Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №102 " детский сад присмотра и оздоровления" Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: учебная прграмма Тема: " Веселое путешествие" Раздел: дошкольное образование
«Веселое путешествие»
Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они
двигаются, как « разговаривают с нами» ).
2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча
в обруч.
3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в
колонне.
4) Развивать потребность к двигательной активности.
5) Развивать творческую двигательную деятельность.
Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на
двух ногах ( на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в
подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым
сопровождением.
Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с
животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках.
Помочь в оформлении зала для развлечения.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Зал оформлен как весенняя полянка ( деревья, цветы ), на полянке стоят
различные мягкие игрушки ( зайчики, мишки, собачки ), из больших кубиков
построен « вокзал».
Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки
кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он
главный паровозик, остальные дети – вагончики.
Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем
в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем
играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь (ребенок кричит
« Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под
музыку (фонограмма – « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при
этом – « Чух – чух – чух»).
Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и
останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».
Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте
вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют – прыжки
на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе
« подружились»,
- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;
- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по
барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».
Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по
лужам! ( прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).
Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко
подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и
будем сдувать листики ( вдохнуть носом, выдохнуть ротиком ).
- Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем
ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу.
Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются
около « вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка.
Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними
поиграем:
- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;
- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – « как
крылья» и работой пальчиками;
- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны
« Петушки».
Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма –
« Танец утят»).
Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим
носиком как « Петушки» ( вдох носом, рот закрыт, выдох рот –
« Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).
Ведущий – Ну, что поедем дальше?
- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала»
на котором стоит картинка – Лошадки.
Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и
бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками ( дети выполняют
упражнения).
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке».
Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но»
- бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой
ногой. После меняются местами.
Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали
по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими
друзьями лошадками и опять поедем в гости.
Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму.
Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки.
Ведущий – Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется
посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы
умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;
- потягивание на передних лапах и на задних;
- киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают»
мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках
Прыжок вперед – вверх.
Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем
кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение – «дудочка».
Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в
наши «вагончики», «паровозик» нам погудит и поедим в группу.
Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.