Напоминание

Легкая атлетика


Автор: Мышева Лариса Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 33"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Учебная программа секции легкой атлетики
Тема: Легкая атлетика
Раздел: начальное образование





Назад




Управление образования администрации г. Чебоксары Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 33 имени Героя России сержанта Н.И.Смирнова города Чебоксары» Учебный план спортивной секции легкой атлетики учителя высшей категории Мышевой Ларисы Ивановны
г
. Чебоксары. 2015 г.
Содержание Пояснительная записка________________________________3 Учебно-тематический план____________________________4 Содержание программы_______________________________5 Работа с родителями__________________________________7 Профилактика правонарушений________________________8 Список литературы___________________________________8
Пояснительная записка Без двигательной активности не может быть физического и психического здоровья. Занятия легкой атлетикой содействуют физическому развитию, укреплению здоровья. Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса. При составлении плана учебно-воспитательной работы на текущий учебный год использовалась типовая образовательная программа. Предполагается также активное участие учащихся в городских и республиканских , а также во Всероссийских соревнованиях. Цель программы: - обеспечить развитие личности каждого ребенка в коллективе; - создать условия для качественного освоения каждым участником навыками двигательной активности. Задачи: - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом; - содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся; - подготовка спортсменов массового разряда; - подготовка инструкторов и судей по легкой атлетике; Для реализации задач необходимо: - наличие квалифицированного педагога; - состояние здоровья детей должно соответствовать возможностям участия в соревнованиях и тренировочном процессе; - наличие материального оснащения, необходимого для проведения занятий спортивного зала и спортивной площадки. Оптимальное количество детей в группе для организации обучения 15 человек. Ожидаемые результаты: учащийся должен знать -требования техники безопасности во время занятий; -нормы личной гигиены. уметь: -самостоятельно выполнять ОРУ.
- воспитание творческой, самостоятельной, активной, ответственной личности; - обеспечение освоения учащимися знаний и умений при выполнении различных упражнений;
Учебно-тематический план 1 года обучения № Название разделов и тем Всего часов Теория Практ ика
1

Теоретические сведения:

7

7

0
1.1 Физическая культура и спорт в России (сентябрь) 1 1 1.2. Гигиене школьника- спортсмена, правила поведения (сентябрь) 2 2 1.3 Краткий обзор развития легкой атлетики (ноябрь) 1 1 1.4 Врачебный контроль и самоконтроль, предупреждение травматизма (ноябрь) 3 3
2

Практические занятия:

161

62
2.1 Общая физическая подготовка: -строевой и походный шаг -беговые упражнения, бег с изменением направления -упражнения для мышц рук, плечевого пояса упражнения для ног -упражнения для шеи, туловища, махи, наклоны -подвижные игры 52 4 8 4 4 4 8 32 4 8 4 4 4 8 2.2 Специальная физическая подготовка: -упражнения для развития выносливости, упражнения для развития быстроты, упражнения для развития ловкости, упражнения для развития силы и силовой выносливости 0 2 2 2 4 10 2 2 2 4 2.4 Изучение и совершенствование техники легкоатлетических упражнений: -ходьба -бег на короткие дистанции -бег на средние дистанции -бег на длинные дистанции -эстафетный бег -прыжки в длину -прыжки в высоту 40 2 4 2 2 2 2 4 4 20 2 4 2 2 2 2 4 4
3.

Инструкторская и судейская практика

6

6

ИТОГО

144

5

68


Содержание программы

1. Теоретические сведения (4):
1.1.Физическая культура и спорт в России. Краткий обзор о развитии физической культуры в России. 1.2. Понятие о гигиене и безопасность занятий. Понятие о гигиене спорта. Общие требования к режиму дня, питанию, отдыху, одежде и обуви, сну. Гигиенические основы закаливания. Питание. Понятие об основном обмене и энергетических тратах при физических нагрузках. Питьевой режим. Недопустимость употребления спиртных напитков, курения. Понятие о заразных заболеваниях. Меры личной и общественной санитарно - гигиенической профилактики. Режим дня в период соревнований. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1.3. .Краткий обзор развития легкой атлетики. Развитие легкой атлетики в нашей республике. Выдающие спортсмены республики. 1.4.Врачебный контроль, предупреждение травматизма. Обследование у врача-педиатра. Понятие о травмах, характеристика травм. Причины травм и профилактика.
2.Практические занятия(62):
2.1. Общая физическая подготовка:  строевой и походный шаг, ходьба на носках и на пятках, в полуприседе и приседе;  беговые упражнения, бег вперед и спиной вперед, бег на носках, бег с изменением направления и скорости;  упражнения для мышц рук и плечевого пояса, сгибание и разгибание рук, вращения, рывки;  упражнения для ног, поднимание на носках, приседания. Махи, выпады и подскоки, прыжки в длину с места, с разбега и многоскоки;  упражнения для шеи и туловища, наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, упражнения с партнером;  подвижные игры и эстафеты. 2.2. Специальная физическая подготовка:  упражнения на развитие выносливости: равномерный и попеременный бег в условиях пересеченной местности. бег по песку, по кочкам, ходьба и бег по мелководью.  упражнения на развитие быстроты: быстрота (скоростные способности), подбор средств для развития быстроты, методы развития быстроты, объем и интенсивность
физических нагрузок для развития быстроты. Примерный комплекс упражнений для развития быстроты. 1. Бег в умеренном темпе с незначительным продвижением вперед, опорная нога выпрямлена. Высоко поднимать бедро маховой ноги. Челночный бег на 10-метровых отрезках с выносом прямой ноги. Темповые прыжки с ноги на ногу через линейку, Следить за полным выпрямлением толчковой ноги и сгибанием маховой в колене. 4. Максимально быстрый бег на дистанцию 60м. Возвращение назад шагом. 5. Темповые прыжки из круга в различных направлениях.  упражнения для развития ловкости: ходьба на гимнастической скамейке, кувырки, прыжки в высоту через скамейку, планку, поваленное дерево;  упражнения для развития силы и силовой выносливости: собственно силовые способности, скоростно - силовые способности /динамическая сила в быстрых движениях, амортизационная сила, взрывная сила/. Средства развития силы: упражнения с внешним сопротивлением, с отягощением и Т. д. Основные методы развития силы: использование непредельных отягощений с предельным числом повторений, предельных и около предельных отягощений, изометрических / статических / упражнений. Примерный комплекс упражнений для развития силы. 1. Из упора сидя руки сзади поднимать ноги в угол с последующим возвращением в исходное положение. 2. Из упора лежа на полу отжиматься от пола, сгибая и разгибая руки. 3. Из основной стойки приседать, поднимая руки с гантелями вперед, вставать на носки, отводя руки назад. 4.Лежа на животе, руки за головой, поднимать и опускать туловище, прогибая спину. 2.3. Изучение и совершенствование техники легкоатлетических упражнений: -ходьба -бег на короткие дистанции -бег на средние дистанции -бег на длинные дистанции -эстафетный бег -прыжки в длину -прыжки в высоту

3.0. Инструкторская и судейская практика (6
): правила проведение соревнований, работа судейской бригады, распределение обязанностей. Воспитательную работу отдельно выделить невозможно. Она проходит подспудно, на каждом занятии. Легкая атлетика дает мощное спортивное воспитание, так как большинство занятий и все соревнования проходят на площадках а не в помещениях. Литература: 1. В.М. Баршай «Физкультура в школе и дома». Ростов - на -Дону. «Феникс». 2001. 2. С.А. Баранцев, Баранников В.В. Журнал «Физическая культура в школе». №3-5. 2002.


В раздел образования