Автор: Чижова Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Деский сад №15" Населённый пункт: город Торжок, Тверская область Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе. Тема: ФЭМП "Волшебный сундучок" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15»: Чижова Ю.Г.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть
геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму,
величину.
Развивающие: продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,
развивать доброжелательные отношения.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи – набор геометрических
фигур ( круг, квадрат, треугольник ), образцы бус, полянка с цветами, речка,
пенёк, разрезная картинка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите
узнать, что в нём находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте откроем его. Посмотрите, какой большой замок, но у
нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра « Найди, какой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети
подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры
на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Таня. Она
большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, она весёлая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в
гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка
разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра « Собери бусы»
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они
рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У
каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец ( начало нитки бус,
круги чередуются по цвету). Ребёнок собирает так, как показано в начале
нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке
( достаёт бабочек ). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по
цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Полина, возьми одну бабочку. Сколько у тебя бабочек?
Полина: Одна.
( несколько детей повторяют слово « Одна» )
Воспитатель: У каждого из вас по одной бабочке. А сколько у нас всего
бабочек? Как можно сказать об «этом» одним словом?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Много бабочек. Давайте повторим все
вместе «Много».
Воспитатель: Наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они
сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же
цвета, как и они сами. (Рассматривает с детьми полянку с цветами). Сколько
цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько бабочек Саша? ( Спросить одного ребёнка).
Саша: Много.
Воспитатель: Давайте мы с вами красных бабочек посадим на красные
цветочки, а синих бабочек на синие цветочки.
( дети подходят к цветам сажают бабочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каждой бабочке хватило цветочков?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сказать про бабочек и цветы? ( ответы детей).
Ребята, если бабочек столько – же сколько и цветов, то это можно сказать
одним словом « поровну». Давайте все вместе повторим « Поровну».
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Воспитатель: Вы слышите ребята, кто – то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им
встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Посмотрите, через речку есть два мостика, один широкий,
другой узкий. По какому мостику нам будет легче пройти? По широкому или
по узкому?
Дети: По широкому.
Воспитатель: А какого цвета широкий мостик? ( ответы детей).
Проходим по широкому мостику. Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик : Степашка.
Дети: А почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику? Давайте посмотрим, может быть
мы что - нибудь найдём в лесу найдём в лесу. (Дети идут вслед за
воспитателем и подходят к пеньку, на котором лежит разрезная картинка с
изображением морковки). Давайте мы с вами соберём эту картинку и
посмотрим, что получится.
Проводится игра « Разрезные картинки»
Дети составляют картинку из четырёх частей.
Воспитатель: Посмотри Степашка, какую мы тебе морковку собрали.
Воспитатель и дети угощают зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли
зайчику, составили картинку из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы.
Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, Таня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами ходили гулять
на полянку и видели много цветов.
Дети: До свидания бабочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, со
всеми заданиями справились!