Напоминание

"Обучение личному письму на уроке английского языка в 8 классе"


Автор: Маляревич Татьяна Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г. Ступино, Московская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Обучение личному письму на уроке английского языка в 8 классе"
Раздел: среднее образование





Назад




Практико-значимая работа по теме «Обучение личному письму на уроке английского языка в 8 классе» Выполнила: Маляревич Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ СОШ №4 г. Ступино
Москва, 2016
Содержание
I. Пояснительная записка. II. Разработка урока: "Personal letter. Обучение написанию личного письма" 8 класс. III. Приложения №1,№2, IV. Список литературы. V. Выводы и рекомендации коллегам V. Презентация к уроку.
I.Пояснительная записка.
Условия реализации программы по предмету "Английский язык"
Обучение в 8 классе ведется по рабочей программе английского языка, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы курса английского языка к УМК «Happy English. ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная программа рассчитана для 8 класса на 102 часа ( 3 часа в неделю).Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.-Обнинск: Титул, 2011 г. Программа обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках тематики программы. Материально-техническое обеспечение кабинета: Кабинет оснащен мебелью для организации рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся, а также для рационального размещения и хранения учебного оборудования; Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор и экран. Учебно-методический комплекс: В кабинете предусмотрен достаточный комплект методической литературы, программы обучения иностранному языку, справочная литература лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
Описание инновационной составляющей структуры
В уроке используются
к
омпьютерная лекция-презентация, разработанная средствами Power Point и демонстрируемая на экране На основании данной лекции заполняется таблица по правилам написания личного письма в формате ОГЭ. Данная компьютерная лекция -презентация содержит краткий текст, основные языковые формулы, схемы и демонстрацию последовательности действий для выполнения практической части работы,
с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. После такого урока изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и придает процессу изучения английского языка больший динамизм. Урок-презентация по обучению письму помогают сфоркусировать внимание учащихся и лучше усвоить правила написания личного письма.
Педагогические методы и средства

1.методы:
ознакомление, тренировка, применение.
2.средства:
УМК для 8 класса, включающий: 1. Happy English. ru: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (четвёртый год обучения) авторов Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.-Обнинск: Титул, 2011г. 2.Рабочая тетрадь к учебнику Happy English. ru: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (четвёртый год обучения) авторов Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.-Обнинск: Титул, 2011 г. 3.Книга для учителя к учебнику Happy English. ru: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (четвёртый год обучения) авторов Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.-Обнинск: Титул, 2011 г. 4. Таблица для заполнения для каждого учащегося. 5.Памятка для каждого учащегося. 6. Технические средства : мультимедийный проектор, экран.
Возрастные особенности обучающихся 8 класса(13-14 лет):
 формирование нового представления о себе, укрепление самооценки;  стремление к общению со сверстниками;  развитие рефлексии;  бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;  формирование абстрактного и теоретического мышления;  становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти;  развитие самостоятельного мышления, творческого подхода к решению задач;
 физическое развитие; значительный рост энергии и некоторое снижение работоспособности .
Цели обучения английскому языку:

развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции:
в речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая

компетенция
– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности;
языковая компетенция
– овладение новыми языковыми средствами в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция
– приобщение учащихся к культуре и традициям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
компенсаторная компетенция
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная

компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире. II. Разработка урока.
Разработка урока

"Personal letter. Обучение написанию личного письма"

8 класс

Цель урока
: обучение написанию личного письма через коммуникативно обусловленные ситуации по теме «Летние каникулы».
Задачи урока
:
Образовательная:
 обогащение словарного запаса учащихся, обращая внимание на владение специфической лексикой для написания личного письма;  учить создавать собственное личное письмо.
Развивающая:
 развитие языкового (абстрактного мышления) учащихся;
 развитие памяти и воображения учащихся;  развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать информацию и делать выводы;
Воспитательная:
 воспитание положительного отношения к культуре написания личных писем
Оборудование:

мультимедийный проектор и экран;
 компьютерная презентация;  Раздаточный материал: Памятка№1 (Правила написания письма), Памятка №2(Фразы-клише для личного письма);  учебник «Happy English - 8», рабочая тетрадь № 1, авторы К.Кауфман и М.Кауфман, изд. «Титул», 2011.
Применяемые технологии
: ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения, личностно-ориентированная технология.
Тип класса:
общеобразовательный.
Тип урока
: комбинированный
Ход урока.
1.
Организационный момент. 2 мин.
- Good morning. I’m glad to see you today. - How are you? Today we have got unusual lesson. I won`t say the name of our lesson, because you`ll have to guess it yourselves. So, let`s start! 2.
Разминка. Постановка проблемной ситуации. 5 мин.
Используется презентация к уроку. Look at the pictures, discuss and contrast them
.(слайд№1.№2)

 Who are the people in the photos? Describe them.  What do you think they are doing?  How are these pictures connected with each other? What is common? (дети отвечают, что на обеих картинках люди пишут письма).  What is different from? (дети отвечают, что на обеих картинках разный вид писем – обычное бумажное и электронное).  How do you think what is the topic of our lesson? What about shall we speak today? (ответы детей)  Well, you`re right, the subject of our work today is a personal letter, its structure and writing.
(слайд№3,4)

3. Чтение полученного письма, анализ. 5 мин
 Just now we`ve received one very interesting letter from unknown friend. Let`s read it! Open your workbooks at page 16. It`s exercise A. Read the task, please.  What can you say about your friend`s summer adventures?  What questions has your friend asked? Let`s read them and underline by pen. So, do you want to write the reply? Do you know how to do it? Today we`ll study.
4. Введение структуры личного письма.

