Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в средней группе " Приключение колобка"
Автор: Каримова Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Светлячок" Населённый пункт: Кировская область, г. Вятские Поляны Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в средней группе " Приключение колобка" Раздел: дошкольное образование
колобка»
Цель:
формировать
у
детей
интерес
к
устному
народному
творчеству.
Задачи:
-
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, активизировать речь.
-Развивать
мелкую
моторику
пальцев
рук,
формировать
образное
мышление,
чувственное
восприятие,
память,
артикуляционную
гимнастику.
-Формировать
через
сказочные
образы
нравственные
убеждения:
жить
дружно,
помогать
другим
в
беде,
жалеть,
сочувствовать
,уважать
старших.
-Воспитывать любовь друг к другу, доброту, чувство ответственности за всё, что нас
окружает
Материал:
Магнитная
доска
Силуэты
героев по сюжету сказки( колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь,
лиса)
Игрушка
колобок.
Предварительная
работа:
Рассказывание
детям
русской
народной
сказки
«
Колобок».
Рассматривание
иллюстраций,
ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
Цель:
знакомить
детей
с
красочностью
и
образностью
родного
языка.
Ход
занятия:
Воспитатель
с
детьми
вспоминают
их
любимые
сказки
и
предлагает
детям
совершить
путешествие
в
сказку,
загадывает
загадку:
Что за чудо- синий дом!
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И
питается
бензином
(автобус)
Поспешим,
автобус
ждёт,
Он нас в гости отвезёт! (Дети садятся в "автобус", построенный из стульчиков)
Воспитатель:
Вот
мы
и
с
вами
и
в
сказке.
А
сказка
называется......
Воспитатель
загадывает
загадку:
Покатился - нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул
он
бабку,
деда....
Кто же это?
Дети:
Колобок!
Воспитатель:
Нас уже ждут. Посмотрите, кто это? ( перед детьми на доске изображения деда и
бабы)
Дети:
дедушка
и
бабушка.
Воспитатель
:Как вы думаете
какой у нас дед? Какая бабка?
Дети:
Старенькие,
слабенькие...
Воспитатель: А как мы должны заботиться о старших?
Дети:
любить, помогать им.
Воспитатель:
Правильно.
Бабушка
пошла:
«
по
амбару
помела,
по
сусекам
поскребла,
набрала
муки горсти две. Замесила бабка тесто, да испекла колобок», (появляется игрушка - колобок)
Воспитатель:
Как
можно
сказать
про
колобка,
какой
он?
Дает
детям игровое
задание:
Придумай
ласковое
слово
колобку».
«Дети
передают
игрушку
друг
другу,
здороваются
с
колобком и говорят ему ласковые слова.
Дети: «ты красивый», «ты миленький», «ты румяный», «ты нежный»и другие.
Воспитатель:
Колобок
хорошенький!
Да
вот
беда,
непослушный
он
получился
у
бабушки
с
дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал да покатился в лес. Колобок хорошо поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель:
Взрослых
надо
слушаться.
По
наш
колобок
очень
хотел
пойти
погулять.
Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт.
Воспитатель:
Какой
зайчик?
Дети:
Маленький,
трусливый,
ушастый,
пушистый.
Воспитатель:
Что
сказал
зайчик
колобку?
Дети: Сказал, сто съест его...
Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: « Не ешь меня, я с гобой поиграю».
Игра
«Магнит»
Воспитатель: А сейчас я буду волшебницей и покажу вам фокус.
(
с
помощью
магнита
притягивает
скрепки)
Магнит
притягивает
железные
скрепки.
Люди
тоже
бывают
магнитами,
они
притягивают
к
себе
других
людей.
Скажите,
быстро
ли
вы
бежите
к
маме
или
к
папе
после
садика?
Значит,
они
тоже
магниты.
Предлагаю
вам
поиграть
в
игру
«Магнит»,
(под
музыку
дети
бегают
по
залу,
после
хлопка
музыка
останавливается
воспитатель
называет
имя
ребёнка-магнита
к
которому
остальные
«притягиваются»)
Воспитатель:
Зайчику
очень
поправилось,
как
дети
играли
и
решил
он
не
есть
колобка.
Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему...Кто?
Дети:
Серый
волк!
Воспитатель:
Какой
волк?
Дети:
Страшный,
злой,
зубастый.
Воспитатель:
Что
сказал
волк
колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить.
Пальчиковая
игра
«Дружные
ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
С вами мы подружимся ( соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие
пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой обеих рук)
Начинай
скорей
считать
Раз,
два,
три,
четыре,
пять
(встряхнуть
кистями)
Мы
закончили
считать.
Воспитатель: Волку понравилась ваша игра и он решил не есть нашего колобка. Отпустил его.
Катится
колобок
дальше
по
тропинке,
а
навстречу
ему.......
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Какой
медведь?
Дети:
большой,
косолапый,
неуклюжий.
Воспитатель:
Что
сказал
медведь
колобку?
Дети: что съест его.
Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель
уточняет
место
расположение
медведя
(медведь
игрушка
появляется,
за
столом, под столом ,на столе) Воспитатель: Медведю очень понравилось с вами в прятки
играть и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт.
Воспитатель:
Какая
лиса?
Дети:
Хитрая,
рыжая,
красивая.
Воспитатель:
Что
сказала
лиса
колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Дети
хвалят
лису
(хорошая,
красивая,
умная,
рыженькая)
Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И
даже ласковые слова не помогли ему уйти от лисы.
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на автобусе:
Поспешим
автобус
ждёт
Он нас в детский сад отвезёт
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок».
Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?
Дети:
колобок
Воспитатель: А хитрый?
Дети:
лиса
Воспитатель:
Кого вам жалко в этой сказке?
Дети:
Колобка
Воспитатель: Не послушался колобок старших, вот и приключилась с ним такая беда.
Взрослых
надо слушать.
Игра «Сердце на память»
Воспитатель:
Найдите
своё
сердце,
положите
на
него
руку
и
в
тишине
послушайте,
как
оно
бьётся,
почувствуйте
его
тепло.
А
теперь
другой
рукой
накройте
первую,
чтобы
сохранить
тепло в руке. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец на память. А теперь возьмитесь
за руки. У нас получилось одно большое сердце, давайте отпустим его, пусть оно летит и несёт
людям добро и мир.