Напоминание

Друг веселый, мячик мой!


Автор: Кривина Рита Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад Брусничка"
Населённый пункт: Республика Бурятия, город Северобайкальск
Наименование материала: Конспект занятия развлечения
Тема: Друг веселый, мячик мой!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Спортивное

занятие-развлечение

в

детском

саду для детей средней группы

"Друг веселый, мячик мой!"

Цель:
Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи:
- закрепить вариативность упражнений с мячом; - укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему; - пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций; - воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Инвентарь:
мячи (волейбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный), мячи для развивающих упражнений, (красного, зеленого, синего цвета) обручи, кубики, бумажные медали, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала .
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся.
Ведущий
: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение. Мы любим бегать, прыгать, Мы любим поскакать. Метать мячи цветные, Гантели поднимать. Мы любим играть в мячик, Хоккей или футбол. Всё это называется Коротким словом …. «спорт»!
1-й ребёнок
: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й Ребёнок:
На спортивную площадку Мяч весёлый нас позвал, Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ведущий
: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку: «Стукнешь о стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч). Всё верно! Это мяч! Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте. 1.Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой… Не угнаться за тобой!» (С.Маршак) 2.Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь… Не утонет в речке мяч» (А. Барто) 3.Друг весёлый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять… Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Ведущий:
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Ребёнок:
Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.
Ведущий: показывает мячи ( футбольный, баскетбольный,

волейбольный, теннисный)

Дети: отгадывают виды спорта. ( футбол, баскетбол, волейбол,

теннис и др.)

Ведущий:
Сегодня вас ожидают состязания с мячом В зал под музыку входит грустный мишка .(Тимошка) Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Ведущий
. Что с тобой, Тимоша?

Тимоша
. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Ведущий
. Это видно грипп! А наши дети никогда не болеют!
Тимоша.
Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)Ведущий. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша.
Ведущий
: Сейчас наши дети покажут, как нужно заниматься спортом. Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс упражнений. Прошу команды «Синих» и «Красных», « Зеленых» занять места для выполнения упражнений. Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
Дети говорят
. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура;…) 1. Игра
«Найди свое место» чья команда быстрее построится
. 2..
Соревнование «Передай мяч над головой».
Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает..
3. Эстафета «Весёлые старты».
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.
4. Игра «Прокати мяч в ворота».
(Для показа приглашают мишку.) Тимоша тренируется . Первые два раза у него не получается. Мяч летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается, он попадает в ворота. Тимошка радуется. Соревнуется дети в командах.
Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.
Тимоша
: роняет корзину с мячами и просит детей помочь собрать.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! Вручает всем медали.
Тимоша
. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров! Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости."
Ведущий
: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься Надо всем, ребята, нам! Дети под музыку выходят из зала.


В раздел образования