Напоминание

"Нетрадиционный урок"


Автор: Симакова Людмила Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Родионово-Несветайская СОШ №7"
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Нетрадиционный урок"
Раздел: среднее образование





Назад




Ход урока Конспект урока 1 Организационный этап 1 (Самоопределение к деятельности). 2 Цели этапа: 3 Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность; Учитель: Здравствуйте!- Самый хороший класс Как я рада видеть вас Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности Я чувствую вы готовы меня слушать и слышать. То год быка, то год дракона, То месяц рыб, то- скорпиона… И взгляд, куда ты не кидай, Везде – Европа, да Китай. Мы их народы уважаем, У них учиться чему есть, Но и о том не забываем, Что символов своих не счесть. Бог с ними- с овнами, с весами Сегодня речь мы поведем О том, что сделаем мы сами В связи с родным календарем. В России тьма традиций разных; Но об одной не грех узнать: Что новый месяц, новый праздник С особой куклою встречать! Конец февраля и начало месяца марта начинается масленица Ребята, кто из вас знает, что такое «Масленица»?. Правильно это большой народный праздник. А кто из вас бывал на таком празднике? Не все, тогда послушайте, как раньше праздновали его наши бабушки и дедушки, когда были такими, как вы сейчас. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте себе заснеженную деревенскую улицу, нарядно одетых людей… Слышите, как звенят бубенцы? Это мчится, вдыхая снежную пыль, разудалые тройки. Играют гармошки, звучат задорные частушки, пляшут в хороводе парни и девчата. Тут же пекут блины. Как вкусно пахнет! В каждом доме столы ломятся от обилия блинов. Заходи угощайся. Хочешь с маслом, хочешь со сметаной или медом. Учитель: Посмотрите все внимательно, что лежит у вас на рабочем столе? Ученик : перечисление предметов. Учитель: Что мы будем делать из этого материала? Ученик: ответ Учитель: Правильно, а из лоскутков ткани можно сделать куклу, Ученик: ответ Учитель: Какие ткани у вас на рабочем столе? Ученики: ответы Учитель : С этим материалом мы будем сегодня работать
2. Актуализация субъективного опыта. Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся в решении проблемной ситуации. Пробле6мная ситуация: В процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность, вы должны достичь цели и разобраться в проблемных ситуациях, которые я поставлю перед вами. 1 Почему делали куклу Масленицу? Для чего делали куклу? (Кукла Масленица являлась символом на празднике, Масленица – это обязательный атрибут на празднике, проводы зимы и встреча весны). 2. А почему кукла была безликая? 3 Почему при изготовлении куклы должен был присутствовать красный цвет? ( Проблемы написать на доске) 4 Этап постановки цели и задач урока. 5 (проблема формулировки задачи). Цели этапа: Развивать познавательные способности к русским народным календарным праздникам К истории русского народа; Раскрыть творческий потенциал детей; Воспитывать бережное отношение к народным традициям. Учитель: Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». А сейчас послушайте сказку: Жили- были старик и старуха. Понравилось им на масленой гулять да веселиться, пирогами и блинами объедаться, лакомиться. Не хочется поститься. Надумали они свою Масленицу сделать и еще недельку - другую попировать. Вот старик из соломы Масленицу скрутил, лапти ей на ноги сплел. Старуха ее в рогожку обрядила, заплела косу длинную, триаршинную, из пакли да кудели, платок на голову повязала. Масленица получилась тоненькая, высоконькая, голова с лукошко, глаза что плошки, нос картошкой. Радуются старик и сторуха – гуляй и веселись, сколько хочешь! Посадили они Масленицу за стол. Старик говорит: Масленица- пожируха, пустое брюхо, съешь пирожок! Масленица сидит, молчит. Старик ей губы сметаной мажет, старуха в рот ей блин толкает. Вдруг масленица зашевелилась, открыла рот, взяла со стола и проглотила все блины и пироги…Испугались дед с бабкой: старик в погреб забрался, а старуха в чулан спряталась. Ходит Масленица – пожируха, пустое брюхо, по избе, ищет, чем по подчеваться: Щи повыхлебала, масло полизала, сало пожевала. Видит: в печи каша в чугуне преет .Полезла Масленица в печь и рукавом в огонь попала. Пыхнула солома, и нет Масленицы. Вернулись старик со старухой, поглядели, а у печи лишь горсточка угольков лежит. Не стало Масленицы. Загоревали старик со старухой, затянули кручинную песню: Ай, да Масленица, обманщица! До поста довела, сама удрала. Вопросы: 1. Кто знает как называется сказка? Ответ: Сказка называется : «Соломенная Масленица». 2. Как вы думаете эта сказка авторская или народная?
Ответы: Ответы 3. Из чего была сделана Масленица? Ответы…. Учитель: Мы сегодня познакомимся с народным праздником Масленица со старинной куклой Масленицей. А что вы знаете про этот праздник? Что вы знаете про куклу Масленицу?. На все эти вопросы вы мне ответите в процессе урока. А самое интересное для вас, вы на научитесь сами изготавливать эту чудесную куклу. Ребята, давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия: Ученики: Научиться изготавливать куклу Масленицу. Ученик: Знать историю Масленицы. Учитель: цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, которые приведут к конечному результату. Кто попробует сформулировать их? Ученики: Ответы 1. Познакомиться с русскими народными календарными праздниками. 2. Познакомиться с обрядами масленичной недели. 3. Обучить приемы изготовления масленичной куклы. Учитель: Совершенно верно ребята, вот и наш эпиграф к уроку «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». А как вы думаете, как можно сформулировать тему урока? Ученик : Изготовление куклы Масленицы. Учитель: Да, тема урока – изготовление куклы Масленицы. А теперь поставьте для себя личностную цель. Обратите внимание на доску ( учащиеся читают и выбирают цель). 1. Работать творчески и эффективно. 2. Самостоятельно создавать придуманный образ. 3. Научиться высказывать свое мнение. 4. Уметь анализировать свою работу и товарища. 5. Учитель: Молодцы! Запишем тему урока, личностную цель, эпиграф. Обратите внимание на правописание всех орфограмм.


В раздел образования