Напоминание

"Путешествие с капелькой"


Автор: Юнькова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 45"
Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие с капелькой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»

Цели:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы; 5. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности
: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки.
Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся ( дети здороваются) Звучит аудиозапись журчания ручейка. В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды. В. Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Дети. Озеро, море, река. В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Дети. Воды. В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть. (проводиться физминутка). Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой
Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. В: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю. Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали? Капля раз, капля два, Капли медленно сперва- Кап,кап,кап Дети сопровождают эти слова хлопками Стали капли поспевать, Капля капля догонять- Кап,кап,кап. Хлопки учащаются. Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик. Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг). В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе. В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей). В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит). В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Воспитатель подводит итог занятия.


В раздел образования