Напоминание

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: "Чудесное превращение"


Автор: Ведерникова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: "Чудесное превращение"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект итогового занятия по рисованию

(средняя группа)

на тему: «Чудесное превращение»
Цель: Формировать у детей умение эстетично воспринимать природу. Задачи: Образовательная: Отследить у детей в Формировании представлений о развитии бабочки, Особенностями ее образа жизни. Развивающая: Обратить внимание на развитие творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных способов рисования. Воспитательная: Воспитывать у детей созидательное отношение к природе через изображение цветов; аккуратность во время выполнения работы. Материал и оборудование: презентация сказки, гуашь (зеленая и желтая) стаканчики с водой, кисти, салфетки, печатки с подставками, тонираваная бумага. Ход занятия: Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Встанем рядышком, по кругу, Скажем «здравствуйте » друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет и «Добрый день!» Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать сказку, которую вы еще не слышали? Жила – была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто мог бы посмеяться над ней. Никого не оказалось. Тогда она выбралась из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что – то мешает. Она встряхнулась и вдруг….полетела. пролетая над прудом, она посмотрелась в него как в зеркало и увидела прекрасную…..(бабочку) Да бабочку с красивыми , яркими крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это я! Я- бабочка!» И теперь, где бы она не летала, все кто ее видел, восхищались: «Какая красивая бабочка» Но вдруг, бабочка почувствовала голод и решила поскорее полететь на луг полный ярких и душистых цветов. Ребята, хотите полететь вместе с ней? (Ответы детей) Раз, два , три волшебная пыльца нас в бабочек преврати. (дети надевают ободочки с усиками) Физминутка: Наша бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – водой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) -Ой. Ребята, посмотрите, что случилось с лужайкой?
(на ней нет цветов) -Заплакала бедная бабочка, что же мне делать? Нет, у меня сил искать новую полянку. -Ребята, а может, мы сможем помочь бабочке? А ,как мы можем ей помочь? (Ответы детей) -Правильно, давайте мы свами нарисуем цветы для бабочки. А, для этого нам нужно пройти в лесную школу и сесть за столы. Давайте вспомним, какие луговые цветы вы знаете? Мы с вами все цветы рисовать не будем, а нарисуем только один, а какой вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочитаю. Носит одуванчик желтый сарафанчик Подрастет, нарядится в желтенькое платьице. О каком цветке стихотворение? (Ответы детей) Правильно об одуванчике. Давайте рассмотрим с вами одуванчик. На что он похож? (Ответы детей) Какого цвета его головка? Что еще есть у цветка? (Стебель и листья) Какого цвета стебель и листья? Чем же мы с вами будем рисовать одуванчики? (Ответы детей) Правильно, кисточкой, печаткой из поролона и гуашевыми красками. Посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности я буду рисовать цветок. Сначала я кисточкой нарисую все стебельки снизу вверх и листья способом примакивания. Сам цветок я не буду рисовать, а буду его печатать печаткой из поролона. Посмотрите, как я это сделаю. Коррекционная гимнастика: Дети надевают на пальчик колечко с цветочком и в соответствии с текстом выполняют движения. Цветочек к носу движется. А потом обратно, на него посмотреть очень нам приятно. Вспомним, с чего начнем рисование? В процессе рисования воспитатель следит за правильным выполнением работы, за осанкой. После завершения работы. А сейчас возьмем свои цветы и отправимся с ними на луг. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы, дети! Бабочка, благодарит вас за них. Давайте оставим ее на цветочном лугу, чтобы она вдоволь насладилась сладким нектаром, а нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три волшебная пыльца в детей нас преврати. Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали? А как мы ей помогали? Понравилось вам приключения с бабочкой? Приключения наши закончились. Спасибо, все молодцы!


В раздел образования