Напоминание

"Искорка доброты"


Автор: Пономарева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Вятские Поляны, Кировская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Искорка доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий взаимодействия взрослого и детей
в ходе непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию
по теме «Искорка доброты»
для детей подготовительной группы Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д / с №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области Пономарева Ирина Николаевна
Тема: «Искорка доброты» Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровью и формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ОВЗ . Задачи: 1) Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей. 2) Формировать уважительное отношение к достоинствам и правам других людей. 3) Развивать способность к конструктивному взаимодействию с представителями независимо от их особенностей и мировоззрения. Средства: ноутбук, модуль, иллюстрация об инвалидах, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, повязки на глаза, чашка с водой. Форма организации: групповая (12 чел.) Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Ход: Включаю ролик о спортсменах - параолимпийцах, привлечь внимание детей. - Спортсмены необычные люди, сильные духом. Не смотря на проблемы со здоровьем много в жизни добиваются. Среди таких людей есть не только взрослые, но и дети. I. В одном рассказе я тоже прочитала о таком мальчике. (садятся) Читаю отрывок и рассказа В. Катаевой «Цветик – семицветик», «Лети, лети, лепесток…» Задаю вопросы детям: - Какой самый хороший поступок совершила Женя? (Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик смог ходить) - Почему мальчик не мог ходить? (больные ноги) - Значит, он был человеком с ограниченными возможностями здоровья, то есть инвалидом. - А в ы х о т и т е у з н а т ь о б и н в а л и д а х б о л ь ш е ? ( Д а ) - Скажите, чем здоровые люди отличаются друг от друга? (внешностью, характером, привычками) - Есть ли люди, которые отличаются от здоровых людей? (Да) - Чем они отличаются? (может ходить, или не может; ) Предлагаю рассмотреть иллюстрации об инвалидах. (девочка без рук, мужчина в инвалидной коляске, собака ведет слепого через дорогу) Выслушиваю ответы детей.
- Каждый человек когда – то испытывал боль. Боль бывает разная: есть физическая боль, когда – падаешь, кто – то ударил, толкнул, обжегся чем – то горячим. А бывает боль душевная: больно, когда – кто – то сердито кричит, кто – то дразнит, обзывает, кто – то не берет в игру, кто – то смеется над недостатками. Как вы думаете, какую боль чаще всего испытывает инвалид и почему? (его обзывают, косо смотрят) Вывод: Инвалиды испытывают душевную боль, так как люди иногда смеются над ними, обращают на них внимание, а им нужна помощь, любовь, сопереживание. (Дети встали) II. Сейчас попробуем выполнить несколько необычных упражнений: а) «Лабиринт» (дети в парах, одному завязывают глаза, нужно пройти по маршруту. Потом дети меняются). - Как вы себя чувствовали, когда вас были завязаны глаза? - Трудно было идти, когда ничего не видишь? - Когда вам было лучше: когда вы вели или когда вас вели? - Вы сейчас сами почувствовали, как трудно инвалидам, они нуждаются в вашей помощи. б) (Сидя за столами) «Закрой глаза» (дети завязывают себе глаза повязками, нужно нарисовать рисунок) - Удалось вам выполнить задание? С какими трудностями встречаются люди, которые не видят? в)(стоя в кругу) «Мини - футбол» (передают мяч двумя ногами, одной) - Почему вы не смогли играть в футбол на одной ноге? Чего лишен человек, у которого нет ноги или двух? г) ()«Связанные руки» (детям завязывают руки, они должны одеться) - Почему вам сложно было одеться? Что должен делать здоровый человек в этом случае? (помочь инвалиду одеться) III. Предлагаю послушать стихотворение М. Скребцовой «Человек великодушный». Человек великодушный – Добрый и неравнодушный, Боль чужая для него – Ближе и важней всего. Он на помощь прибегает, Все дела свои бросает, Исчезает вдруг беда Очень быстро, навсегда. Человек великодушный – Благородный и радушный.
Он, как самый прочный щит, От несчастий защитит. Он обнимет, улыбнется И с тобою рассмеется, Скажет: «Горе не беда, Ты зови меня всегда». - Какими должны быть люди? (добрыми, великодушными) -Чем мы можем помочь инвалидам? (помочь сумку донести, перевести через дорогу.. ) Предлагаю закрыть глаза. Потом дети открывают глаза, в руках у меня красивая чашка с водой. - Я Фея сострадания, обрызгаю на вас водой – подарю всем слезинки сострадания. С этой минуты в нашей жизни новое правило – мы обязаны помогать всем людям инвалидам в жизни! Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? Что показалось трудным? Что – легким? Какими должны быть люди? Включаю ролик о спортсменах – параолимпийцах. Без помощи людей, родителей, друзей наверно было бы трудно стать спортсменами олимпийцами.


В раздел образования