Напоминание

" Развитие критического мышления через чтение и письмо"


Автор: Тюваева Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 48
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» Вызов
Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Приёмы

Результаты (УУД)
Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности. Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний. Организует учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания Участвуют в учебной ситуации, осознаю мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её. Приём «Удивляй» Приём «Фантастическая добавка» Решение кроссворда, ребуса Тестирование, Создание кластера Исторический пример Конфликт знаний Парадоксы Логическое противоречие «Отсроченная отгадка» «Привлекательная цель» «Мозговой штурм» Таблица тонких и толстых вопросов Денотатный граф
Личностные:
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные:
 целеполагание как постановка учебной задачи  оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме  смысловое чтение  постановка и формулирование проблемы  анализ объектов  синтез  выбор оснований и критериев для сравнения  подведение под понятие  формулирование проблемы  установление причинно-следственных связей  построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Осмысление
Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Приёмы

Результаты (УУД)
Организует деятельность учащихся; Отслеживает степень Осуществляет контакт с новой информацией; Сопоставляет Денотатный граф Чтение текста с маркировкой
Личностные:
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные:

активности работы; Консультирует; Служит источником информации; Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном; Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме. информацию с имеющимся знанием и опытом; Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы; Выявляет неясности и ставит новые вопросы; Отслеживают процесс знакомства с новой информацией; Проводят классификацию, градацию; Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного Зигзаг Мозаика Стратегия «Фишбоун» Выделение ключевых слов подчеркиванием; Поиск ответов на поставленные вопросы; Чтение текста с остановками; Таблица «ПМИ»  планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  смысловое чтение  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область  анализ объектов с целью выделения признаков  синтез — составление целого из частей  выбор оснований и критериев для сравнения  подведение под понятие, выведение следствий;  установление причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений;  доказательство;  выдвижение гипотез и их обоснование  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия  постановка вопросов  разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Рефлексия
Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Приёмы

Результаты (УУД)
Организует рефлексивную деятельность учащихся; Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями; Организует обсуждение, задает вопросы. Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития). Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса. Обмениваются мнениями; Заполняют рефлексивные таблицы, карточки; Отвечают на вопросы; Систематизируют новую информацию; Отбирают наиболее важную информацию; Высказывают оценочные суждения; Выражаю новые идеи собственными словами; Самостоятельно выстраивают причинно- следственные связи; Ставят новые цели. Синквейн; Возвращение к ключевым словам; Создание кластера; Ответы на вопросы; Эссе; Дискуссия; Бортовой журнал; Таблица «З-Х-У»4 Картина эмоций (настроения)
Личностные:
 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;  смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется  нравственно_этическая ориентация
Регулятивные:
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности  моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область  анализ объектов с целью выделения признаков  синтез — составление целого из частей  выбор оснований и критериев для сравнения  подведение под понятие, выведение следствий  установление причинно-следственных связей  доказательство  выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
 управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


В раздел образования