Автор: Камышева Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 47 "Золотой ключик" Населённый пункт: город Белово Наименование материала: конспект Тема: Итоговое занятие Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в первой младшей группе (дети от 1,5 до 2 лет)
Тема: «Мы покажем Бублику чему мы научились»
Цель: формирование восприятия, формы, цвета, величины у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
1.
Упражнять детей в определении цвета, величины (большой-маленький, высокий низкий,
широкий-узкий);
2.
Развивать мелкую моторику;
3.
Воспитывать любознательность;
4.
Закреплять в умении определять количество предметов (один-много);
5.
Обогащать словарь детей.
Оборудование: пирамидки (большая-маленькая), кубики (большие-маленькие), машинки
(большие-маленькие), собака большая «Бублик», маленькая собачка.
Ход:
I часть. Сюрпризный момент
В гости приходит большая собака «Бублик». Дети поют песенку:
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень тихо лает «Ав,ав,ав….»
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает «Гав,гав,гав….»
II часть. Основная
Дидактическая игра «Правильно разложи на подставочки» (закрепление цветов)
Цель: упражнять детей в умении различать и называть цвета.
На донышке каждой подставочки наклеен кружок (красный, желтый, синий, зелёный).
Дети должны разложить фигурки в подставочки соответствующего кружочку цвета.
Упражнение «Большой-маленький»
Цель: закреплять умения в определении величины предметов.
Имеются 2 стола: на одном воспитатель расставляет игрушки большой величины, а на
другом - маленькие. В ходе беседы с дети должны определить какая игрушка большая, а
какая маленькая.
Упражнение «Много - мало»
Цель: закреплять умения в определении количества предметов.
Перед детьми воспитатель ставит сначала корзину с кубиками, а в руках держит один
кубик. В ходе беседы дети определяют где один кубик, а где много.
игра «Солнечный зайчик»
Воспитатель при помощи зеркала, направляет солнечного зайчика к детям, приговаривая:
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал,
Прыг-скок, прыг – скок….
Догоняй
меня
дружок
(имена
детей
меняются
в
зависимости
около
кого
прыгает
солнечный зайчик).
Физминутка.
Раз, два, три – топаем ногами,
Раз, два, три – хлопаем руками,
Раз, два, три – будем собираться,
Раз, два, три – сядем заниматься.
Рисование «Солнечного зайчика»
Воспитатель вместе с детьми рисуют кисточкой и желтой гуашью мазки, изображающие
солнечных зайчиков.
Заключительная часть.
Словесная игра:
Мы фонарики зажжем,
а потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
Дети вместе с воспитателем подходят к Бублику и прощаются с ним.