" Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе"
Автор: Салимьянова Роза Мухаматулловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС № 10 "Белочка" Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО- Югра Наименование материала: конспект занятия Тема: " Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе" Раздел: дошкольное образование
Цель:
1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Раздаточный – корточки с изображением корма для животных.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, лошадь,
жеребята, свинья, поросята; тихо – громко; маленький – большой.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Материал и оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных и
детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для
бабушки.
Предварительная работа: разучивание разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки,
использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железнова, накопление
словарного запаса по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из
других детских садов.
Дети подходят к педагогу.
Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить.
Давайте, поздороваемся с ними!
Дети здороваются с гостями.
Стук в дверь.
-Ребята к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?(ответы детей – красная
шапочка) передает письмо.
Педагог: (показывает красочное письмо) Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Ответы детей.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе!
Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети
выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в
это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне
в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.
Дети здороваются с бабушкой, подходят к магнитной доске.
– Подойдите, ребятки, ко мне. (На магнитной доске изображение домашних животных –
кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно
назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю.
Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех
домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Назовите их.
(Выставляются картинки животных с детёнышами).
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.
– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?
– Какого размера эта кошка? А котёнок?
– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
– Какого размера эта свинья? А поросёнок?
Ответы детей – большая, маленький.
Бабушка: Ребята а в знаете какой голос у животных.
Дыхательная гимнастика
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала –
(гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними
ухаживает”.
Бабушка: Ребята все мои животные любят покушать. И всех надо покормить. Помогите мне,
пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного
домашнего животного и сказать, что он любит кушать.
Дети встают и подходят к магнитной доске. Лежат картинки с кормами животных. Дети по
желанию берут корма называют, кто его ест, и прикрепляют к картинкам животных.
Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Корова – траву и хлеб
Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне накормить моих животных. Устали ручки ваши.
Ответы детей – дааа!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.
Бабушка: Ребята, пока мы играли мои животные убежали. Помогите мне вернуть их в свой
дом.
Д/игра «Найди свой домик»
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют
детенышей домашних животных; как они подают голос; старались правильно и красиво
отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в
деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.
Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями. Бабушка в
это время перевоплощается в педагога.
Педагог: Ребята, где же вы были?
– Какие животные живут у бабушки в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом?
– Что вы еще делали в деревне?
Ответы детей.
– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. – Я
думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем
дружно: До свидания!
Дети прощаются с гостями.