Сборник практических заданий по учебной дисциплине ОДБ.04. "История" для профессии 35.01.01 "Мастер по лесному хозяйству"
Автор: Голис Елена Викторовна Должность: преподаватель Учебное заведение: ОГБПОУ СПО "АТпромИС", филиал п. Белый яр Населённый пункт: Томская область, Верхнекетский район, п. Белый Яр Наименование материала: методическая разработка Тема: Сборник практических заданий по учебной дисциплине ОДБ.04. "История" для профессии 35.01.01 "Мастер по лесному хозяйству" Раздел: среднее профессиональное
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
Автор: Голис Е.В., преподаватель
Сборник практических заданий по учебной дисциплине ОДБ.04. «История»
для профессии 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству»
Номинация: учебное пособие для студентов по учебной дисциплине
общеобразовательного цикла (сборник практических заданий)
2016
филиал п. Белый Яр
Содержание
1
1.
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
2.
Основная часть---------------------------------------------------------------------- 5
3.
Заключение-------------------------------------------------------------------------- 7
4.
Список использованной литературы------------------------------------------- 8
5.
Приложения ------------------------------------------------------------------------- 9
Введение
Программа общеобразовательной дисциплины ОДБ.04. «История»
2
для профессии 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» предназначена для изучения
истории в профессиональных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования
при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
«Сборник практических заданий» предназначен для выполнения данной программы.
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей и задач:
•
личностных:
-
Сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма,
ува -
жения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
-
Становление
гражданской
позиции
как
активного
и
ответственного
члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего
закон
и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
-
Готовность к служению Отечеству, его защите;
-
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа логе
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
-
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об -
щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо-
собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
•
метапредметных:
-
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в различных ситуациях;
-
Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек тивно
разрешать конфликты;
-
Владение
навыками
познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных методов познания;
-
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
включая
умение
ориентироваться
в
различных
источниках
исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
-
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
техно-
логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо-
сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие
3
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
•
предметных:
-
Сформированность
представлений
о
современной
исторической
науке,
ее
специфике,
методах
исторического
познания
и
роли
в
решении
задач
про -
грессивного развития России в глобальном мире;
-
Владение
комплексом
знаний
об
истории
России
и
человечества
в
целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
-
Сформированность умений применять исторические знания в профессиональ ной
и общественной деятельности, поликультурном общении;
-
Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
-
Сформированность
умений
вести
диалог,
обосновывать
свою
точку
зрения
в
дискуссии по исторической тематике.
Основная часть
Виды учебной работы по формам обучения, ч
4
Виды учебной работы
Форма обучения, ч
очная
заочная
со сроком
обучения
3г.10 мес.
со сроком
обучения
2г.10 мес.
со сроком
обучения
1г. 10
мес.
со сроком
обучения
3г.10 мес.
со сроком
обучения
2г.10 мес.
1. Аудиторные занятия
всего, в том числе
136
теоретические
112
практические
18
контрольная работа
2
дифференцированный
зачет
4
2. Самостоятельная работа
студентов, в том числе
68
Итого:
204
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
204
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
136
в том числе:
практические занятия
18
контрольные работы
2
Зачет
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
68
в том числе:
выполнение индивидуальных заданий
+
изучение учебной, специальной и нормативной литературы
+
выполнение исследовательской работы
+
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№
занятия
Раздел
Кол-во
часов
Тема работы
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
5
1
1
1
Практическое занятие № 1 по Всеобщей истории по теме
«Древнейшая стадия истории человечества»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
2
2
1
Практическое занятие № 2 по Всеобщей истории по теме
«Цивилизации древнего мира» ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
3
3
1
Практическое занятие № 3 по Всеобщей истории по теме
«Цивилизации Запада и Востока в Средние века»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
4
4
1
Практическое занятие № 4 по Всеобщей истории по теме
«Страны Запада и Востока в 16-18 веках» ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 4
5
6
1
Практическое занятие № 5 по Всеобщей истории по теме
«Процесс модернизации в традиционных странах Востока»
и «Становление индустриальной революции»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
6
9
1
Практическое занятие № 6 по Всеобщей истории по теме
«Мир во второй половине 20-начале 21 веков»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
ИСТОРИЯ РОССИИ
1
1
1
Практическое занятие № 1 по Истории России по теме «От
древней Руси к российскому государству»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
2
2
1
Практическое занятие № 2 по Истории России по теме
«Россия в 16-17 веках: от великого княжества к царству»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
3
3
1
Практическое занятие № 3 по Истории России по теме
«Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
4
4
2
Практическое занятие № 4 по Истории России по теме
«Российская империя в 19 веке» ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
5
5
1
Практическое занятие № 5 по Истории России по теме «От
новой истории к новейшей» ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
6
6
2
Практическое занятие № 6 по Истории России по теме
«Между мировыми войнами» ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
7
8
2
Практическое занятие № 7 по Истории России по теме
«Апогей и кризис советской власти. 1945-1991 годы»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
8
9
2
Практическое занятие № 8 по Истории России по теме
«Российская федерация на рубеже 20-21 веков»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
Итого
18 ч.
