Напоминание

"Как помочь Буратино?"


Автор: Дорошенко Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 13
Населённый пункт: город Россошь, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как помочь Буратино?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие по математике на тему:
«Как помочь Буратино?» Подготовила воспитатель: Дорошенко В.С. 2015г.

Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел; 3. Совершенствовать знание о составе числа 5 из 2-х меньших чисел; 4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; 5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1.Изготовить таблицы: числа; геометрические фигуры. 2.Подготовить раздаточный материал; 3.Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1.Наглядные; 2.Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3.Игровые (сюрпризный момент); 4.Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1.Таблица с геометрическими фигурами; 2.Таблица с числами; 3.Картинка «человек из геометрических фигур»; 4.Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
1.Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); 2.Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 3.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).
Ход занятия:


Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (Да) Чтение письма. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите. Первый вопрос находится в конверте под номером 1. »
Воспитатель:
Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: (ДА)
Воспитатель:
Олег, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель:
Задание № 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » 1.Какой сегодня день недели? 2.Сколько всего дней в недели? 3.Какой день идёт после четверга? 4.Какой день идёт перед средой? 5.Как называется пятый день недели? 6.Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7.Как называются «выходные» дни недели? Молодцы! Справились, а вот и подсказка. (достать из конверта №1) Второе задание ищите в конверте, где изображена, геометрическая фигура похожа на героя сказки, который катился по дорожке.(Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл….) Что же это за герой?(Колобок!) На какую геометрическую фигуру он похож?(Круг) Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг? Вика, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(Ребёнок приносит конверт с кругом. Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2: «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Смотрите приложение1. Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Какое мы открыли последним число? (3) Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла.
Дети: (
3 угла у треугольника.)
Воспитатель:
(Алёна принеси конверт, где есть треугольник. Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3: Ответь на вопрос и решите задачу. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» -А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Воспитатель:
- Вы запомнили ответ последней задачи? ДЕТИ: да…….(4)
Воспитатель:
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все четыре стороны равны. У какой геометрической фигуры все четыре стороны равны? ДЕТИ: …..(Это квадрат) Кирилл принеси конверт, где есть квадрат.
Воспитатель:
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? ДЕТИ: гимнастика….

Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО» «Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в в исходное положение; Раз нагнулся, два нагнулся, - руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд. Выпрямится; Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны; Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, вправо Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз; Надо на носочки встать - встать на носочки , поднять руки вверх, И руками помахать». –руки перед собой и помахать руками.
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. ( воспитатель открывает конверт, достаёт задание ). Задание №4.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир на одном этаже должна быть равна номеру дома.(см.приложение№2) ( ребёнок делает на доске )
Воспитатель:
-Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
Воспитатель:
- Все справились? Давайте проверим. Арсений расскажи, как ты пронумеровал квартиры. ( проверка на экране ). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы не замечаете?
Дети:
- на окне большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст). «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель:
- Виоллета, принеси конверт, с прямоугольником. (воспитатель читает задание). Задание № 5: «Найдите в зале необычного мальчика. Он находится слева от пианино, за розовым зайцем».
Воспитатель:
- Полина посмотри, кто там спрятался?
(
ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю
).
(мальчик воспроизводится на экране) См.приложение №3.
Воспитатель:
-Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети:
Мальчик состоит из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
Воспитатель:
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере: 1.Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?(6) 2.Сколько прямоугольников_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (4) 3.Сколько квадратов_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (3) 4.Сколько треугольников_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (7) (раздаётся стук в дверь, в зал вносится конверт)
Воспитатель:
- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
-
Это письмо от Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочесть. Чтение письма. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка ». (вспомнить с детьми где лево, где право).
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять временя. Пододвиньте листы к себе. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки - вправо
2 клетки - вверх 4 клетки - вправо 5 клеток - вниз 4 клетки - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 3 клетки - вверх 2 клетки - вправо
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети: -
__ _ _ __ _ _ _ _ _ _ (ключик)
Воспитатель:
- Давайте украсим наши ключики. - Ну для того чтобы наши пальчики хорошо выполнили работу их надо размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать (сжимаем и разжимаем кулачки) Двери в сказку открывать Хоть замочек очень крепкий (руки в замок) Металлический и цепкий Мы его сперва покрутим (вращение руками) А потом три раза дунем (дунуть на руки) Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками) Дверь замочек отвари (открываем замок) Двери открываются Сказка начинается.
Воспитатель:
- А теперь давайте ребята украсим наши ключики. У меня есть вот такой красивый пластилин, выберите себе цвет для ключика.
И теперь мы с вами нанесём на ключик пластилин и будем растирать, чтобы получился цветной ключик.
Воспитатель:
- Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино. Подводится итог занятия: Мы сегодня ребята с вами помогли Буратино и повторили дни недели, геометрические фигуры, решили задачу, повторили состав числа, ориентировались в пространстве и раскрасили ключик. Стук в дверь (вноситься письмо - ответ): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» (Сюрпризный момент) Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось.
Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 3 5 4 4 5 3 5 4


В раздел образования