Автор: Сержи Рона Рубеновна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чечек" Населённый пункт: с. Кызыл-Мажалык, Барун-Хемчикский кожуун, Республика Тыва Наименование материала: методическая разработка Тема: "Венок для весны" Раздел: дошкольное образование
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с
использованием ИКТ
с детьми старшей группы
Тема: «Венок для весны»
Цели:
Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции
музыкальной и художественно-творческой области.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Развивать певческие навыки.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Обучать детей музыкально-ритмическими движениями
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами: гармошка, балалайка, рожок, ложки
Разучивание песни «Веселый музыкант» муз. Вихаревой, сл. Михайлова
Разучивание танца«Добрый жук» .
Цикл бесед о временах года.
Материалы и оборудование:
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, муз. центр, магнитная доска, шкатулка,
конфеты.
Организационный момент:
Муз. рук: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Муз. рук: Назовите приметы весны.
Дети: День становится длиннее, а ночь короче. Ярко светит и греет солнце. Потемнел и
тает снег. Текут ручьи, на дорогах лужи. На деревьях и кустарниках набухли почки.
Возвращаются перелётные птицы…
Муз. рук. Ребята давайте пойдемте в весенний лес.
Слайд №1
Изображение весеннего леса (1 щелчка)
Сюрпризный момент
Под музыку приходит Весна (музыкальный руководитель), приносит шкатулку .
Весна: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. : Тогда давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день, и
друг друга!
Распевка «Здравствуйте, весна»
Весна: Я ведь не простая Весна, а Весна художник и дизайнер. Я создаю на полях и лугах
разноцветные ковры из цветов.
Слайд №2
Изображение весенних лугов (2 щелчка)
Весна: Эти цветы всю зиму растут в моей волшебной шкатулке, а весной они расцветают
и
украшают
землю.
Но
со
мной
приключилась
беда.
Несла
вам
шкатулку,
но
пока
добиралась, злая зима заколдовала её, и закрыла на три замка, а если она не откроется, то
на
земле
не
наступит
Весна.
А
у
меня
даже
нет
моего
волшебного
венка,
чтобы
расколдовать его.
Слайд №3
Изображение зимы и шкатулки с тремя замками (6 щелчков)
Муз .рук: Не переживай, наши ребята как юные дизайнеры тебе помогут, у нас есть
волшебный венок Давайте подарим цветки Весне.(под фоном музыки дети прикрепляют
цветки)
Муз. рук: Вот видите, каждый из вас сделали всего по одному цветку, а соединив все
вместе, у нас получился замечательный подарок для весны. Думаю, она будет очень вам
благодарна за такую красоту.
Весна: Ребята, теперь надо вдохнуть в венок волшебную силу весны, поможете мне? Мы
превратимся в весенний ветерок и подуем на мой венок.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Дует легкий ветерок, оживает мой венок
у-у-у- легко дуют на цветы
Дует сильный ветерок, оживает мой венок
у-у-у- сильно дуют.
Слайд №4
Венок (2 щелчка)
Весна: Вот теперь у меня есть волшебная сила (надевает венок), и мы сможем победить
зиму, расколдовать её замки. Зима очень не любит веселую музыку. Она нам и поможет
расколдовать.
Слушание
Слайд №5
Гитара (2 щелчка)
Весна: Мне кажется, я слышу уже какие-то звуки….(звучит гитара, потом звучат ложки,
рожок, аккордеон - дети отгадывают музыкальные инструменты).
Слайд №6
Аккордеон (2 щелчка)
Слайд №7
Рожок (2 щелчка)
Слайд №8
Ложки (2 щелчка)
Весна: Давайте мы с вами споем вместе под музыку на инструментах, да спляшем, тогда
точно замок откроется!
Песня «Веселые музыканты»
Муз. игра «Веселый бубен»
Слайд №9
Шкатулка с двумя замками (2 щелчка)
Весна: Ребята, у нас получилось, один замок исчез, чары Зимы перестают действовать.
Тогда продолжим.
Слайд №10
Птицы (2 щелчка)
Весна: Ребята, послушайте, кто так красиво поет? (пение птиц)
Дети: Птицы.
Весна : Правильно, птицы - это мои гонцы. Сегодня, ребята День прилета птиц. Они
возвращаются в свои гнезда. Птицы боятся холодов и на зиму улетают в теплые края.
Ведущий :
Милая
весна,
а
наши
дети
разные
стихотворения
знают
о
весне.
Хочешь
послушать?
Весна: С удовольствием послушаю.
Стихотворения.
Весна: Какие молодцы, что про меня и про птиц знаете стихотворения. А хотите, мы с вами
превратимся в птичек?
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Танец птиц «Ой, летели птички».(музыка)
Слайд №11
Шкатулка с одним замком(2 щелчка)
Весна: Ребята, остался один замок. Что же нам ещё сделать, чтоб расколдовать его, как вы
думаете? Ребята, весной появляются насекомые правда ли?
Дети: Да.
Весна: откроем наш один замок с помощью танца «Доброго жука»
Танец «Добрый жук»
Слайд №12
Весна и шкатулка без замков(2 щелчка)
Слайд №13
Тюльпаны (1 щелчок)
Весна
раздаёт
детям
принесённые
в
шкатулке
подарки,
дети
благодарят
Весну
и
прощаются.