Напоминание

Использование нетрадиционных техник и материалов в художественно-эстетическом развитии детей с ЗПР


Автор: Митришкина Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 "Детский сад "Центр коррекции и развития детей"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Использование нетрадиционных техник и материалов в художественно-эстетическом развитии детей с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-

эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР с

использованием нетрадиционных техник и материалов, информационно-

коммуникативной технологии, на тему: «В мастерской у осени»




Митришкина Татьяна Павловна структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тип деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми Тип НОД: интегрированный
Цель:
Систематизировать и обобщать представления детей об осени; развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные техники и материалы
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей об осенних явлениях природы, умение высказывать свои впечатления, отражать их в своей работе; формировать эстетическое представление о красоте Развивающие: Развивать интерес к выполнению задания нетрадиционными способами, развивать воображение, чувство композиции, цвето-восприятие, мелкую моторику Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира средствами художественного творчества, поэзии, музыки Здоровье-сберегающие: Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Виды детской деятельности:
Познавательная, двигательная, изобразительная
Методы и приёмы:
Наглядный (показ презентации с музыкальным сопровождением); Словесный (художественное слово); Практический (показ – объяснение); Информационно-развивающий (беседа)
Словарная работа:
крона дерева, шуршат, шелестят, разноцветные, подножье
Материалы для работы:
Самодельные рамки для картин (картон голубого цвета, окрашенные пазлы), окрашенные пазлы, пластилин, клей ПВА, кисти, салфетки
Предварительная работа:
Рассматривание картин В. Поленова, И. Левитана об осени, заучивание стихов: А. Пушкина, А. Плещеева, Б. Плущина, К. Бальмонта; беседы об осени; наблюдения на прогулках; просмотр презентаций: «Осень», «Художница осень», художественное творчество: рисование, аппликация в НОД и свободной деятельности, изготовление рамок
Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:
Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком оно времени года. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года (осенью) зовется. - А вы знаете, ребята, не все любят осень. Как вы думаете почему?
Дети:
Потому что осенью холодно, идут холодные дожди, дует холодный ветер…
Воспитатель:
А ведь осень очень красивое время года. Многие поэты, писатели, музыканты и художники в своих произведениях воспевали красоту осенней природы. И сейчас я приглашаю вас в мастерскую к осени, где осень приготовила нам сюрприз. Но чтобы попасть туда мы должны сказать про осень добрые слова. Как можно назвать осень?
Дети:
Золотая, щедрая, красивая…
Воспитатель:
А сейчас давайте посмотрим, что за сюрприз для нас приготовила осень. (Воспитатель включает презентацию «Картины осени» в сопровождении музыки Бетховена «Лунная соната»)
Воспитатель:
Вам понравилось? И всё это осень радует нас своей красотой. Мне кажется, осень можно назвать волшебницей, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Кроны деревьев становятся похожими на праздничный салют из разноцветных листиков. И сегодня мы тоже сделаем осени подарок. Изготовим для неё картины с изображением осенних деревьев. Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, давайте поиграем.
Проводится игра «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, руки в стороны или вверх) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (двигают руками, качают головой, сопровождают звуком ш-ш-ш) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)
Воспитатель:
Приглашаю вас в мастерскую. (Дети садятся за столы с разложенным материалом для работы)
Воспитатель:
Мы с вами много раз рисовали осень красками и даже пластилином, делали аппликацию, а сегодня мы будем изготавливать осенние картины новым необычным способом. Для этого нам потребуется пластилин, разноцветные пазлы, клей и кисточки. Рамки для картин у нас уже есть.
Практическая часть:
Ствол дерева мы будем рисовать с помощью пластилина. Берем пластилин, немного согреваем его, чтобы он стал более эластичным. Наносим его на картину, размазывая пластилин пальцами. Теперь, когда ствол готов приступаем к формированию кроны. Напомните мне, чем примечательны осенние деревья. (Разноцветными листьями). Поэтому крону деревьев выполним из разноцветных пазлов. Пазлы можно наклеивать в любом порядке, а так же друг на друга. Это нужно для того, чтобы крона получилась более объёмной. Несколько пазлов можно наклеить у подножья дерева – это упавшие листья. (Воспитатель может выполнять работу вместе с детьми) Вот и всё. Наши необычные осенние картины готовы. А когда наступит зима, картины будут напоминать нам о красоте осени. А сейчас я предлагаю вам оформить выставку и придумать ей название. («Осенняя фантазия», «Осень наступила», «Волшебница осень», «Осенняя сказка»)
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку, в заключении читают стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стая птиц улетает Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.


В раздел образования