Автор: Пономарева Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 "Светлячок" Населённый пункт: г. Вятские Поляны, Кировская область Наименование материала: НОД Тема: "Искорка доброты" Раздел: дошкольное образование
Сценарий взаимодействия взрослого и детей
в ходе непосредственно образовательной деятельности
по социально - коммуникативному развитию
по теме «Искорка доброты»
для детей подготовительной группы
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ д / с №2 «Светлячок»
г. Вятские Поляны Кировской области
Пономарева Ирина Николаевна
Тема: «Искорка доброты»
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными
возможностями
здоровью
и
формирование
у
детей
норм
поведения,
исключающих пренебрежительное отношение к детям с ОВЗ
.
Задачи:
1) Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других
людей.
2)
Формировать
уважительное
отношение
к
достоинствам
и
правам
других людей.
3)
Развивать
способность
к
конструктивному
взаимодействию
с
представителями независимо от их особенностей и мировоззрения.
Средства:
ноутбук,
модуль,
иллюстрация
об
инвалидах,
мяч,
листы
бумаги, цветные карандаши, повязки на глаза, чашка с водой.
Форма организации: групповая (12 чел.)
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход:
Включаю ролик о спортсменах - параолимпийцах, привлечь внимание
детей.
- Спортсмены необычные люди, сильные духом. Не смотря на проблемы
со здоровьем много в жизни добиваются. Среди таких людей есть не только
взрослые, но и дети.
I.
В одном рассказе я тоже прочитала о таком мальчике. (садятся)
Читаю отрывок и рассказа В. Катаевой «Цветик – семицветик», «Лети, лети,
лепесток…»
Задаю вопросы детям:
- Какой самый хороший поступок совершила Женя?
(Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик смог ходить)
- Почему мальчик не мог ходить? (больные ноги)
- Значит, он был человеком с ограниченными возможностями здоровья, то
есть инвалидом.
-
А
в ы
х о т и т е
у з н а т ь
о б
и н в а л и д а х
б о л ь ш е ? ( Д а )
- Скажите, чем здоровые люди отличаются друг от друга? (внешностью,
характером, привычками)
- Есть ли люди, которые отличаются от здоровых людей? (Да)
- Чем они отличаются? (может ходить, или не может; )
Предлагаю рассмотреть иллюстрации об инвалидах. (девочка без рук,
мужчина в инвалидной коляске, собака ведет слепого через дорогу)
Выслушиваю ответы детей.
- Каждый человек когда – то испытывал боль. Боль бывает разная: есть
физическая боль, когда – падаешь, кто – то ударил, толкнул, обжегся чем – то
горячим. А бывает боль душевная: больно, когда – кто – то сердито кричит,
кто – то дразнит, обзывает, кто – то не берет в игру, кто – то смеется над
недостатками.
Как вы думаете, какую боль чаще всего испытывает инвалид и почему?
(его обзывают, косо смотрят)
Вывод:
Инвалиды испытывают душевную боль, так как люди иногда смеются
над
ними,
обращают
на
них
внимание,
а
им
нужна
помощь,
любовь,
сопереживание.
(Дети встали)
II. Сейчас попробуем выполнить несколько необычных упражнений:
а) «Лабиринт» (дети в парах, одному завязывают глаза, нужно пройти по
маршруту. Потом дети меняются).
- Как вы себя чувствовали, когда вас были завязаны глаза?
- Трудно было идти, когда ничего не видишь?
- Когда вам было лучше: когда вы вели или когда вас вели?
- Вы сейчас сами почувствовали, как трудно инвалидам, они нуждаются
в вашей помощи.
б)
(Сидя
за
столами)
«Закрой
глаза»
(дети
завязывают
себе
глаза
повязками, нужно нарисовать рисунок)
- Удалось вам выполнить задание? С какими трудностями встречаются
люди, которые не видят?
в)(стоя в кругу) «Мини - футбол» (передают мяч двумя ногами, одной)
- Почему вы не смогли играть в футбол на одной ноге? Чего лишен
человек, у которого нет ноги или двух?
г) ()«Связанные руки» (детям завязывают руки, они должны одеться)
-
Почему
вам
сложно
было
одеться?
Что
должен
делать
здоровый
человек в этом случае? (помочь инвалиду одеться)
III.
Предлагаю
послушать
стихотворение
М.
Скребцовой
«Человек
великодушный».
Человек великодушный –
Добрый и неравнодушный,
Боль чужая для него –
Ближе и важней всего.
Он на помощь прибегает,
Все дела свои бросает,
Исчезает вдруг беда
Очень быстро, навсегда.
Человек великодушный –
Благородный и радушный.
Он, как самый прочный щит,
От несчастий защитит.
Он обнимет, улыбнется
И с тобою рассмеется,
Скажет: «Горе не беда,
Ты зови меня всегда».
- Какими должны быть люди? (добрыми, великодушными)
-Чем мы можем помочь инвалидам? (помочь сумку донести, перевести через
дорогу.. )
Предлагаю закрыть глаза. Потом дети открывают глаза, в руках у меня
красивая чашка с водой.
- Я Фея сострадания, обрызгаю на вас водой – подарю всем слезинки
сострадания. С этой минуты в нашей жизни новое правило – мы обязаны
помогать всем людям инвалидам в жизни!
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось?
Что показалось трудным?
Что – легким? Какими должны быть люди?
Включаю ролик о спортсменах – параолимпийцах.
Без помощи людей, родителей, друзей наверно было бы трудно стать
спортсменами олимпийцами.