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"


Автор: Мальгина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №9 г.о Октябрьск Самарской области "Детский сад №9"
Населённый пункт: г.о Октябрьск Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы № 9 "Центр образования"

городского округа Октябрьск Самарской области

"Детский сад № 9"

План конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель: Мальгина Елена Владимировна

2016 г.


План конспект

непосредственно образовательной деятельности во второй младшей

группе по теме
«
«Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие». 1. Расширять у детей представление о геометрических фигурах. 2. Развивать мыслительные процессы, память, внимание. 3.Расширять интерес работать на интерактивной доске. Образовательная область «Речевое развитие». 1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Обогащать активный и пассивный словарь детей. 3. Развить умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 1. Активизировать у детей названия геометрических фигур. 2. Активизировать словарный запас детей. 3.Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи. Образовательная область «Физическое развитие». 1. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. 2.Развивать двигательную активность. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 1. Продолжать реализовывать конструктивно-модельную деятельность детей.
2. Реализовывать самостоятельную, творческую деятельность детей. 3. Способствовать восприятию художественной литературы, фольклора.


Методы и приемы:



Практические:
подвижная игра «Кто больше назовет предметов», подвижная игра «Разложи фигуры», «Большой-маленький», игра «Подбери правильно», работа на панно: составление картины из геометрических фигур.
Наглядные:
презентация: игра "Найди предметы такой же формы", картинки с изображением геометрических фигур, маленькие и большие геометрические фигуры.
Словесные:
рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя, художественное слово, вопросы.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация, набор геометрических фигур, красочная коробка с геометрическими фигурами-куклами, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), картинки с большими и маленькими геометрическими фигурами, подборка загадок о геометрических фигурах, предметы (часы, дорожные знаки (форма - треугольный, круглый, квадратный).
Предварительная работа:
проведение дидактических игр с детьми: «Волшебный мешочек», «Два мешочка», «На что похоже?», «Что лишнее? », «Найди похожее!», «Составь узор».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской

деятельности

(в соответствии с

ФГОС ДО)

Формы и методы организации совместной

деятельности
Познавательно- исследовательская Обследование, наблюдение. Закрепление умения выделять признак предмета и формировать группы предметов одинакового признака. Игровая Развивающие игры «Разложи фигуры», «Покажи рисунок», «Большой-маленький»: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, внимания. Развивающая игра «Найди предметы такой же формы»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности. Речевая Развивать связную речь. Коммуникативная Загадывание загадок о геометрических фигурах: развивать эмоциональность речи, сообразительность. Формировать навыки работать коллективно. Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок Конструирование Развивать конструктивно-модельную деятельность детей. Изобразительная деятельность Развивать эстетический вкус, умение создавать образы. Двигательная деятельность Подвижные игры «Разложи фигуры», «Кто больше назовет предметов?»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Логика образовательной деятельности



п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.
Воспитатель приветствует детей, звучит музыка. В группу вносится сундучок. Дети приветствуют педагога, с интересом ждут сюрпризного момента. Будет создана благоприятная атмосфера, посредством сюрпризного момента.
2.
Восп итате ль выни мает из краси вого сунду чка геоме триче ские фигу ры- кукл ы (квад рат, треуг ольн ик, круг) пооче редно показ ывает детям и предл агает назва ть геоме Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают геометрические фигуры и называют фигуры-куклы. Создадутся условия для развития зрительного и слухового внимания. Уточнятся характерные признаки геометрических фигур.
триче ские фигу ры, (педа гог разме щает фигу ры удобн о для досту па детей ).
3.
Воспитатель создает проблемную ситуацию «Фигурки перепутались», и предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Разложи фигуры», (на столе в тарелочке вперемешку лежат геометрические фигуры- карточки) Воспитатель предлагает помочь фигуркам разложить их правильно. Дети внимательно слушают воспитателя, задумываются и относят карточку с выбранной геометрической фигурой к соответствующей геометрической фигуре-кукле. Сформируется умение решать проблемные ситуации, находить нужные геометрические фигуры. Закрепится способность ориентироваться в пространстве. Разовьется внимание, мышление, наблюдательность.
4.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на слайдах "Найди предметы такой же формы" Дети рассматривают слайд с картинками и называют картинки с предметами. Разовьется логическое мышление, способность соотносить фигуры с соответствующими предметами такой же формы.
5.
Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Большой-маленький» Воспитатель просит детей посмотреть на картинку и назвать большие и маленькие геометрические Дети смотрят на картинку и отвечают на вопросы воспитателя. Будет совершенствоваться навык ведения диалога. Сформируется умение сравнивать предметы по размеру.
фигуры. Разовьется внимание, наблюдательность, логическое мышление.
6.
Воспитатель предлагает обратить внимание на слайд презентации и предлагает детям продолжить цепочку из геометрических фигур. Дети смотрят на картинку предлагают свои варианты, составляют цепочку. Сформируется умение составлять логическую цепочку. Сформируется умение вести диалог с педагогом.
7.
Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением. Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Подбери правильно» (1-2 раза). Дети выполняют заданное задание. Сформируется умение различать между собой геометрические фигуры.
8.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на слайд. Рассмотрите, какая изображена геометрическая фигура? Назовите её и подберите к ней нужную картинку, которая соответствует данной форме. Дети слушают задание педагога, рассматривают картинки, называют геометрические фигуры. Разовьется зрительное восприятие, способность видеть и находить геометрические фигуры на картинке.
9.
Воспитатель предлагает детям собрать картину из геометрических фигур. Воспитатель дает детям задание: Что можно изобразить, сложив кружочки и треугольники? Что можно изобразить из квадратов? Что можно изобразить из треугольников и квадратов? Дети задумываются и предлагают свои варианты, выполняют работу с геометрическими фигурами по заданию. Возникнет интерес, разовьется творческая активность, воображение, логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес в составлении изображений из геометрических фигур.
10.
Воспитатель предлагает рассмотреть получившуюся работу. Дети любуются своей работой, делятся Сформируется умение работать коллективно. Дети проявят
впечатлениями о получившейся картине. ответную эмоциональную отзывчивость.
11.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, загадывает загадки про геометрические фигуры: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Дети слушают педагога, дают ответы на загадки. Установится контакт взаимодействия детей и взрослого. Сформируется мотивация к учебной деятельности, умение логически мыслить.
12.
Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Кто больше назовет предметов?» Дети встают в кругу и по очереди называют предмет, который имеет форму геометрической фигуры. Права хода передается мячом. Обогатятся знания о геометрических фигурах и их формах. Сформируется умение соотносить предметы с геометрическими фигурами.
13.
Воспитатель просит детей вспомнить, чем они занимались на занятии, в какие игры играли, что Ответы детей. Создадутся условия для развития речи, внимания, памяти. Разовьется навык
понравилось? ведения диалога, умения слушать других и высказывать свою точку зрения.
14.
Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на фигуры-куклы, что они улыбаются и очень рады, что пришли к нам в гости, послушали и посмотрели, как хорошо вы знакомы с геометрическими фигурами и хотят вас угостить сладостями. Педагог открывает коробку со сладостями и предлагает каждому взять шоколадку по выбору (шоколадки в форме геометрических фигур - круг, квадрат). Дети слушают воспитателя, берут угощения. У детей сформируются положительные эмоции.
Приложение
















В раздел образования