Напоминание

" Веселое путешествие"


Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 " детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: учебная прграмма
Тема: " Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Веселое путешествие»
Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они двигаются, как « разговаривают с нами» ). 2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. 3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне. 4) Развивать потребность к двигательной активности. 5) Развивать творческую двигательную деятельность. Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах ( на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением. Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения. Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я Зал оформлен как весенняя полянка ( деревья, цветы ), на полянке стоят различные мягкие игрушки ( зайчики, мишки, собачки ), из больших кубиков построен « вокзал». Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.
Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки. Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь (ребенок кричит « Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку (фонограмма – « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом – « Чух – чух – чух»). Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик». Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют – прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе « подружились», - выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе; - « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум». Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! ( прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе). Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики ( вдохнуть носом, выдохнуть ротиком ). - Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка. Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем: - ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны; - наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – « как крылья» и работой пальчиками; - ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны « Петушки». Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма – « Танец утят»). Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» ( вдох носом, рот закрыт, выдох рот – « Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх). Ведущий – Ну, что поедем дальше? - Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше. Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Лошадки. Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками ( дети выполняют упражнения).
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами. Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости. Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки. Ведущий – Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени; - потягивание на передних лапах и на задних; - киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках Прыжок вперед – вверх. Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение – «дудочка». Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», «паровозик» нам погудит и поедим в группу. Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.


В раздел образования