25мин
Используется:1.Презентация к уроку.(приложение№3) 2.Раздаточный материал для каждого ученика: а)памятка "Правила написания личного письма (приложение№1) б)Памятка формата А1,(приложение№2) которую ученики заполняют фразами- клише для написания личного письма, пользуясь презентацией и объяснениями учителя. Данную памятку предлагаю вклеить в рабочую тетрадь ,чтобы применять её в дальнейшей работе по написанию писем. Объяснять специфику написания личного письма лучше на русском языке. Итак, важно запомнить несколько правил и написать личное письмо будет легко. Ученикам раздается памятка№1.(Приложение №1) Посмотрите на схему написания личного письма, у каждого теперь имеется
Памятка№1.
"
Правила написания письма"
После прочтения данной памятки( учащиеся читают про себя):
Answer my questions:  How many parts are there in personal letter?  How many paragraphs are there? Используя презентацию(слайды5-20), совместно с учениками заполняем Памятку№2(Приложение №2)фразами-клише для написания личного письма.
5. Изучение плана написания личного письма в учебнике.4 мин.
Well, in your workbooks you have got useful plan for writing a personal letter. Let `s read and translate (читают и переводят слабые ученики).
6. Рефлексия и объяснение домашнего задания. 4 мин
. So, our work is finishing. What did we do at the lesson? (дети отвечают) Open your diaries, write homework. WB, page 17, to write a personal letter. OK. Today we have worked very well. Thanks for your work. Our lesson is over.
III. Приложения №1,№2.
Приложение №1

Правила написания письма

1.В верхнем правом углу напишите свой адрес в таком порядке:

Номер дома, название улицы,

Город, почтовый индекс,

Страна.

Адрес может быть кратким: Moscow, Russia

Под адресом напишите дату (в любом формате): 5 October, October 5, 5\10\2013

2.Обращение

начинается

с Dear...,

к

которому

добавляется

имя

получателя.

Обращение пишется с левого края без отступа. После обращения ставится

запятая и продолжать письмо следует с новой строки с заглавной буквы.

3.Выразите благодарность за письмо и если не отвечали давно, извинитесь за это.

4.Укажите причину написания, и сообщите о чем пойдет речь.

5.Ответьте на вопросы.

6.Вы не можете писать письмо вечно, поэтому стоит остановиться и объяснить это

в отдельном абзаце.

7.В конце письма не забудьте поставить завершающую фразу. После завершающей

фразы поставьте запятую.


8.

На отдельной строке напишите свое имя. Это должно быть только имя без

завершающего знака на конце. Иными словами, точку не ставим!

Приложение№2
1111 Russia 223Russia 05.04.2010 11 o Russia Dear A Thank you for your recent letter. It was great to hear from you again. I’m sorry I haven’t written for so long but I was busy. In your letter you asked me ……………………………….. Well, I can say that …. ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. As for your last question, ………………………………………….. ……………………………………………… Well, that’s all for now. Writebacksoon.

Список литературы:
1. Баринова С. Э. О развитии творческих способностей учащихся средствами иностранного языка. // Иностранные языки в школе. — 2012. — №9. – с. 32-35. 2. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.- Книга для учителя к учебнику Happy English. ru: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (четвёртый год обучения) Обнинск: Титул, 2011 г. ; 3. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру /Happy English для 5-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
4.
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.Рабочая тетрадь к учебнику Happy English. ru: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (четвёртый год обучения) -Обнинск: Титул, 2011 г.; 5. Кауфман К. И., Кауфман. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Happy English. ru (четвёртый год обучения) М. Ю.-Обнинск: Титул, 2011г. 6. Колесникова Е.А. Кирдяева О.И Английский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь6 9 класс М.: Издательство "Национальное образование", 2013.-96с. +прил.32с.+СD-(ФГОС. Тематический контроль) 7. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом Первое сентября. 2008, №4. 8. Пассов Е. И. Урок иностранного языка – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса – пресс, 2010. – 640с. 9. Сидорова Е. С. Активные методы обучения на уроках иностранного языка [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. Yours, Yura
10. Трубанева Н.Н. Бабушис Е.Е. ГИА 2013; Практикум по английскому языку.- Обнинск: Титул, 2013.-с. 136. 11. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б. , Черникова Н.В. Английский язык . Подготовка к ГИА- 2015. Все типы заданий за курс основной школы: учебно -методическое пособие/ ПОд редакцией Е.А.Фоменко .- Ростов н\Д: Легион, 2014-256с.
Выводы и рекомендации коллегам
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. В ходе урока я опиралась на следующие принципы: сознательности и активности, доступности, учёта индивидуальных особенностей учащихся. Отобранное содержание и оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для учеников. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта. Перегрузки учащихся (физической и психической) не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
Коммуникация на английском языке охватывает не только устную форму, но и письменную, которая проявляется в написании писем. Данная разработка помогает ознакомиться с общими правилами написания личных писем в 8 классе. Данную разработку (презентацию и схему )можно использовать в 9 классе для повторения правил написания личных писем, а также для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку. 1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28


В раздел образования