Напоминание

Воспитание культуры поведения в дошкольном учреждении


Автор: Дмитрина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№10" комбинированного вида
Населённый пункт: город Карабаш, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание культуры поведения в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад





Воспитание культуры поведения у детей дошкольного

возраста.

Основным

принципом

формирования

культуры

поведения

у

ребёнка

дошкольного

возраста

,

является

воспитание

его

в

коллективе

и

через

коллектив

.

Именно

в

коллективе

закладываются

основы

умений

совместно

и

дружно

играть

и

трудиться

,

проявлять

сочувствие

друг

к

другу

,

ответственности

за

участие

в

общем

деле

,

оказания

взаимной

помощи

,

то

есть

основы

культуры

поведения

.

В

содержании

программы

культуры

поведения

дошкольников

можно

условно

выделить

следующие

компоненты

:

культура

деятельности

,

культура

общения

,

культурно

-

гигиенические

навыки

и

привычки

.

Культура

деятельности

проявляется

в

поведении

ребёнка

на

занятиях

,

в

играх

,

во

время

выполнения

трудовых

поручений

.

Формировать

у

ребёнка

культуру

деятельности



значит

воспитывать

у

него

умение

содержать

в

порядке

место

,

где

он

трудится

,

занимается

,

играет

;

привычку

доводить

до

конца

начатое

дело

,

бережно

относиться

к

игрушкам

,

вещам

,

книгам

.

Культура

общения

предусматривает

выполнение

ребёнком

норм

и

правил

общения

со

взрослыми

и

сверстниками

,

основанных

на

уважении

и

доброжелательности

,

с

использованием

соответствующего

словарного

запаса

и

форм

обращения

,

а

также

вежливое

поведение

в

быту

,

в

общественных

местах

.


Культурно

-

гигиенические

навыки

предусматривают

содержание

ребёнка

в

чистоте

лица

,

рук

,

тела

,

причёски

,

одежды

,

обуви

.

Культуру

еды

относят

к

гигиеническим

навыкам

,

но

её

значения

не

только

в

выполнении

физиологических

потребностей

.

Культура

еды

имеет

и

этический

аспект



ведь

поведение

за

столом

основывается

на

уважении

к

сидящим

рядом

,

а

также

к

тем

,

кто

приготовил

пищу

.


В раздел образования