Автор: Андреева Надежда Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость" Населённый пункт: город Новочебоксарск Наименование материала: конспект занятия Тема: "Весенние цветы" Раздел: дошкольное образование
Цель: закрепление умения создавать не сложную композицию.
Задачи:
образовательная :
1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе
2.Формировать знания детей о первых весенних цветах.
3. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать
изображение на заданную плоскость листа;
4. Закрепить умения детей в определенной последовательности наклеивать на
бумагу готовые детали;
развивающая:
1. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя
2.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
3.Развивать мелкую моторику рук детей.
4. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
воспитательная:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать
2. Воспитывать любовь к музыке.
Словарная
работа:
активизировать
разговорную
речь
детей,
обогащать
словарь с существительными, прилагательными.
Интеграция
образовательных
областей: «Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Физическое развитие»
Виды
детской
деятельности:
игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.
Материал и оборудование : мультимедийное оборудование, презентация к
занятию
с
изображением:
весна,
солнце,
цветы;
детали
подснежника
(лепестки,
ствол,
листок),
кисточки
для
клея,
подставки
для
кисточек,
салфетки,
клеёночки,
картон;
музыкальное
сопровождение
-
звуки
пения
птиц, капели, видео «Весенние цветы распускаются»
Методические приемы : игровая ситуация; загадывание загадок о цветах,
беседа, вопросы, пальчиковая игра, показ, объяснение, выполнение работы с
детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка, выставка детских
работ, физминутка, анализ.
Ход:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я сегодня услышала странные
звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за чудесные звуки.
(Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение
птиц.)
- Ребята, кто догадался какие это звуки? (ответы детей)
-А теперь, скажите какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали.
что наступила весна? (ответы детей)
-Верно, значит я услышала звуки весны. Давайте подойдем к этому
волшебному экрану, он нам что-то хочет сказать.
Слайд. Весна обращается к детям:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам весна-красна. Я прошу у вас
помощи. На моей лесной поляне после зимних холодов цветы никак не
проснутся. Наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал и оно стало
грустным. А ведь солнышко – главный мой помощник. Помогите пожалуйста
найти лучи солнца и разбудить мои цветы. Вся надежда только на вас.
Заранее спасибо, ваша Весна.
Слайд. Грустное солнце
- Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь Весне.
- Давайте поможем Солнышку вернуть свои лучики. А вы знаете, какие цветы
распускаются весной? А сейчас ребята, если мы отгадаем загадки, то вернем
лучики солнцу. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Слайды Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...(тюльпан)
Слайд Солнышко веселое Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Вот и
ветер отпустил Солнышко, все лучики вернулись к нему. Посмотрите на наше
Солнышко. Какое оно стало? Ребята давайте послушаем солнышко нам что-то
хочет сказать.(Солнышко благодарит детей)
- Теперь нам ребята надо помочь Весне разбудить цветы, давайте мы с вами
сделаем целую поляну весенних цветов. Тогда подходите к своим столам,
садитесь и посмотрите, что изображено у вас на листах, лежащих у вас на
столе? (ответы детей)
-Правильно, стебельки цветов. А каких частей не хватает (Листьев и цветков)
Но для начала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки».
Наши синие цветки …. Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки…. Разводят пальцы в сторону, запястья
соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит…. Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет…. Шевелят пальцами.
Наши синие цветки…. «раскрытый бутон»
Закрывают лепестки…. Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».
Головой качают… Покачивают «бутоном» вправо-влево.
Тихо засыпают… Сомкнутые соединённые ладони
складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки…. Вновь делают «бутон», постепенно
поднимают его вверх.
Вновь распустят лепестки… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон
расцвёл»
В: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. (обратить внимание
детей на правильную посадку, осанку)
Воспитатель комментирует ход работы.
Начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что
намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к
краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно
не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать
промакивая излишки клея. Когда воспитатель приклеил все детали
подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка
на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить
подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо
начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь,
направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем,
кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении
работы.
Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее
приготовленный стол для анализа проделанной работы.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Целая
поляна. А как вы думаете, весне понравятся наши цветочки. Давайте
посмотрим.
Просмотр видео «Весенние цветы распускаются» под вальс цветов
П.Чайковского
- Посмотрите как Весна радуется все ее цветы на полянке распустились. Она
благодарит Вас, говорит вам спасибо!