Автор: Бурцева Марина Викторовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ручеёк" Населённый пункт: п. Нижнегорский Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий развлечения "Родина моя- Крым!" Раздел: дошкольное образование
Сценарий проведения развлечения
«Родина моя –Крым!»Воспитатель-методист:Бурцева М.В.
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления детей о родном крае, развивать
познавательный интерес к его истории; закреплять знание символики;
развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любимый край.
Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативно-речевая,
художественно-эстетическая.
Предварительная работа: беседа “Моя малая Родина – Крым”; прослушивание
аудиозаписи гимна Крыма; знакомство с символикой; дидактические игры собери
картинку («Флаги», «Герб»), “Назови достопримечательности Крыма”, работа с картой
Крыма; рассматривание и чтение книг.
Оборудование: Символика Крыма, музыкальное сопровождение,костюмы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: стихотворение о Крыме.
Дети под музыку ( «Русская изба» минусовка Л.Кристининой) входят в зал и встают в
виде тереконна.
Воспитатель: Есть в России уголок особый,
Где природа радует наш глаз
Имя носит гордое и звучное.
Крым- ты родной дом для нас!
Это шепот волны, шум причала,
Это реки, горы и леса.
И, конечно, замечательные люди,
Создающие земные чудеса!
Дети: Горжусь, что я живу в Крыму!
И, что я в Крыму родился
Прошли века, и край мой милый
В цветущий превратился.
Сейчас прозвучит гимн Крыма –величавая песнь о нашем крае. Как надо слушать гимн?
(Стоя, мужчины со снятыми головными уборами.)
Звучит «Гимн Крыма»
Дети: Люблю тебя, родной мой Крым!
Твои бескрайние просторы,
Разливы рек, вершины гор,
Лугов красивые узоры.
Тобой Крым, я лишь любуюсь
И зову сердца повинуюсь,
В душе любовь, к тебе тая,
Мой Крым, ты Родина моя!
Воспитатель: Наша республика имеет ещё два символа - герб и флаг. Помогите,
пожалуйста, сделать эти изображения цветными.
(собери герб и флаг, разрезные карточки с изображением герба и флага)
Воспитатель: Ребята, скажите какой наш Крым?
( Красивый, удивительный, уникальный, замечательный, золотой, зелёный,
богатый, благополучный, благоустроенный, автономный, современный, самостоятельный,
славный, солнечный, цветущий и т.д.).
Дети:
1.Я живу в цветущем крае,
Там, где люди отдыхают,
Там, где ценят честный труд,
И всегда вас в гости ждут.
2.Разноцветными огнями,
Засверкали города,
Где бы ни были мы с вами,
Тянет нас домой всегда.
3.Много мест, красивых в мире,
Крым – республика одна!
Если не были в Крыму вы-
Приглашаем Вас всегда!
Не обходились праздники на земле Крымской без песен и танцев. Эй, весёлый народ,
русский танец зовет.
Воспитатель:
Из года в год наш Крым становится все наряднее и краше, моложе, сильнее и богаче. Что
является богатством края? (люди)
Воспитатель:
Крым богат не только своей природой, но и своим многонациональным народом.
Стихотворение о многонациональном Крыме.
Частушки:
Мы частушки сочинили
Можем их пропеть сейчас
Да про Крымскую сторонку
И конечно, же про нас.
Я, в Крыму живу
Всем на удивление
Любоваться я могу
Народа достижениями.
К нам туристы приезжают
Восхищаются тобой
Красотой, гостеприимством
И широкою душой.
А народ наш потрудился,
Он конечно просто класс
Все вокруг привел в порядок
Красота теперь у нас.
Процветай наш край большой
Возраст не помеха
Мы гордимся все тобой
Добился ты успеха.
Ты плыви, плыви частушка
Вниз по речке Карасу
Расскажи всему ты миру
Как живется нам в Крыму.
Дети:
.В каждой садике и школе.
Есть надежда у ребят.
Жить в Крыму прославленном
Мечтают и хотят.
Воспитатель: Что вы можете подарить родному краю? (Бережное отношение, любовь к
родному дому, родному городу, друг к другу.)
Воспитатель: Я очень надеюсь, что когда вы подрастете – юные жители нашего края. То
станете его хозяевами. Вы займете места рядом со своими родителями: в школах,
больницах, на стройках и заводах. От вашей заботы и любви будут зависеть его
благополучие и процветание.
Воспитатель: Наши дети дарят свой танец любимому краю.
Русский танец «Живи наша Русь и душа» (О.Осиповой)
Воспитатель: Мы наш праздник завершаем. Обереги Вам вручаем!
Под музыку. Дети раздают куклы-обереги.
Воспитатель:
Стихотворение о Крыме.