Напоминание

ФЭМП "Волшебный сундучок"


Автор: Чижова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Деский сад №15"
Населённый пункт: город Торжок, Тверская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе.
Тема: ФЭМП "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15»: Чижова Ю.Г.
Образовательные задачи:
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
Развивающие:
продолжать осваивать умение составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы:
сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи – набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник ), образцы бус, полянка с цветами, речка, пенёк, разрезная картинка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нём находится?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте откроем его. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети:
Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра « Найди, какой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундучке будет кукла.
Воспитатель:
Посмотрите, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети:
Маленькая.
Воспитатель:
Посмотрите, она весёлая или грустная?
Дети:
Грустная.
Воспитатель:
Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра « Собери бусы»
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец ( начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребёнок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке ( достаёт бабочек ). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети:
Красные, синие.
Воспитатель:
Полина, возьми одну бабочку. Сколько у тебя бабочек?
Полина:
Одна. ( несколько детей повторяют слово « Одна» )
Воспитатель:
У каждого из вас по одной бабочке. А сколько у нас всего бабочек? Как можно сказать об «этом» одним словом?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Молодцы, правильно. Много бабочек. Давайте повторим все вместе «Много».
Воспитатель:
Наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами. (Рассматривает с детьми полянку с цветами). Сколько цветов на полянке?
Дети:
Много.

Воспитатель:
Сколько бабочек Саша? ( Спросить одного ребёнка).
Саша:
Много.
Воспитатель:
Давайте мы с вами красных бабочек посадим на красные цветочки, а синих бабочек на синие цветочки. ( дети подходят к цветам сажают бабочек).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, каждой бабочке хватило цветочков?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Что можно сказать про бабочек и цветы? ( ответы детей). Ребята, если бабочек столько – же сколько и цветов, то это можно сказать одним словом « поровну». Давайте все вместе повторим « Поровну».
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
Воспитатель:
Вы слышите ребята, кто – то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Воспитатель:
Ребята, что это?
Дети:
Речка.
Воспитатель:
Она какая? Широкая или узкая?
Дети:
Широкая.
Воспитатель:
Как нам перейти через речку?
Дети:
По мостику.

Воспитатель:
Посмотрите, через речку есть два мостика, один широкий, другой узкий. По какому мостику нам будет легче пройти? По широкому или по узкому?
Дети:
По широкому.
Воспитатель:
А какого цвета широкий мостик? ( ответы детей). Проходим по широкому мостику. Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель:
Дети, кто это?
Дети:
Зайка.
Воспитатель:
Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети:
Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик :
Степашка.
Дети:
А почему ты плачешь?
Зайчик:
Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель:
Ребята, надо помочь зайчику? Давайте посмотрим, может быть мы что - нибудь найдём в лесу найдём в лесу. (Дети идут вслед за воспитателем и подходят к пеньку, на котором лежит разрезная картинка с изображением морковки). Давайте мы с вами соберём эту картинку и посмотрим, что получится.
Проводится игра « Разрезные картинки»
Дети составляют картинку из четырёх частей.
Воспитатель:
Посмотри Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель и дети угощают зайчика морковкой (муляж).
Зайчик:
Спасибо вам ребята!
Воспитатель:
Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинку из частей.
Дети:
До свидания, Степашка.

Воспитатель:
Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.
Дети:
До свидания, Таня.
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами ходили гулять на полянку и видели много цветов.
Дети:
До свидания бабочки.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, со всеми заданиями справились!


В раздел образования