Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольника


Автор: Каткова Наталья Степановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 3 корпус 2
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: проект
Тема: Патриотическое воспитание дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 корпус 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Проект

«Патриотическое воспитание

дошкольника»

Руководитель проекта:

Каткова Наталья Степановна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная

категория

Цель проекта: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине; понимать содержание музыкальных произведений посвященных войне; проявлять творчество. Вид проекта: смешанный. Длительность: от 1 года до 2 лет (старшая, подготовительная группа). Участники: две возрастные группы. Возраст: 5-7 лет. Базовая образовательная программа:, «Программа от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

Паутинка проекта
• Песни гимны • Песни для детей • Песни для солдата • Песни военных времен • Ритмические зарядки • Праздничные шествия • Танцы к праздникам 23 февраля, 9 мая • Игра • Творчество композиторов • Живопись и музыка • Рассказ ребенка • Сочинение стихов • Песня и театр (инсценировка) • Музыка и движения • Я рисую музыку Пение Пение Слушание Слушание Двигательная активность Двигательная активность Творчество Творчество
Патриотическое

воспитание детей

через музыку

Патриотическое

воспитание детей

через музыку


Среда развития
• Обогащение среды развития новыми музыкальными записями, иллюстрациями, оборудованием; • Создание музея «Они сражались за Родину»; • Подбор познавательной литературы о творчестве композиторов, посвященным свое творчество теме «Война»; • Изготовление дидактических игр с военной тематикой, атрибутики; • Оформление интерьера гостиной: музыка, портреты композиторов, иллюстрации;

Стена памяти


Деятельность педагога
• Поиск новых подходов к содержанию образовательного процесса; • Ознакомление с песнями патриотического характера; • Разработка вариантов оформления среды развития, подбор необходимого инвентаря и оборудования, иллюстрированного, дидактического и музыкального материала; • Проектирование образовательного процесса в соответствии с планом проекта; • Осуществление индивидуальной поддержки воспитанников в творческом процессе; • Оформление информации для родителей; • Подготовка презентации подарков к дню Защитника отечества, Дню Победы.

Деятельность детей
• Закрепление и расширение знаний о Великой Отечественной Войне. • Формирование предпосылок поисковой деятельности. • Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др. • Мотивация детей на осуществление процесса: разработка плана действий; распределение ролей. Основной мотив: передать настроение и отношение к защитникам Родины. • Показ мини – спектаклей на тему войны. Слушание музыкальных произведений, исполнение песен о войне. • Выполнение ритмических гимнастик с использованием музыкальных произведений военной тематики. • Праздничные шествия; танцы патриотического характера.

Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»



Учебная деятельность
• Познавательные занятия на тему: « Песни Великой отечественной войны», « Музыка военных лет», «Наши герои». • Занятия по слушанию музыки: « Какую музыку писали композиторы во время войны» . • Занятия по изобразительному творчеству: «Какое настроение передаёт музыка военных лет», «Кем я буду», «Подарок для Защитника отечества».


Изготовление открыток для ветеранов ВОВ


Совместная деятельность
• Индивидуальная творческая деятельность: выбор песен, танца; инсценировки, подарки. • Комплексная работа: подготовка к праздникам, вечерам посвященных защитникам Отечества. • Игровая деятельность: игры по тематике; соревнования. • Заучивание стихов о мире , о маме; индивидуальный рассказ. • Театральные постановки; музыкальные этюды.

Встреча с ветеранами

Хор ветеранов МАОУ ДОД ДЮЦ «Пламя»

«Серебряная нить»



Самостоятельная деятельность
• Сочинение стихов. • Изготовление приглашений. • Организация вечера поздравлений, вручение подарков папам, дедушкам. • Прослушивание песен о войне (в группе, дома). • Военная игра на улице с детьми. • Сюжетно – ролевые игры.
• Педагогическое просвещение родителей по основной цели проекта. • Привлечение родителей к осуществлению задач проекта. • Мотивация родителей к участию оформления уголка «военное обмундирование; музыкальные записи; военная атрибутика . • Оформление информации о введении родителей в проект; информации по педагогическому просвещению родителей в целях реализации проекта. • Домашнее задание: - совместно с родителями создать мини-альбом «Они сражались за Родину» «Мой папа служил в армии» • Фотостенд к празднику « День защитника Отечества » «Кем я буду» • Постоянное освещение хода проекта • Участие в вечере поздравлений и вручение подарков папам, дедушкам, мальчикам.


