Автор: Азова Лариса Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: КУ ХМАО – Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" Населённый пункт: г.п. Пионерский, Советский район, Тюменская область, ХМАО - Югра Наименование материала: методическая разработка Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умножения" Раздел: дошкольное образование
Цель:
формирование правовой культуры несовершеннолетних.
Задачи:
1. Закреплять знания по правилам дорожного движения.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
4. Способствовать сплочению коллектива.
Возрастная группа: несовершеннолетние 3 – 11 лет.
Дата проведения:
18.05. 2016 год
Место проведения:
территория центра.
Время проведения:
17.00.
Оборудование:
Технические средства: музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.
Предварительная
работа: презентация
«Детям
о
правилах
дорожного
движения».
Карточки
с
изображением
автомобилей.
Геометрические
круги
зеленого,
красного,
желтого
цвета.
Конверты
с
заданиями
«Сложи
картину»,
«Сложи дорожный знак». Песочные часы.
Ход мероприятия.
Ведущий.
2
Добрый день, ребята! Здоровье – это самое главное, что есть у человека.
Чтобы быть здоровым и сохранить свое здоровье, надо вести не только
здоровый образ жизни, но и соблюдать правила дорожного движения.
Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Знаем правила
движенья, как таблицу умноженья». Участвуя в конкурсах, покажите свою
эрудицию, смекалку, выносливость, взаимовыручку. В каждом конкурсе
участники
получают
жетоны
за
правильные
ответы.
Победителем
становится участник, набравший наибольшее количество жетонов.
1 конкурс «Загадки Светофора».
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. /Велосипед/.
Вот по рельсам мчит машина, держится за провода.
И не надо ей бензина, чтобы мчать туда – сюда. /Трамвай/.
Кто стучит по рельсам громко, тащит за собою воз
И свистит довольно звонко? Это едет …. /Паровоз/.
Что за чудо красный дом, пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины и питается бензином. /Автобус/.
Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежит за ним вразброс копны золотых волос. /Комбайн/.
Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! /Экскаватор/.
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети, только на … /Велосипеде/.
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок нарушать нельзя и тут. /Остановка/.
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … /Пешеход/.
У него глаза цветные – не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. /Светофор/.
2 конкурс « Сложи дорожный знак». Побеждает участник, который за
минуту сложит дорожный знак.
3 конкурс «Дорожная викторина». Побеждает участник, набравший
наибольшее количество жетонов.
3
1.
Где нужно переходить улицу? /По пешеходному переходу/.
2.
Назовите одним словом автобус, экскаватор, маршрутное такси, трамвай,
троллейбус, это … /Транспорт/.
3.
Безбилетный пассажир. /Заяц/.
4.
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
/С 14 лет/.
5.
Часть улицы, предназначенная для пешеходов. /Тротуар/.
6.
Как называется короткая улица? /Переулок/.
7.
Где можно устраивать различные игры? /На спортивных площадках,
детских городках/.
8.
Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы
пешеходами? /Пешеходный переход/.
9.
Какая часть улицы предназначена для транспорта? /Проезжая часть,
мостовая/.
10. Назовите последовательность сигналов светофора. /Красный, желтый,
зеленый/.
11.Почему опасно играть в мяч около проезжей части? /Можно заиграться и
попасть под машину/.
12.Как называется широкая и длинная улица? /Проспект/.
13.Как называется человек, который пользуется транспортом? /Пассажир/.
14.Назовите подземный вид транспорта. /Метро/.
15.Назовите место работы водителя. /Кабина автобуса, машины/.
16.Где следует ожидать пассажирский транспорт? /На остановке/.
17.Как надо обходить стоящий на остановке автобус? /Подождать, когда он
отъедет/.
18.Под каким углом надо переходить улицу? /Под прямым/.
4 конкурс «Сложи картину». Побеждает участник, который быстрее
соберет картину за определенное время.
Ведущий. На дорогах водители должны быть внимательными и
осторожными. Предлагаю вам поиграть в игру на внимание
«Автомобили».
Игра «Автомобили».
5 конкурс «Продолжи пословицу». Побеждает участник, которые
наберет наибольшее количество за правильные ответы.
1. Тише едешь - … /дальше будешь/.
2. Семь раз погляди, а потом … /иди/.
3. Опасностей много, а жизнь …/одна/.
4. На дороге шутить – себе … /навредить/.
5. Дорожный знак не говорит, а правилу … /учит/.
4
Ведущий. Молодцы, вы все справились с конкурсами. А сейчас подведем
итог и определим победителя. /Награждение победителя/. Все участники
награждаются сладкими призами. Наше мероприятие подошло к концу и в
завершении, я хочу закончить нашу конкурсную программу
стихотворением и народной пословицей:
«Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!»
5