Автор: Каминская Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 Населённый пункт: город Апатиты Наименование материала: конспект ООД Тема: "Академия домоводства" Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
«Академия домоводства»
Каминская Е.И.
Программное содержание.
1.
Формировать у детей представления об обязанностях членов семьи в домашнем
хозяйстве.
2.
Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.
3.
Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
4.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Пособия: книга с иллюстрациями «Домоводство», пупсы, куклы бабушки и дедушки,
костюмы котят и кошки, перчатки по количеству детей, лошадка, сделанная из коробки,
микрофоны по количеству детей.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
«Доброе утро. Добро пожаловать в наш любимый «Василёк». Мы рады встрече с вами.
Какие вы сегодня красивые, обаятельные. Мы надеемся, что вы хорошо проведете время в
нашем детском саду».
Воспитатель (В) : И я рада встрече со своими коллегами. Доброе утро всем. (Обращается к
детям.) А нам с вами пора на занятия в Мамину школу – Академию Домоводства.
Дети
проходят
за
ширму,
на
ширме
название
«Академия
Домоводства»,
картинки
с
изображением мебели, посуды, одежды и т.д.
Воспитатель надевает мантию и головной убор.
Восп : Усаживайтесь поудобнее. Сегодня я хочу поговорить с вами о домоводстве, т.е. о
том, кто в доме дела ведет, т.е. занимается домоводством. А помогать нам будет наша
книга, которая так и называется – «Домоводство».
Воспитатель показывает первую страницу с картинкой «мама готовит».
Восп: Как вы думаете, чем занимается мама на кухне? (Ответы.) Да, мамы проводят очень
много времени в этом помещении. Ей нужно для всей семьи приготовить и завтрак, и обед,
и ужин. Кто же ей может помочь? (Ответы.) Как вы дома помогаете своей маме? (Ответы.)
А зачем вы помогаете мамочке? (Ответы.) Конечно, если у мамы есть помощники, то она
справится гораздо быстрее со своими делами и сможет отдохнуть и поиграть с вами.
Восп: Давайте рассмотрим следующую страницу. Что здесь изображено?
Дети рассматривают страницу с картинкой «Мама моет пол». Ответы детей.
Восп : Давайте с вами подумаем, зачем в доме нужна чистота. (Ответы детей.) Правильно,
если в наших квартирах не будет пыли, грязи, будет проветрено, то в них никогда не
поселятся микробы, которые вызывают разные болезни. Как вы помогаете в своем доме
наводить чистоту и порядок? (Ответы)
Восп : Какие вы молодцы! Ваши мамы научили вас заботиться о чистоте квартиры,
воздуха, игрушек, т.е. о своем здоровье.
Пословица «Чистота – залог здоровья».
Восп : На нашей третьей странице есть стихотворение (читает).
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок!
Э. Успенский
Восп : Какое интересное стихотворение! Прав ли мальчик, который считает, что помогать
маме могут только девочки? Есть ли в доме мужские, мальчишечьи дела? (Ответы)
Воспитатель подходит к мольберту.
Восп :
давайте
рассмотрим
картинки
с
изображением
предметов.
Что
же
нужно
для
женской, а что для мужской работы?
Дети рассматривают картинки, рассказывают, для чего нужны изображенные предметы,
кто ими пользуется в семье.
Восп : Как много мы назвали мужских дел. Только ведь мебель ломается не каждый день и
ремонт в квартире не так часто делается. А вот готовить, стирать, мыть посуду надо
каждый
день.
Выходит,
самые
хлопотные
дела
приходится
выполнять
женщинам.
А
мужчины и мальчики могут им помочь? (Ответы.) Как же вы, мальчики, бережете своих
мам? Чем помогаете дома? (Ответы детей.)
Восп :
Пора
нам
рассмотреть
следующую,
четвертую
страницу.
Почему
же
здесь
нарисованы котятки и перчатки? Конечно, сейчас мы покажем для наших гостей сказку.
Инсценировка по английской народной песенке «Шалунишки-котятки потеряли перчатки»
в переводе И.Родина.
Восп : Очень хорошо, перчатки чистые, мама-кошка довольна, а нам пора отправляться в
гости. Давайте проведаем бабушку Аришу и дедушку Гришу.
Дети подходят к домику, из которого слышится плач детей. (Магнитофонная запись)
Восп : Слышите, кто-то плачет? Давайте позвоним, может быть требуется наша помощь?
(Звонит в колокольчик)
Заходят в дом, на кровати, в коляске лежат куклы-пупсы.
Восп : Опять у наших бабушки и дедушки в гостях внуки. Да, сегодня их много. Давайте
скорее поможем успокоить малышей.
Дети
берут
на
руки
пупсов,
кто-то
качает
коляску,
колыбельку,
приговаривая
слова
потешек.
Восп: Кристина, как зовут твою малышку? Как ты с ней будешь играть? А ты, Алёша, как
успокоишь малыша? Наташа, давай твою девочку покормим. Ну, кажется, успокоились
(смотрит на часы). Да им пора спать! А чтобы сон был крепким и здоровым, наши девочки
споют колыбельную.
Песня «Сонная песенка», слова О. Петерсон, музыка Р. Паулс.
Восп: В доме порядок, пусть и бабушка с дедушкой передохнут. Попрощаемся с ними.
Дети прощаются и уходят из домика.
Восп : Посмотрите, к бабушке и дедушке еще внучата спешат их проведать. Но они могут
разбудить малышей, а сон очень полезен для здоровья. Давайте с ними поиграем и
посоветуем зайти попозже.
Игра «Лошадки».
Восп:
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой,
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной.
В. Липанович
Ребенок, одетый лошадкой, здоровается с каждым малышом за руку. Говорит: «Делайте
все как я!»
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки.
Мы попрыгаем немножко
И отправимся в дорожку.
Догоняйте!
Малыши бегут за лошадкой.
Восп: Дорогие лошадки! Пожалуйста, отвезите наших малышей домой.
Три лошади «отвозят» малышей в группу.
Восп:
В доме добрым делом занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Л. Николаенко
Дорогие дети, у нас в детском саду сегодня много гостей. У них тоже есть мамы. Давайте
познакомимся, вы расскажите им о своей маме, а они вам о своей. (Дети берут интервью о
мамах у гостей.)
Затем все дети выходят в круг и рассказывают то, что они узнали.
Восп: Как приятно слышать добрые слова о мамах, берегите их, заботьтесь и никогда не
забывайте. На память о нашей встрече подарим гостям символ нашего детского сада
«Василёк».