Заключение
Данное учебно-методическое пособие «Сборник практических заданий» предназначен для
выполнения учебной программы общеобразовательной дисциплины ОДБ.04. «История»
для профессии 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» и предназначена для изучения
Всеобщей истории и Истории России в профессиональных организациях, реализующих
6
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
Список использованной литературы
1.
Программа общеобразовательной дисциплины ОДБ.04. «История»
для профессии 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству»
2.
Учебник «Россия и мир». Авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарёв,
В.А. Рогожкин, издательство «Дрофа», 10-11 классы.
7
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Практическое занятие № 1
по Всеобщей истории по теме
«Древнейшая стадия истории человечества»
(работа с учебниками и конспектами)
1.
Когда впервые люди познакомились с термином ИСТОРИЯ? (3 балла)
2.
Дайте определение ИСТОРИИ (2 балла)
3.
Кого называют «отцом истории»? (1 балл)
4.
Как назывались первые человекообразные обезьяны? (1 балл)
8
5.
Как назывались первые древнейшие люди? (1 балл)
6.
Как назывались древние люди? (1 балл)
7.
Как назывался первый современный человек? (1 балл)
8.
На каком этапе развития человека сформировались запреты на беспорядочные
половые отношения, развитие речи, первые обряды: брачный, захоронения. Как
назывались эти люди? (3 балла)
9.
Перечислите расы. (3 балла)
10. Перечислите теории происхождения человека (4 балла)
11. В чём отличие человека от животных? (5 баллов)
Критерии отметки: «5»: 25-23 балла; «4»: 22-20 баллов; «3»: 19-18 баллов; «2»:
меньше 18 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Практическое занятие № 2
по Всеобщей истории по теме
«Цивилизации древнего мира»
(работа с учебниками и конспектами)
1.
Когда человечество перешло от первобытности к цивилизации? (1 балл)
2.
Дайте определение Цивилизации. (3 балла)
3.
Что такое АРХАИЧНЫЕ цивилизации? (3 балла)
4.
Когда появились первые земледельцы? (1 балл)
5.
Где появились первые города? (2 балла)
6.
Где появились архаичные цивилизации? (2 балла)
7.
Что такое ИРРИГАЦИОННОЕ земледелие? (3 балла)
8.
Перечислите наследия древневосточных обществ (5 баллов)
9.
Где сформировалась античная цивилизация? (3 балла)
10. Что такое ПОЛИСЫ? (3 балла)
11. В чём отличие архаичной цивилизации от античной? (5 балла)
12. Где возник ИСЛАМ? (2 балла)
13. Почему Мухаммеда называют пророком? (3 балла)
14. Что такое КОРАН? (3 балла)
15. Кто такие МУСУЛЬМАНЕ? (2 балла)
16. Что в переводе с арабского означает слово «ИСЛАМ»? (3 балла)
17. Перечислите столпы ислама. (6 баллов)
18. Что такое ХАЛИФАТ? (3 балла)
19. Перечислите мусульманскую культуру. (5 баллов)
Критерии отметки: «5»: 58-52 балла; «4»: 51-46 баллов; «3»: 45-41 балл; «2»:
меньше 41 балла.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Практическое занятие № 3
по Всеобщей истории по теме
«Цивилизации Запада и Востока в Средние века»
(работа с учебниками и конспектами)
1.
Когда сформировалось феодальное общество? (1 балла)
2.
Что представляет собой ФЕОДАЛИЗМ? (3 балла)
3.
Откуда пошло слово ФЕОДАЛИЗМ? (3 балла)
4.
Как по-другому называлось Восточноевропейское государство? (1 балл)
5.
Какое государство варваров считалось наиболее сильным? (1 балл)
6.
В какой из держав наследия античной цивилизации сохранялось значительно
дольше(2 балла)
7.
В чём разница православия и католичества? (5 баллов)
9
8.
Что сочетала в себе государственная власть в Византии? (5 баллов)
9.
Какие государства возникли на развалинах Западной Римской империи? (3 балл)
10. Какое христианство в России: православное или католическое? (1 балл)
Критерии отметки: «5»: 25-23 балла; «4»: 22-20 баллов; «3»: 19-18 баллов; «2»:
меньше 18 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Практическое занятие № 4
по Всеобщей истории по теме
«Страны Запада и Востока в 16-18 веках»
(работа с учебниками, с дополнительной литературой)
Составить конспект по теме «Образование США»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Практическое занятие № 5
по Всеобщей истории по теме
«Процесс модернизации в традиционных странах Востока»,
«Становление индустриальной революции»
(работа с учебниками, с дополнительной литературой)
Составить конспект по теме «Колониальная экспансия. Индия, Китай, Япония»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Практическое занятие № 6
по Всеобщей истории по теме
«Мир во второй половине 20-начале 21 веков»
(работа с учебниками, с дополнительной литературой)
Выполнение вопросов и заданий на стр. 145 учебника.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Практическое занятие № 1
по Истории России по теме
«От древней Руси к российскому государству»
(работа с учебниками, с дополнительной литературой)
Заполнить таблицу «Древнерусская культура»
Литература
Архитектура
Живопись
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Практическое занятие № 2
по Истории России по теме
«Россия в 16-17 веках: от великого княжества к царству»
(работа с учебниками)
1.
