Напоминание

"Академия домоводства"


Автор: Каминская Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59
Населённый пункт: город Апатиты
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Академия домоводства"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Академия домоводства»
Каминская Е.И.
Программное содержание.
1. Формировать у детей представления об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. 2. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. 3. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. 4. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Пособия:
книга с иллюстрациями «Домоводство», пупсы, куклы бабушки и дедушки, костюмы котят и кошки, перчатки по количеству детей, лошадка, сделанная из коробки, микрофоны по количеству детей.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей. «Доброе утро. Добро пожаловать в наш любимый «Василёк». Мы рады встрече с вами. Какие вы сегодня красивые, обаятельные. Мы надеемся, что вы хорошо проведете время в нашем детском саду».
Воспитатель (В)
: И я рада встрече со своими коллегами. Доброе утро всем. (Обращается к детям.) А нам с вами пора на занятия в Мамину школу – Академию Домоводства. Дети проходят за ширму, на ширме название «Академия Домоводства», картинки с изображением мебели, посуды, одежды и т.д. Воспитатель надевает мантию и головной убор.
Восп
: Усаживайтесь поудобнее. Сегодня я хочу поговорить с вами о домоводстве, т.е. о том, кто в доме дела ведет, т.е. занимается домоводством. А помогать нам будет наша книга, которая так и называется – «Домоводство». Воспитатель показывает первую страницу с картинкой «мама готовит».
Восп:
Как вы думаете, чем занимается мама на кухне? (Ответы.) Да, мамы проводят очень много времени в этом помещении. Ей нужно для всей семьи приготовить и завтрак, и обед, и ужин. Кто же ей может помочь? (Ответы.) Как вы дома помогаете своей маме? (Ответы.) А зачем вы помогаете мамочке? (Ответы.) Конечно, если у мамы есть помощники, то она справится гораздо быстрее со своими делами и сможет отдохнуть и поиграть с вами.
Восп:
Давайте рассмотрим следующую страницу. Что здесь изображено? Дети рассматривают страницу с картинкой «Мама моет пол». Ответы детей.
Восп
: Давайте с вами подумаем, зачем в доме нужна чистота. (Ответы детей.) Правильно, если в наших квартирах не будет пыли, грязи, будет проветрено, то в них никогда не поселятся микробы, которые вызывают разные болезни. Как вы помогаете в своем доме наводить чистоту и порядок? (Ответы)
Восп
: Какие вы молодцы! Ваши мамы научили вас заботиться о чистоте квартиры, воздуха, игрушек, т.е. о своем здоровье. Пословица «Чистота – залог здоровья».
Восп
: На нашей третьей странице есть стихотворение (читает). Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел. Перемыл бы чашки, ложки, Сам почистил бы картошки,
Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: - Молодчина ты, сынок! Э. Успенский
Восп
: Какое интересное стихотворение! Прав ли мальчик, который считает, что помогать маме могут только девочки? Есть ли в доме мужские, мальчишечьи дела? (Ответы) Воспитатель подходит к мольберту.
Восп
: давайте рассмотрим картинки с изображением предметов. Что же нужно для женской, а что для мужской работы? Дети рассматривают картинки, рассказывают, для чего нужны изображенные предметы, кто ими пользуется в семье.
Восп
: Как много мы назвали мужских дел. Только ведь мебель ломается не каждый день и ремонт в квартире не так часто делается. А вот готовить, стирать, мыть посуду надо каждый день. Выходит, самые хлопотные дела приходится выполнять женщинам. А мужчины и мальчики могут им помочь? (Ответы.) Как же вы, мальчики, бережете своих мам? Чем помогаете дома? (Ответы детей.)
Восп
: Пора нам рассмотреть следующую, четвертую страницу. Почему же здесь нарисованы котятки и перчатки? Конечно, сейчас мы покажем для наших гостей сказку. Инсценировка по английской народной песенке «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» в переводе И.Родина.
Восп
: Очень хорошо, перчатки чистые, мама-кошка довольна, а нам пора отправляться в гости. Давайте проведаем бабушку Аришу и дедушку Гришу. Дети подходят к домику, из которого слышится плач детей. (Магнитофонная запись)
Восп
: Слышите, кто-то плачет? Давайте позвоним, может быть требуется наша помощь? (Звонит в колокольчик) Заходят в дом, на кровати, в коляске лежат куклы-пупсы.
Восп
: Опять у наших бабушки и дедушки в гостях внуки. Да, сегодня их много. Давайте скорее поможем успокоить малышей. Дети берут на руки пупсов, кто-то качает коляску, колыбельку, приговаривая слова потешек.
Восп:
Кристина, как зовут твою малышку? Как ты с ней будешь играть? А ты, Алёша, как успокоишь малыша? Наташа, давай твою девочку покормим. Ну, кажется, успокоились (смотрит на часы). Да им пора спать! А чтобы сон был крепким и здоровым, наши девочки споют колыбельную. Песня «Сонная песенка», слова О. Петерсон, музыка Р. Паулс.
Восп:
В доме порядок, пусть и бабушка с дедушкой передохнут. Попрощаемся с ними. Дети прощаются и уходят из домика.
Восп
: Посмотрите, к бабушке и дедушке еще внучата спешат их проведать. Но они могут разбудить малышей, а сон очень полезен для здоровья. Давайте с ними поиграем и посоветуем зайти попозже.
Игра «Лошадки».

Восп:
Очень вежливая лошадь Шла, кивая головой, Поздоровалась со всеми, Поздоровалась со мной. В. Липанович Ребенок, одетый лошадкой, здоровается с каждым малышом за руку. Говорит: «Делайте все как я!»
Мы похлопаем в ладошки, Пусть попляшут наши ножки. Мы попрыгаем немножко И отправимся в дорожку. Догоняйте! Малыши бегут за лошадкой.
Восп:
Дорогие лошадки! Пожалуйста, отвезите наших малышей домой. Три лошади «отвозят» малышей в группу.
Восп:
В доме добрым делом занята Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! Л. Николаенко Дорогие дети, у нас в детском саду сегодня много гостей. У них тоже есть мамы. Давайте познакомимся, вы расскажите им о своей маме, а они вам о своей. (Дети берут интервью о мамах у гостей.) Затем все дети выходят в круг и рассказывают то, что они узнали.
Восп:
Как приятно слышать добрые слова о мамах, берегите их, заботьтесь и никогда не забывайте. На память о нашей встрече подарим гостям символ нашего детского сада «Василёк».


В раздел образования