Автор: Каткова Наталья Степановна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ д/с № 3 корпус 2 Населённый пункт: город Тюмень Наименование материала: проект Тема: Патриотическое воспитание дошкольника Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 корпус 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Проект
«Патриотическое воспитание
дошкольника»
Руководитель проекта:
Каткова Наталья Степановна
музыкальный руководитель
высшая квалификационная
категория
Цель проекта: воспитывать патриотические чувства:
любовь к Родине; понимать содержание музыкальных
произведений посвященных войне; проявлять
творчество.
Вид проекта: смешанный.
Длительность: от 1 года до 2 лет
(старшая, подготовительная группа).
Участники: две возрастные группы.
Возраст: 5-7 лет.
Базовая образовательная программа:, «Программа
от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел
программы: образовательная область
«Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
(чтение художественной литературы),
«Художественно-эстетическое развитие».
Паутинка проекта
•
Песни гимны
•
Песни для
детей
•
Песни для
солдата
•
Песни военных
времен
•
Ритмические
зарядки
•
Праздничные
шествия
•
Танцы к
праздникам 23
февраля, 9 мая
•
Игра
•
Творчество
композиторов
•
Живопись и
музыка
•
Рассказ ребенка
•
Сочинение
стихов
•
Песня и театр
(инсценировка)
•
Музыка и
движения
•
Я рисую музыку
Пение
Пение
Слушание
Слушание
Двигательная
активность
Двигательная
активность
Творчество
Творчество
Патриотическое
воспитание детей
через музыку
Патриотическое
воспитание детей
через музыку
Среда развития
•
Обогащение среды развития новыми музыкальными записями,
иллюстрациями, оборудованием;
•
Создание музея «Они сражались за Родину»;
•
Подбор познавательной литературы о творчестве композиторов,
посвященным свое творчество теме «Война»;
•
Изготовление дидактических игр с военной тематикой, атрибутики;
•
Оформление интерьера гостиной: музыка, портреты композиторов,
иллюстрации;
Стена памяти
Деятельность педагога
•
Поиск новых подходов к содержанию образовательного процесса;
•
Ознакомление с песнями патриотического характера;
•
Разработка вариантов оформления среды развития, подбор
необходимого инвентаря и оборудования, иллюстрированного,
дидактического и музыкального материала;
•
Проектирование образовательного процесса в соответствии с
планом проекта;
•
Осуществление индивидуальной поддержки воспитанников в
творческом процессе;
•
Оформление информации для родителей;
•
Подготовка презентации подарков к дню Защитника отечества,
Дню Победы.
Деятельность детей
•
Закрепление и расширение знаний о Великой Отечественной Войне.
•
Формирование предпосылок поисковой деятельности.
•
Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др.
•
Мотивация детей на осуществление процесса: разработка плана действий;
распределение ролей. Основной мотив: передать настроение и отношение к
защитникам Родины.
•
Показ мини – спектаклей на тему войны. Слушание музыкальных произведений,
исполнение песен о войне.
•
Выполнение ритмических гимнастик
с использованием музыкальных
произведений военной тематики.
•
Праздничные шествия;
танцы патриотического характера.
Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
Учебная деятельность
•
Познавательные занятия на тему: « Песни Великой
отечественной войны», « Музыка военных лет»,
«Наши герои».
•
Занятия по слушанию музыки: « Какую музыку писали
композиторы во время
войны»
.
•
Занятия по изобразительному творчеству: «Какое настроение
передаёт музыка военных лет»,
«Кем я буду», «Подарок для Защитника отечества».
Изготовление открыток для ветеранов ВОВ
Совместная деятельность
•
Индивидуальная творческая деятельность: выбор песен, танца;
инсценировки, подарки.
•
Комплексная работа: подготовка к праздникам, вечерам посвященных
защитникам Отечества.
•
Игровая деятельность: игры по тематике; соревнования.
•
Заучивание стихов о мире
,
о маме; индивидуальный рассказ.
•
Театральные постановки; музыкальные этюды.
Встреча с ветеранами
Хор ветеранов МАОУ ДОД ДЮЦ «Пламя»
«Серебряная нить»
Самостоятельная деятельность
•
Сочинение стихов.
•
Изготовление приглашений.
•
Организация вечера поздравлений, вручение подарков папам,
дедушкам.
•
Прослушивание песен о войне (в группе, дома).
•
Военная игра на улице с детьми.
•
Сюжетно – ролевые игры.
•
Педагогическое просвещение родителей по основной цели проекта.
•
Привлечение родителей к осуществлению задач проекта.
