Педагогическая статья на тему: "Формы работы с родителями".
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ № 8 "Рябинка" Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область Наименование материала: Статья Тема: Педагогическая статья на тему: "Формы работы с родителями". Раздел: дошкольное образование
Педагогическая статья на тему: «Формы работы с родителями».
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна, воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ № 8 «Рябинка» г.
Лангепас, Тюменской области.
Описание статьи: данная статья будет полезна для воспитателей детских садов, чтобы
построить свою работу на учебный год с родителями.
Цель: информирование педагогов о разных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
1.
Мотивация педагогов на применение новых форм сотрудничества с родителями.
2.
Способствовать
формированию
представлений
у
педагогов
о
возможностях
и
условиях использования разных форм в работе с родителями.
В дошкольном учреждении научить чему- то ребёнка, а тем более раскрыть, развить его
личность,
его
индивидуальность
,
без
помощи
родителей
практически
невозможно.
Поэтому необходимо налаживать контакт с семьёй каждого воспитанника. Используя весь
свой накопленный педагогический опыт, своё умение общаться с людьми, весь свой шарм
и обаяние, мы пытаемся расположить родителей к себе, с тем, чтобы родители увидели в
нас
союзника.
Потом
мы
можем,
предположить
будут
ли
они
заинтересованы
в
воспитательном процессе своего ребенка.
Современный детский сад – это открытость. Переход к новым формам отношений,
признание
приоритета
семейного
воспитания
опирается
на
такие
основополагающие
понятия,
как
сотрудничество
и
взаимодействие.
Для
качественного
взаимодействия
необходима
открытость
дошкольного
учреждения.
Работа
нашего
детского
сада
направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса.
С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями.
2 вида форм работы с родителями:
Групповые: родительские собрания, творческие отчёты, дни открытых дверей.
Индивидуальные:
тематические
консультации,
посещение
на
дому,
индивидуальная
работа, анкетирование.
Поскольку наша задача состоит в том, чтобы родители активно участвовали в
воспитательном процессе, мы выработали для себя систему:
1.
Уважать своё и родительское время.
2.
Не забывать благодарить родителей, вручать грамоты, благодарности.
3.
Исключать жалобы на воспитанников.
4.
Не предъявлять претензии родителям.
5.
Интересоваться судьбой воспитанников.
Построение
работы
с
родителями:
организация
родительских
собраний
(традиционные, так и нетрадиционные формы), а так же
оформление
письменных
консультаций на актуальные для родителей темы: «Адаптаци – что это такое?», «Все дети
разные», « В дорогу с детьми!», «Если ты пассажир», «Детские капризы», «Чем закалять
ребёнка дома?», «Пальчиковые игры», «Домашняя игротека», и др. С целью обогащения
игрового опыта родителей с детьми в интеллектуальном и речевом развитии оформляются
папки по теме: «Для вас родители!» с подробным описанием игр, игровых упражнений и
папка
под
рубрикой
«Безопасность
детей
в
ваших
руках».
С
родителями
организовываются проекты на темы: «Моя любимая игрушка», «Культурно-гигиенические
навыки», «Домашние животные», «Путешествие в сказку», где родители
принимали
активное участие.
В приемной комнате оформляются выставки с детскими работами по продуктивным
видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих
способностей
своих
детей
и
ощутили
гордость
за
их
успехи.
Такая
наглядно
–
информационная форма работы даёт возможность донести до родителей информацию в
доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родители активно участвуют в организации выставок совместного творчества с детьми
из природного материала на тему: «Дары осени» в осенней выставке поделок, «Лучшая
новогодняя игрушка», «Детство – это ты и я», в конкурсах рисунков, фотоконкурсах «
Мамочка любимая» к 8марта Международному женскому дню, к 23 февраля «Мой папа
самый, самый », «ЮГРА – наш общий дом», « Праздничный мир», «Я и моя семья»,
««Огород
на
окне»,
в
акции
«Птицы
остались
зимовать,
мы
им
будем
помогать».
Основная
цель
таких
мероприятий
–
укрепление
детско-родительских
отношений.
В
результате
у
детей
воспитывается
трудолюбие,
аккуратность,
внимание
к
близким,
уважение к труду, бережное отношение к природе.
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее :
- становление активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей,
научились
выражать
восхищение
результатами
и
продуктами
детской
деятельности,
эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная
динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.
Как показала практика, эффективными
формами работы с родителями являются
мероприятия, в содержании которых планируются практические задания. В перспективе,
планируем проведение таких мероприятий, как практическая школа, расширить мастер –
классы по запросам родителей, проектная деятельность совместно с родителями и детьми,
нетрадиционные формы собраний, на которых родители смогли бы обсуждать и делиться
опытом решения проблемных задач семейного воспитания.