При чьём правлении Русь перестала отдавать дань ордынцам? (2 балла)
2.
На какой реке произошло Великое Стояние ордынцев и русских? (1 балл)
3.
Кто из русских князей первый венчался на царствование, когда? (3 балла)
4.
Что такое опричнина? (3 балла)
5.
Перечислите последствия смуты? (5 баллов)
6.
Перечислите всех самозванцев в России в период смуты. (5 баллов)
7.
Когда и где на русский престол избрали первого Романова? Кто это был? (3 балла)
8.
Когда Московское княжество или Русь стали именовать Российское государство,
Россия? (2 балла)
10
9.
Кто такие казаки? (3 балла)
10. Когда и при каких обстоятельствах Левобережная Украина была присоединена к
России? (5 баллов)
Критерии отметки: «5»: 32-29 баллов; «4»: 28-26 баллов; «3»: 25-22 балла; «2»:
меньше 22 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Практическое занятие № 3
по Истории России по теме
«Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи»
(работа с учебниками и конспектами)
Выберите правильный ответ (1 балл)
1.
Назовите временные рамки правления Петра Первого:
а) 1682-1725 б) 1862-1725 в) 1812-1825
2. Назовите временные рамки Северной войны:
а) 1700-1721 б) 1682-1725 в) 1709-1721
3. Как звали отца Петра 1?:
а) Михаил Алексеевич б) Алексей Михайлович в) Иван Васильевич
4. Кто в Российском государстве первый принял титул императора?:
а) Иван Грозный б) Владимир Красное Солнышко в) Пётр 1
5. В каком году был принят «Устав воинский»?:
а) в 1617 б) в 1725 в) в 1716
6. Сколько жён было у Петра 1?:
а) 1 б) 2 в) 3
7. Временные рамки дворцовых переворотов:
а) 1725-1762 б) 1725-1750 в) 1725-1812
Ответьте на вопросы (5 баллов)
9. Причины, последствия, временные рамки восстания под предводительством Е.И.
Пугачёва?
10. Откуда родом была Екатерина 2?
Критерии отметки: «5»: 17-15 б.; «4»: 14 б.; «3»: 13-12б.; «2»: меньше 12 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Практическое занятие № 4
по Истории России по теме
«Российская империя в 19 веке»
(работа с учебниками и конспектами)
Выполнение вопросов и заданий на стр. 381 учебника. «Золотой век русской культуры»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Практическое занятие № 5
по Истории России по теме
«От новой истории к новейшей»
(работа с учебниками, конспектами, дополнительной литературой)
Приготовление презентации «Революция 1917 года. Приход к власти большевиков»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
Практическое занятие № 6
по Истории России по теме
«Между мировыми войнами»
(работа с учебниками, дополнительной литературой)
11
Составление конспекта «Коллективизация и её последствия»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
Практическое занятие № 7
по Истории России по теме
«Апогей и кризис советской власти. 1945-1991 годы»
(работа с учебниками, конспектами, дополнительной литературой)
1.
Дата начала и окончания ВОВ? (6 баллов)
2.
Дать определение понятию: «Холодная война» (причины, расстановка сил).(3
балла)
3.
«Карибский кризис». (5 баллов)
4.
«20 съезд КПСС». (3 балла)
5.
Дата начала и окончания Второй Мировой войны (6 баллов)
6.
«Оттепель». (Понятие, при чьём правлении произошла).(3 балла)
7.
Социализм в Восточной Европе. (Перечислить страны, которые в послевоенные
годы перешли к социализму).(7 баллов)
8.
Историческое значение Сталинградской битвы во время ВОВ? (3 балла)
9.
Раскол Германии. (Берлинская стена) (3 балла)
10. Реформы Н.С. Хрущёва. (Перечислить) (5 баллов)
11. Дата смерти Сталина. (3 балла)
12. Советская культура середины 1960-ых – начала 1980-ых годов. (5 баллов)
13. «Перестройка» (понятие, модернизация советской экономики, начало правления
М.С. Горбачёва). (5 баллов)
14. «Гласность» (понятие, отмена цензуры, формирование многопартийности). (5
баллов)
15. Августовские события 1991 года. (5 баллов)
16. Межнациональные конфликты конца 1980-ых – начала 1990-ых годов. (5 баллов)
Критерии отметки: «5»: 72-65 баллов; «4»: 64-58 баллов; «3»: 57-50 баллов; «2»:
меньше 50 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
Практическое занятие № 8
по Истории России по теме
«Российская федерация на рубеже 20-21 веков»
(работа с учебниками, конспектами, дополнительной литературой)
Составить конспект «Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с
Россией»
12