•
Мотивация родителей к участию оформления уголка «военное
обмундирование; музыкальные записи; военная атрибутика
.
•
Оформление информации о введении родителей в проект; информации по
педагогическому просвещению родителей в целях реализации проекта.
•
Домашнее задание:
- совместно с родителями создать
мини-альбом
«Они сражались за Родину»
«Мой папа служил в армии»
•
Фотостенд к празднику
«
День защитника Отечества
»
«Кем я буду»
•
Постоянное освещение хода проекта
•
Участие в вечере поздравлений и вручение подарков папам, дедушкам,
мальчикам.
Работа с родителями
Играем с папой в «Зарницу»
Мемориал
«Труженики
тыла»
Работа с узкими специалистами
•
Утренняя гимнастика; ритмическая гимнастика.
•
Выставка картин «Пусть всегда будет солнце».
•
Проведение праздников, досугов.
•
Изготовление атрибутов.
План работы с детьми по подготовке и
проведению Дня воинской славы
Вид деятельности
Старший
дошкольный
возраст
Изобразительная деятельность
Выставка детских изобразительных работ
«Во славу Отечества Российского»
Познавательное развитие
•
Тематические занятия
•
Беседы
•
Просмотр иллюстраций о битве
•
Обсуждение значения битвы в ВОВ
•
Просмотр видеофильма «Иваново детство»
А. Тарковский
Спортивное развлечение
Спортивная игра «Зарница»
Музыкальное развитие
•
«Мы победили!» чтение стихов и слушание военных
песен
•
«В городском саду играет духовой оркестр..» -
праздничная программа, дети исполняют военно –
патриотические песни
Конструирование из снега
Конструирование снежной стены «Защита крепости»
Игровая деятельность
Викторина посвященная песням военных лет
«Идет война народная, священная война»
План работы с детьми по подготовке и
проведению Дня защитника Отечества
Вид деятельности
Старший
дошкольный
возраст
Спортивное развитие
Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие»
Изобразительная деятельность
Выставка детских изобразительных работ
«Мой папа!»
Игровая деятельность
•
«Наша армия» – разрезные картинки
•
Сюжетно – ролевые игры «Летчики», «Пограничники»,
«Мы - моряки», «Стой -кто идет!»
Изготовление подарков
Изготовление открыток для пап и дедушек
«Алые паруса»
Познавательное развитие
•
Тематическое занятие «Что такое героизм?»
•
Выпуск газеты «Защитники мира»
Работа с семьей
Создание альбомов «Мой папа» с иллюстрациями и
фотографиями
Музыкальная деятельность
Музыкальный праздник «Защитники Родины»
Конструкторская деятельность
•
Конструирование самолета из деревянных кубиков
•
Конструирование корабля из напольного
конструктора ЛЕГО
•
Изготовление военной техники из природного
материала
План работы с детьми по подготовке и
проведению Дня Победы
Вид деятельности
Старший
дошкольный
возраст
Музыкальна деятельность
Праздник «День Победы» с парадом и игровой имитацией
возложения цветов к вечному огню и минутой молчания
Спортивное развитие
•
Спортивный досуг «У наших ребят – замечательный
парад»
•
Спортивный досуг «Герои – защитники Отечества»
Познавательное развитие
•
Тематические занятия
•
Беседы о войне
•
Чтение рассказов о детях в годы войны
Работа с семьей
Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки
)
«Мы за мир!»
Экскурсионная деятельность
Экскурсии по городу к монументам
Изготовление подарков для
ветеранов
Конструирование «Самолет», «Пригласительный
билет ветеранам»
Конкурс
•
Изготовление атрибутов для оформления зала к
дням воинской славы
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей.
Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что
его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших
свой след в истории родного края.
Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о
героях воинах и героях богатырях земли Русской.
Эмоционально реагируют на произведения музыкального искусства.
Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об
обществе его культурных ценностях, государстве в целом.
Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях,
о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Давайте познакомимся!
Армия.
Мы мальчишки, мы идем,
Мы по площади идем.
Мы, мы в армию пойдем.
Хо ч е т с я
н а м
п о д в и г
совершить
И все зло нам
–
победить.
Чтобы мир знал о нас!
Надо в армию попасть,
А армия сильная и смелая!
(стихотворение
юного
поэта)
Приложения:
1.Песня «О той Войне»
(слова и музыка –
Е.Плотникова)
2.Песня «Три танкиста»
(слова Б.Ласкина, музыка Д.
и Д. Покрассов
)
3.Исполнители выпускники
детского сада
tmndetsady