Напоминание

Проект " Вода-волшебница"


Автор: Корыткина Галина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: г.Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " Вода-волшебница"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема проекта:

« Вода-волшебница»

Автор-составитель
: Корыткина Галина Борисовна, воспитатель
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Объект исследования
: вода
Предмет исследования:
свойства воды
По времени реализации:
краткосрочный ( 1 неделя)
По количеству участников:
групповой ( дети средней группы), вос- питатели. родители
Актуальность
Первые представления о воде складываются у детей в младшем до- школьном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода рас- текается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некото- рые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта:
обобщить и расширить знания и представления детей о неживой при- роде – воде.
Задачи проекта
-создавать условия для формирования у детей познавательного интере- са. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, состояние); - уточнить знания детей о значение воды для всего живого.
Методы реализации проекта:
Наблюдения , беседы, опыты, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание произведений, подвижные, сюжетно- ролевые игры, слушание музыкальных произведений, работа с родителями, просмотр мультфильмов и мультимедийных пре- зентаций.

Планируемый результат реализации проекта:
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в самостоятельной деятельности .Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Итоговое мероприятие:
Презентация. Викторина
« Что мы знаем о воде»

План реализации проекта
в средней группе
«Вода-волшебница»

Подготовительный этап проекта:
1.Составить план работы по реализации проекта. 2.Подбор литературы и дидактического материала по данной теме 3.Подбор картотеки по теме « Опыты с водой». 4.Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием. 5 Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды. 6. Провести просветительскую работу с родителями по организации познава тельно-исследовательской деятельности дошкольников. 7.Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыты с водой дома. 8. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.
Основной этап проекта


1.Проведение тематических занятий « Для чего нужна вода», « Где же спряталась вода», « Секреты воды», « Что такое вода».

2. Организация опытно-исследовательской деятельности ( опыты для определения свойств воды)

3. Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные игры, сюжетно-ролевые игры)

4. Чтение художественной литературы. (М. Д. Перина «Живая вода».
И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед» Н. Абрамцева «Сказка о тумане»,Ф.Тютчев «Весенние воды», Э.Мошковская «Речка», Б. Заходер «Что случилось с рекой», Т.Маршалова « Капля дождевая») 5. Прослушивание музыкальных произведений(детская песенка «Дождь в ладошках», «Звуки природы: шум водопада», Римский – Корсаков «Океан –море синее», песня Шаинского « Облака»)
Заключительный этап проекта
Презентация. Викторина « Что мы знаем о воде»
Тематический план

проекта « Волшебница – вода»

День недели

Совместная деятельность

педагога с детьми

Работа

с родителями

Понедельник
Рассматривание картины: «Кому нуж- на вода» Беседы: «Жизнь без воды?» «Для чего нужна вода?», « Откуда к нам в дом приходит вода» Тематическое занятие «Для чего нуж- на вода?» Опыт «Секреты воды в жидком состо- янии» Чтение М. Д. Перина «Живая вода» Просмотр мультфильма « Вода и жизнь» из серии « Смешарики» П/и « Море волнуется» С/р игра « Большая стирка» Советы родителям по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.
Вторник
Рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода» Тематическое занятие « Где же спрята- Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»
лась вода?» Опыт«Секреты воды в твёрдом состо- янии» Чтение И.Бунин «Льет дождь, холод- ный, точно лед» Просмотр мультфильма « Секреты воды» Прослушивание аудиозаписи – детская песенка «Дождь в ладошках» П/и « Ручеёк»
Среда
Беседа « Что такое облака?» Опыт « Пар - тоже вода» Чтение Н. Абрамцева «Сказка о тума- не» Заучивание стихотворения», Ф.Тютчев «Весенние воды» Просмотр познавательного фильма « Почему вода необходима для нашей жизни» Слушание музыки Римский –Корса- ков «Океан –море синее». П/и « Удочка» С/р игра « Пароход» Домашнее эксперименти- рование « Опыт с водой» ( сделать опыт и зафикси- ровать результат)
Четверг
Рассматривание альбома«Водоёмы». Беседа «Водное зазеркалье» Выполнение творческой работы с детьми дома
Чтение Э.Мошковская «Речка» Чтение стихотворения «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), Опыт « Лёд –тоже вода» Просмотр мультфильма «Берегите воду» (Аквафор – чистая питьевая вода). Просмотр слайд-шоу «Водопады» Прослушивание музыки из цикла «Звуки природы: шум водопада». П/и « Ходят капельки по кругу» по теме « Берегите воду-источник жизни»
Пятница
Чтение Н. Болтачёва «Сказка о круго- вороте воды». Чтение стиховорения Т.Маршалова « Капля дождевая» Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». Опыт«Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах» Просмотр мультфильма « Водные про- цедуры» Прослушивание песни Шаинского «Облака» П/и « Водяной» Консультация « Что не- льзя и что нужно делать для поддержания интере- са детей к познаватель- ному экспериментирова- нию»

Итоговое мероприятие
Презентация . Викторина « Что мы знаем о воде»


В раздел образования