Работа с родителями



Играем с папой в «Зарницу»




Мемориал «Труженики тыла»



Работа с узкими специалистами
• Утренняя гимнастика; ритмическая гимнастика. • Выставка картин «Пусть всегда будет солнце». • Проведение праздников, досугов. • Изготовление атрибутов.

План работы с детьми по подготовке и

проведению Дня воинской славы

Вид деятельности

Старший

дошкольный

возраст
Изобразительная деятельность Выставка детских изобразительных работ «Во славу Отечества Российского» Познавательное развитие • Тематические занятия • Беседы • Просмотр иллюстраций о битве • Обсуждение значения битвы в ВОВ • Просмотр видеофильма «Иваново детство» А. Тарковский Спортивное развлечение Спортивная игра «Зарница» Музыкальное развитие • «Мы победили!» чтение стихов и слушание военных песен • «В городском саду играет духовой оркестр..» - праздничная программа, дети исполняют военно – патриотические песни Конструирование из снега Конструирование снежной стены «Защита крепости» Игровая деятельность Викторина посвященная песням военных лет «Идет война народная, священная война»

План работы с детьми по подготовке и

проведению Дня защитника Отечества

Вид деятельности

Старший

дошкольный

возраст
Спортивное развитие Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие» Изобразительная деятельность Выставка детских изобразительных работ «Мой папа!» Игровая деятельность • «Наша армия» – разрезные картинки • Сюжетно – ролевые игры «Летчики», «Пограничники», «Мы - моряки», «Стой -кто идет!» Изготовление подарков Изготовление открыток для пап и дедушек «Алые паруса» Познавательное развитие • Тематическое занятие «Что такое героизм?» • Выпуск газеты «Защитники мира» Работа с семьей Создание альбомов «Мой папа» с иллюстрациями и фотографиями Музыкальная деятельность Музыкальный праздник «Защитники Родины» Конструкторская деятельность • Конструирование самолета из деревянных кубиков • Конструирование корабля из напольного конструктора ЛЕГО • Изготовление военной техники из природного материала

План работы с детьми по подготовке и

проведению Дня Победы

Вид деятельности

Старший

дошкольный

возраст
Музыкальна деятельность Праздник «День Победы» с парадом и игровой имитацией возложения цветов к вечному огню и минутой молчания Спортивное развитие • Спортивный досуг «У наших ребят – замечательный парад» • Спортивный досуг «Герои – защитники Отечества» Познавательное развитие • Тематические занятия • Беседы о войне • Чтение рассказов о детях в годы войны Работа с семьей Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки ) «Мы за мир!» Экскурсионная деятельность Экскурсии по городу к монументам Изготовление подарков для ветеранов Конструирование «Самолет», «Пригласительный билет ветеранам» Конкурс • Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы

Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей. Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края. Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях воинах и героях богатырях земли Русской. Эмоционально реагируют на произведения музыкального искусства. Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом. Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Давайте познакомимся!
Армия.
Мы мальчишки, мы идем, Мы по площади идем. Мы, мы в армию пойдем. Хо ч е т с я н а м п о д в и г совершить И все зло нам – победить. Чтобы мир знал о нас! Надо в армию попасть, А армия сильная и смелая! (стихотворение юного поэта)
Приложения: 1.Песня «О той Войне» (слова и музыка – Е.Плотникова) 2.Песня «Три танкиста» (слова Б.Ласкина, музыка Д. и Д. Покрассов ) 3.Исполнители выпускники детского сада tmndetsady


Чувство Родины…Оно

начинается у ребёнка

с отношения к семье,

к самым близким

людям - матери, отцу,

бабушке, дедушке.

Это, корни

связывающие его с

родным домом и

ближайшим

окружением.




В раздел образования