Автор: Юнькова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 45" Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие с капелькой" Раздел: дошкольное образование
Цели:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные
ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности : опытническая работа, ознакомления с
окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных
стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где
разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на
каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы
бумаги, синяя краска, кисточки.
Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит
в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней
поздороваемся
( дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в
это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему
свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась
Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на
которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.
Назовите их.
Дети. Озеро, море, река.
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить
без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему
живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
(проводиться физминутка).
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой
из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их;
присесть.
В: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня,
хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте
все, о чем я говорю.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик,
забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап,кап,кап
Дети сопровождают эти слова хлопками
Стали капли поспевать,
Капля капля догонять-
Кап,кап,кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.
Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом
собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по
пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).
В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она
хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь
видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее
друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но
увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью
голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и
предлагает детям приступить к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на
этих листах? (ответы детей).
В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным,
ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не
оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети
прощаются с Капелькой, она уходит).
В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не
имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду?
(не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого
мы с вами рисовали для Капельки? (друзей).
Воспитатель подводит итог занятия.