Автор: Кривина Рита Егоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "детский сад Брусничка" Населённый пункт: Республика Бурятия, город Северобайкальск Наименование материала: Конспект занятия развлечения Тема: Друг веселый, мячик мой! Раздел: дошкольное образование
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать
к выполнению физических упражнений с положительно –
эмоциональным настроением.
Задачи:
- закрепить вариативность упражнений с мячом;
- укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
- пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством
создания сюжетно-игровых ситуаций;
- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости,
дружелюбия.
Инвентарь: мячи (волейбольный, баскетбольный, волейбольный,
теннисный), мячи для развивающих упражнений, (красного, зеленого,
синего цвета) обручи, кубики, бумажные медали, ворота. Спортивная
атрибутика для украшения зала .
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и
строятся.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе
весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!
1-й ребёнок :
Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й Ребёнок: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ведущий : Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала
отгадайте загадку: «Стукнешь о
стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
Всё верно! Это мяч!
Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал
героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их
вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1.Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)
2.Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3.Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности.
Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем
изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали
шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины.
Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах
спорта используется мяч?
Ребёнок:
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: показывает мячи ( футбольный, баскетбольный,
волейбольный, теннисный)
Дети: отгадывают виды спорта. ( футбол, баскетбол, волейбол,
теннис и др.)
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом
В зал под музыку входит грустный мишка .(Тимошка) Горло замотано
шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Ведущий . Что с тобой, Тимоша?
Тимоша . Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Ведущий . Это видно грипп! А наши дети никогда не болеют!
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в
руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные
движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет
Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)Ведущий. Я вижу, что ничего
у тебя не получается, Тимоша.
Ведущий : Сейчас наши дети покажут, как нужно заниматься
спортом.
Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс
упражнений.
Прошу команды «Синих» и «Красных», « Зеленых» занять места для
выполнения упражнений.
Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять
упражнения?
Дети говорят .
(Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает
физкультура;…)
1. Игра «Найди свое место» чья команда быстрее построится .
2.. Соревнование «Передай мяч над головой». Выполняют по
свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в
команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит
задание быстрее, побеждает..
3. Эстафета «Весёлые старты».
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по
количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной
стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только
один мяч.
4. Игра «Прокати мяч в ворота». (Для показа приглашают мишку.)
Тимоша тренируется . Первые два раза у него не получается. Мяч
летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается,
он попадает в ворота. Тимошка радуется. Соревнуется дети в
командах.
Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за
воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и
передает мяч следующему игроку.
Тимоша : роняет корзину с мячами и просит детей помочь собрать.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы
занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Вручает всем медали.
Тимоша . Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься
спортом. Я теперь почти здоров!
Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к
нам в гости."
Ведущий : Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Дети под музыку выходят из зала.