Воспитание культуры поведения в дошкольном учреждении
Автор: Дмитрина Ирина ЮрьевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№10" комбинированного вида
Населённый пункт: город Карабаш, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание культуры поведения в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование
Назад
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного
возраста.
Основным
принципом
формирования
культуры
поведения
у
ребёнка
дошкольного
возраста
,
является
воспитание
его
в
коллективе
и
через
коллектив
.
Именно
в
коллективе
закладываются
основы
умений
совместно
и
дружно
играть
и
трудиться
,
проявлять
сочувствие
друг
к
другу
,
ответственности
за
участие
в
общем
деле
,
оказания
взаимной
помощи
,
то
есть
основы
культуры
поведения
.
В
содержании
программы
культуры
поведения
дошкольников
можно
условно
выделить
следующие
компоненты
:
культура
деятельности
,
культура
общения
,
культурно
-
гигиенические
навыки
и
привычки
.
Культура
деятельности
проявляется
в
поведении
ребёнка
на
занятиях
,
в
играх
,
во
время
выполнения
трудовых
поручений
.
Формировать
у
ребёнка
культуру
деятельности
–
значит
воспитывать
у
него
умение
содержать
в
порядке
место
,
где
он
трудится
,
занимается
,
играет
;
привычку
доводить
до
конца
начатое
дело
,
бережно
относиться
к
игрушкам
,
вещам
,
книгам
.
Культура
общения
предусматривает
выполнение
ребёнком
норм
и
правил
общения
со
взрослыми
и
сверстниками
,
основанных
на
уважении
и
доброжелательности
,
с
использованием
соответствующего
словарного
запаса
и
форм
обращения
,
а
также
вежливое
поведение
в
быту
,
в
общественных
местах
.
Культурно
-
гигиенические
навыки
предусматривают
содержание
ребёнка
в
чистоте
лица
,
рук
,
тела
,
причёски
,
одежды
,
обуви
.
Культуру
еды
относят
к
гигиеническим
навыкам
,
но
её
значения
не
только
в
выполнении
физиологических
потребностей
.
Культура
еды
имеет
и
этический
аспект
–
ведь
поведение
за
столом
основывается
на
уважении
к
сидящим
рядом
,
а
также
к
тем
,
кто
приготовил
пищу
.
В раздел образования