Напоминание

Организация взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации


Автор: Мезянкина Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с № 504
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Организация взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мезянкина М.А. Воспитатель МБДОУ д/с № 504 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В своей работе я использую разнообразные направления работы с родителями. Что же к ним можно отнести: информационно-аналитические (анкетирование, опрос, тестирование); наглядно-информационные (информационные стенды, папки-передвижки); познавательные (родительские собрания, родительские гостиные), досуговые праздники (совместные досуги, праздники, участие родителей в конкурсах, выставках). Ежегодно в детском саду проводятся родительские собрания как общие, так и групповые, на которых знакомим родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрываем суть программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Неоднократно на групповые собрания приглашали специалистов ДОУ, которые рассказывали о специфике своей работы с детьми. Регулярно проводим консультации для родителей, плановые и неплановые, возникающие по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразна. В процессе плодотворной совместной работы с педагогом-психологом был разработан и реализован проект «Психолого - педагогические гостиные
как средство эффективного взаимодействия с родителями», которые оказали положительное воздействие на детско-родительские отношения. В ходе реализации данного проекта были проведены 9 педагогических гостиных. Тематика встреч с родителями различна: это и игровое взаимодействие, развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование мотивационной готовности и т.д. Совместная продуктивная деятельность педагогов, родителей и детей, свободное общение способствовало созданию комфортной обстановки в группе, коррекции детско-родительских отношений, изменению позиции родителей к воспитанию, обучению и развитию детей. Наглядные формы работы с родителями включают в себя материал на стендах. В родительском уголке представляется информация о воспитании и развитии детей, о их личных и совместных достижениях. Благодаря взаимодействию с родителями удалось установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. В детском саду возрождаются традиции, например, проведение праздников: «Золотая осень», «Масленица», «Новый год», где дети с удовольствием выступают, поют частушки, рассказывают стихи, водят хороводы, играют в народные игры и поют песни. Для праздников: «Золотая осень», «Масленица», «Новый год», родители с большим удовольствием изготавливают атрибуты, готовят костюмы, делают фотографии праздников. Родители активно принимают участие в субботниках: убирают мусор, сгребают листву, помогают озеленить участок, охотно сооружают горку и делают постройки из снега. Совместная деятельность взрослых и детей спо собствует формированию доверительных отношений в системе «педагог – ребенок – родитель». От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети – дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Реализации проекта «Психолого - педагогические гостиные как средство эффективного взаимодействия с родителями» оказал положительное воздействие на детско-родительские отношения. Таким образом, созданный комплекс условий обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, удовлетворение потребностей родителей в доступном и качественном дошкольном образовании, реализации интересов и склонностей воспитанников.


В раздел образования