Напоминание

Викторина "Если хочешь быть здоров"


Автор: Шлапакова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 154
Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Если хочешь быть здоров"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Викторина «Если хочешь быть здоров»

Интеграция

образовательных

областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное развитие», «С оциа льно- коммуникативное».
Цель
: Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Оборудование

и

материал:
эмблемы команд (на доску); контейнер, в котором находятся продукты-муляжи (репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси- кола, сок, яйцо) вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками; коробка с предметом гигиены; фишки.
Ход:

Ведущий:
Сегодня мы проведем викторину. Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Викторина посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Здесь для игры собралась детвора, Ее начинать нам настала пора! Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки».
Правила игры
: 1. Вопросы выслушивать внимательно. 2. Не подсказывать, не выкрикивать. 3. Если готовы ответить – поднимайте руку. 4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители. Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
1 тур – «Какой я?»

Вопросы для команды «Здравики».
- Назовите орган слуха. (Уши.) - Назовите орган зрения. (Глаза.) - Назовите орган дыхания. (Нос.)
- Чего у каждого из вас много? (Волос, ресничек.) - Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.) - Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.) - Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)
Вопросы для команды «Витаминки»
- Что у вас по одному? (Голова, нос и т.д.) - Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.) - Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.) - Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.) - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.) - Самая верхняя часть тела. (Голова.) - Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
Ведущий
: Пока жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.
«Игра – имитация»
Живут мальчики – веселые пальчики. (Шевелят пальцами.) Озорные ножки ходят по дорожке. (Топают ногами.) Шея крутит головою, (Вращают головой.) Повторяй скорей за мною. Вправо, влево оборотик, Покажи мне, где животик? (Показывают.) Наше тело подтянулось (Показывают.) И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна, (Подтягиваются.) Стала ровною спина. А теперь все потянулись (Потягиваются, улыбаются.) И друг другу улыбнулись.
Ведущий:
Уважаемое жюри, огласите результат первого тура. Жюри сообщает результаты.
2 тур – «Здоровое питание»

Вопросы для команды «Здравики»
-Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.) - Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.) - Сок из винограда какой? (Виноградный.) - Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.) - Суп из молока какой? (Молочный.) - Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.) - Когда мы завтракаем? (Утром.) - Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи.) - Третье блюдо на обед? (Компот.) - Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.) - Сок из сливы какой? (Сливовый.) - Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.) - Когда мы ужинаем? (Вечером.)
- Суп из рыбы называется… (Рыбный.) - Котлеты жарят, а суп… (Варят.) - Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.) - Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.) - Сок из помидоров какой? (Томатный.) - Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Ведущий:
Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы проведем
конкурс-эстафету «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. (Муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо).
Ведущий.
Уважаемое жюри, огласите результаты второго тура. Жюри сообщает результаты.
3 тур – «Логические цепочки»
.
Вопросы для команды «Здравики»
. Скажи наоборот: грязный -… (чистый.) Кто старше: мама или бабушка? Песок сыплют, а воду… (льют.) Кто старше: мама или дочка? Скажи наоборот: здоровый -… (больной.) Кто старше: сын или отец? Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
Скажи наоборот: сладкий - … (горький.) Скажи наоборот: веселый - … (грустный.) Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.) Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.) Скажи наоборот: вредно - … (полезно.) Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.) Кто младше: сын или отец? Жюри подводит итоги, а дети читают стихотворения. 1-й реб. В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
2-й реб. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В детсаду и дома. Жюри сообщают результаты.
4-й тур – «Неболейка».

Вопросы для команды «Здравики»
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!») - Как называется игра в мяч? (Футбол). - Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».) - Кто лечит больных? (Врач, доктор). - В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой). - Назови полезные продукты.
Вопросы для команды «Витаминки»
- В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом) - Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,) - Расскажите считалку. - Назовите вредные продукты. - Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С). - Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).
Финал – «Экстремальные ситуации».
(по 3 вопроса капитанам команд)
«Здравики»
- Какие распространенные травмы ты знаешь? - Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? - Расскажи пословицу о здоровье.
« Витаминки»
- Чем можно порезаться? - Что нужно сделать, если ты порезался? - Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
Вопрос - загадка
(обеим командам): «В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получит фишку.
Ведущая:
Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Не возможно без труда. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам!
В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В детсаду и дома.


В раздел образования