Напоминание

"Соловей без Родины, что соловей без песни"


Автор: Гонтарь Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: проект
Тема: "Соловей без Родины, что соловей без песни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением позновательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска Проект для детей подготовительной группы «Человек без Родины, что соловей без песни» Подготовили Воспитатели гр. № 7: Нарыжная Т.М. Гонтарь О.И. Невинномысск 2016г.

Те

высокие

нравственные

чувства,

которые

характеризуют

развитого

взрослого

человека

и

которые

способны

вдохновить

его

на

большие дела и благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от

рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под

влиянием социальных условий жизни и воспитания.

А.В. Запорожец

Введение
Духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края. Жизнь казачества удивительна, интересна. Являясь пограничным оплотом российского государства на юге, кубанское казачество одновременно создавало самобытную культуру, которая будучи частью российской культуры, проявлялась в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре. ммммДанный проект знакомит дошкольников с историей, традициями, культурой, бытом казаков Кубани; охватывает литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формировать личность, способную к успешной социализации; создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка.
Актуальность
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления
еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Кубани, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект
актуальным
в современных условиях. Интерес к традиционной культуре кубанских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории необычайно возрос не только в нашей стране, но и во всем мире. Только глубокое познание истоков может дать ответ на главный вопрос: что же делать нам сегодня для духовно–нравственного возрождения народа, чтобы процесс развития культуры носил закономерный характер, вытекая из своеобразия истории и культурных традиций края. Говорят, что красота спасет мир, но в наше время не только красота, но и приобщение к своим народным корням способно исцелить холодное сердце, освободить человека от жестокости и грубости, дать новое дыхание жизни. И если забьется сердце ребенка от созерцания красоты родной природы, если он почувствует себя частичкой своего народа, значит, действительно, «казачьему роду нету переводу». Обобщая сказанное, можно заключить, что воспитательная цель проекта состоит в приобщении детей к культуре, традициям и быту Кубани.
Постановка проблемы
В настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей страны. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить
основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.
Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Срок реализации:
Долгосрочный (6 недель)
Участники проекта:
дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта
– воспитание патриотического чувства детей к родной земле Кубани.
Задачи:
 п р и в и ват ь и н т е р е с к кул ьту р е и б ы ту Ку б а н с ко г о к а з а ч е с т в а , и з у ч е н и ю и с т о р и ч е с к о г о п р о ш л о г о Ставропольского края;  выявлять и внедрять в быт детского сада основы казачьего (народного) творчества;  воспитывать любовь к родному языку.
Методы и формы работы:
 подвижные игры;  сотрудничество с центром казачьего детского творчества;  беседы с использованием иллюстраций;  лепка ;  рисование;  сотрудничество с библиотекой;
 поисковая работа;  сотрудничество с музеем;  фольклорные и казачьи праздники.


В раздел образования