Автор: Корыткина Галина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №103 Населённый пункт: г.Ангарск, Иркутская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект " Вода-волшебница" Раздел: дошкольное образование
Автор-составитель : Корыткина Галина Борисовна, воспитатель
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Объект исследования : вода
Предмет исследования: свойства воды
По времени реализации: краткосрочный ( 1 неделя)
По количеству участников: групповой ( дети средней группы), вос-
питатели. родители
Актуальность
Первые представления о воде складываются у детей в младшем до-
школьном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода рас-
текается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда
дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению
в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому
другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некото-
рые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта:
обобщить и расширить знания и представления детей о неживой при-
роде – воде.
Задачи проекта
-создавать условия для формирования у детей познавательного интере-
са.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть,
состояние);
- уточнить знания детей о значение воды для всего живого.
Методы реализации проекта:
Наблюдения , беседы, опыты, рассматривание иллюстраций,
чтение и разучивание произведений, подвижные, сюжетно-
ролевые игры, слушание музыкальных произведений, работа с
родителями, просмотр мультфильмов и мультимедийных пре-
зентаций.
Планируемый результат реализации проекта:
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о
значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают
значение символов моделей, умеют их применять в самостоятельной
деятельности .Умеют пользоваться материалами и оборудованием
опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её
свойств.
Итоговое мероприятие:
Презентация. Викторина « Что мы знаем о воде»
План реализации проекта
в средней группе
«Вода-волшебница»
Подготовительный этап проекта:
1.Составить план работы по реализации проекта.
2.Подбор литературы и дидактического материала по данной теме
3.Подбор картотеки по теме « Опыты с водой».
4.Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
5 Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
6. Провести просветительскую работу с родителями по организации познава
тельно-исследовательской деятельности дошкольников.
7.Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать
опыты с водой дома.
8. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.
Основной этап проекта
1.Проведение тематических занятий « Для чего нужна вода», « Где же
спряталась вода», « Секреты воды», « Что такое вода».
2. Организация опытно-исследовательской деятельности ( опыты для
определения свойств воды)
3. Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры)
4. Чтение художественной литературы. (М. Д. Перина «Живая вода».
И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед» Н. Абрамцева «Сказка о
тумане»,Ф.Тютчев «Весенние воды», Э.Мошковская «Речка», Б.
Заходер «Что случилось с рекой», Т.Маршалова « Капля дождевая»)
5. Прослушивание музыкальных произведений(детская песенка
«Дождь в ладошках», «Звуки природы: шум водопада», Римский –
Корсаков «Океан –море синее», песня Шаинского « Облака»)
Заключительный этап проекта
Презентация. Викторина « Что мы знаем о воде»
Тематический план
проекта « Волшебница – вода»
День недели
Совместная деятельность
педагога с детьми
Работа
с родителями
Понедельник
Рассматривание картины: «Кому нуж-
на вода»
Беседы: «Жизнь без воды?»
«Для чего нужна вода?», « Откуда к
нам в дом приходит вода»
Тематическое занятие «Для чего нуж-
на вода?»
Опыт «Секреты воды в жидком состо-
янии»
Чтение М. Д. Перина «Живая вода»
Просмотр мультфильма « Вода и
жизнь» из серии « Смешарики»
П/и « Море волнуется»
С/р игра « Большая стирка»
Советы родителям по
развитию
познавательно-
исследовательской
деятельности
дошкольников.
Вторник
Рассматривание иллюстраций «Кому
нужна вода»
Тематическое занятие « Где же спрята-
Памятка для родителей
«Экспериментирование
с водой»
лась вода?»
Опыт«Секреты воды в твёрдом состо-
янии»
Чтение И.Бунин «Льет дождь, холод-
ный, точно лед»
Просмотр мультфильма « Секреты
воды»
Прослушивание аудиозаписи –
детская песенка «Дождь в
ладошках»
П/и « Ручеёк»
Среда
Беседа « Что такое облака?»
Опыт « Пар - тоже вода»
Чтение Н. Абрамцева «Сказка о тума-
не»
Заучивание стихотворения», Ф.Тютчев
«Весенние воды»
Просмотр познавательного фильма
« Почему вода необходима для нашей
жизни»
Слушание музыки Римский –Корса-
ков «Океан –море синее».
П/и « Удочка»
С/р игра « Пароход»
Домашнее эксперименти-
рование
« Опыт с водой»
( сделать опыт и зафикси-
ровать результат)
Четверг
Рассматривание альбома«Водоёмы».
Беседа «Водное зазеркалье»
Выполнение творческой
работы с детьми дома
Чтение Э.Мошковская «Речка»
Чтение стихотворения «Что
случилось с рекой» (Б. Заходер),
Опыт « Лёд –тоже вода»
Просмотр мультфильма «Берегите
воду» (Аквафор – чистая питьевая
вода).
Просмотр слайд-шоу «Водопады»
Прослушивание музыки из цикла
«Звуки природы: шум водопада».
П/и « Ходят капельки по кругу»
по теме « Берегите
воду-источник жизни»
Пятница
Чтение Н. Болтачёва «Сказка о круго-
вороте воды».
Чтение стиховорения Т.Маршалова
« Капля дождевая»
Опыт «В воде некоторые вещества
растворяются, некоторые – не
растворяются».
Опыт«Вода, растворяя вещества,
приобретает их вкус, цвет, запах»
Просмотр мультфильма « Водные про-
цедуры»
Прослушивание песни Шаинского
«Облака»
П/и « Водяной»
Консультация « Что не-
льзя и что нужно делать
для поддержания интере-
са детей к познаватель-
ному экспериментирова-
нию»
Итоговое мероприятие
Презентация . Викторина « Что мы
знаем о воде»