Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации "Жилин и Костылин: два характера - две судьбы"
Автор: Козлова Татьяна Васильевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ "Изегольская основная общеобразовательная школа" Населённый пункт: д. Изегол, Иркутская область Наименование материала: Презентация Тема: Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации "Жилин и Костылин: два характера - две судьбы" Раздел: среднее образование
»
Работу выполнила:
ученица 5 класса
Николаенко София
2015г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы».
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и
смежные с ним дисциплины: литература и русский язык.
3. Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный.
4. Цель проекта: дать сравнительную характеристику героев на основе
выявленных сходств и отличий в их поведении.
5. Задачи проекта:
•
Составить сравнительную таблицу «Жилин и Костылин».
•
Сделать выводы о том, как ярко, сильно может проявиться характер
одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых
обстоятельствах.
6. Руководитель проекта: Козлова Татьяна Васильевна, учитель русского
языка и литературы.
7. Возраст участника проекта: 11 лет.
8. Предполагаемый продукт проекта – презентация «Жилин и Костылин:
два характера – две судьбы».
Сравнительная таблица
Качество
Жилин
Костылин
Смысл фамилии
Жилы, жилистый –
сухощавый,
мускулистый, с
выступающими жилами
Костыль – палка,
которая служит опорой
при ходьбе хромым
людям или тем, у кого
больные ноги
Внешность
«А Жилин хоть ростом
не велик, да удал был»
«Костылин – мужчина
грузный, толстый, весь
красный, а пот с него так
и льет»
Причины, по которым
они попали в плен
Жилин ничего не мог
сделать один без ружья.
Да и татары убили его
лошадь, она придавила
ему ногу
Костылин струсил и
бросил Жилина одного
без ружья
Поведение в плену
Жилин вначале
торгуется пишет так
чтоб письмо не дошло,
думает уйти. Жилин
жил, лечил, делал кукол,
высматривал, готовился
к побегу.
Костылин пишет письмо
родным, чтобы его
выкупили. Он ничего не
делал, только ждал
ответа, спал.
Первый побег
Полез, выбрался,
поднялся, примечает
дорогу, пошел,
подпрыгивает,
осмотрелся, тащит
Костылина.
Зацепил, загремел, ста
отставать, изрезал ноги,
отстает, охает.
Поведение после
неудачного побега
«И Жилин приуныл:
видит – дело плохо. Ине
знает, как выбраться».
Но Жилин не теряет
надежды. Обращается за
помощью к Дине.
«Костылин совсем
разболелся, распух,
ломота во всем теле
стала, и все стонет или
спит»
Второй побег
Жилин один, никто ему
не мешает. Идет,
спешит, выбился из сил.
Не теряет надежды,
собрался с последними
силами. Помогли наши
казаки. Остался служить
на Кавказе.
«А Костылина только
еще через месяц
выкупили за пять
тысяч. Еле живого
привезли».
Синквейн
Жилин
Храбрый, добрый
Трудится, высматривает, готовится
Под лежачий камень вода не течет
Молодец!
Синквейн
Костылин
Трусливый, ленивый
Жалуется, просит, ждет
Не верит в свои силы
Слабак!
Выводы
От чего зависит, что люди, оказавшиеся в одних и тех же ситуациях,
ведут себя по-разному? Я думаю, что все зависит от человека. Два
офицера
оказались в одной ситуации, но мы видим двух разных
людей.
Жилин – деятельный человек. Он добрый, думает о матери, жалеет ее,
надеется
на
себя,
обдумывает
побег,
сумел
прижиться
в
ауле,
работящий, всем помогает, ему интересны другие люди.В трудной
ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы
выбраться
из
аула,
совершить
побег.
Все
его
поступки
и
дела
подчинены одной цели – освобождению.
Костылин
–
слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от
матери, способен на предательство, упал духом, не принимает других
людей, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации.