Автор: Яковлева Надежда Федоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №6 "Колобок" Населённый пункт: г. Стрежевой, Томская область Наименование материала: Проект Тема: "Зубки" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой
ПРОЕКТ на тему:
«Вредные сладости»
База реализации проекта: воспитанники старшей группы «Солнышко», родители воспитанников,
воспитатели МДОУ ДС №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой
(всего 30 человек).
г. Стрежевой, 2016 г.
Исследовательская работа на тему:
«Формировать представление о здоровом питании»
1
Старшая группа «Солнышко»
Авторы проекта:
Шилина Елена Вадимовна -
воспитатель
Яковлева Надежда Федоровна
воспитатель
Содержание:
I. Введение
Гипотеза
Методы исследования
Практическая значимость
Этапы работы с детьми над проектом
Компетентности, формируемые учебным проектом
Ресурсы проекта
II. Основная часть
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт № 1. «Зубик и пепси-кола»
Опыт №2 «Зубик и конфеты «Чупа-чупс»
Опыт № 2 «Зубик и кофе»
III. Заключение.
Выводы.
Введение
Объект исследования: Наши зубки.
Предмет исследования: Сладости и их влияние на зубы.
Тема исследования: Много сладкого отрицательно влияет на наши зубы.
Гипотеза: Сладкое разрушает зубы.
Задачи исследования:
1. Знакомство детей с гигиеной полости рта.
2. Провести опрос среди дошкольников, родителей и воспитателей.
3. Провести опыты:
Опыт № 1. «Зубик и пепси-кола»
Опыт №2 «Зубик и конфеты «Чупа-чупс»
Опыт № 2 «Зубик и кофе»»
Методы исследования:
• чтение книг, беседы;
• дидактические игры;
• самостоятельное обдумывание;
• просмотр слайдов о зубах;
• просмотр мультфильмов;
• опыты с различными сладостями;
Практическая значимость:
1. Опытным путём показать детям, что нашим зубам вредно употребление сладкого.
Этапы работы с детьми над проектом
Этап работы над
проектом
Содержание работы
Деятельность
воспитанников
Деятельность педагога
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
1. Подготовка
Почему так часто у наших
детей болят зубы?
Модель «трёх вопросов»: Что
мы знаем? Что мы хотим
узнать? Что узнали?
Обсуждают тему проекта с
воспитателем, при
необходимости получают
дополнительную
информацию.
Мотивирует воспитанников.
Определяет тему проекта,
проблему.
2. Целеполагание
Цель проекта: узнать
вредны ли для зубов
конфеты, газировка и кофе?
Определяют цели проекта.
Формируют задачи.
Выбирают и обосновывают
критерии успеха проектной
деятельности.
Предлагает идеи,
высказывает
предположения. Наблюдает
за работой воспитанников.
3. Планирование.
Определить опыты,
которые будем проводить.
Распределение задач между
участниками.
Определение источников
необходимой информации.
Вырабатывают план
действий. Распределяют
роли. Определяют способы
реализации проекта и
источники необходимой
информации.
Привлекает детей к участию
в планировании. Помогает
определить средства и
способы реализации
проекта.
4. Исследование
(выполнение
проекта)
Сбор и уточнение
информации.
Поэтапное выполнение
задач проекта:
Совместное продвижение
взрослых и детей к
результату.
Выполнение детьми проекта.
Опытническая деятельность.
Творческие споры,
достижение договорённости,
взаимообучение, помощь
детей друг другу.
Наблюдает, советует,
косвенно руководит
деятельностью
воспитанников.
5. Выводы.
Анализ информации.
Формирование выводов.
Анализируют выполнение
проекта, обсуждают
результат, выясняют причины
успехов и неудач.
Наблюдает, советует,
руководит процессом
рефлексии.
-Узнали ли вы что-нибудь,
чего не знали раньше?
- Узнали ли вы что-нибудь,
что вас удивило?
- Какое из занятий
понравилось вам больше
всего?
- Что нужно изменить в
организации следующего
проекта?
6. Представление
проекта
(презентация,
оформление
продукта).
Подготовка презентации
(продукта) проекта.
Отчет о ходе выполнения
проекта.
Определение перспективы
развития проектирования.
Оформляют продукт проекта.
Участвуют в коллективном
самоанализе и оценке.
1. Помогает, руководит
процессом или участвует
как партнёр. Направляет
процесс анализа и
перспективы развития
проекта.
2. Готовит свой отчёт по
проектной деятельности.
Компетентности, формируемые учебным проектом:
компетенция
в
сфере
самостоятельной
познавательной
деятельности,
основанной
на
усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
компетенция
в
сфере
общественной
деятельности
(общественная направленность личности ребенка - С.А.
Козлова);
компетенция в сфере социально-трудовой деятельности:
ориентация
в
трудовых
взаимоотношениях,
навыки
самоорганизации);
компетенция
в
бытовой
сфере
(включая
собственное
здоровье, отношение к здоровью);
компетенция в сфере культурно-досуговой деятельности (свободное время, пути и способы
использования –М.В. Крулехт, М.Б. Зацепина).
Так же работа над проектом создаёт предпосылки развития у детей следующих аспектов
учебной деятельности:
интеллектуальный (сформированность
интеллектуальных
операций,
умение
выбирать
необходимую информацию, овладение обобщенными, а затем и универсальными способами
действия);
языковой (свободное выражение своих намерений, пояснение смысла действий с помощью
языковых
и
невербальных
средств,
в
соответствии
с
принятыми
речевыми
канонами
фонетики, семантики, грамматики и общечеловеческими способами выразительной речи);
социальный (способность
выбрать
адекватную
форму
поведения,
осознание
своих
возможностей, уважение желания других, умение включаться в совместную деятельность,
умение управлять своим поведением и способами общения);
Ресурсы проекта:
I. Методические:
А.И.Иванова « Наблюдения и эксперименты в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2007.
II. Материально-технические:
Художественная литература. Наглядный, иллюстративный
материал
(фотографии,
слайды).
Материал
для
опыта.
Уголок
экспериментирования в группе, картотека дидактических игр.
III. Программно-технические.
Компьютер;
Цветной принтер;
Цифровой фотоаппарат;
Видеопроектор;
Доступ к Интернету;
Программы обработки изображений;
VI. Финансовые.
Спонсорская помощь родителей, собственные средства.
II. Основная часть «Вредные сладости»
Актуальность темы
Стоматологи предупреждают: самая вредная сладость – это газированные напитки. Газировка
буквально растворяет эмаль зубов, разрушая их. К тому же она довольно калорийна, может
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
вызвать диабет и вредна для сердца. С фруктовыми соками также следует быть осторожными.
Сейчас в магазинах их продают в огромном количестве, есть и такие, что не содержат сахара.
Родители покупают их, считая, что они полезны. Однако стоматологи уверяют, что регулярное
употребление сока приводит к повреждением зубов у детей. Поэтому пить их ребенку можно
только раз в неделю. А в остальное время предлагать малышам или молоко, или воду. Виновата
во всем высокая концентрация кислоты в соках, что приводит к эрозии детских зубов.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда
новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие
черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние
ребёнка.
Газировка и
сладости,
конечно,
привлекают
малышей, но
если ребенок сам
сделает вывод о
вреде сладкого,
он запомнит это
на всю жизнь.
Во
время
своего
эксперимента мы
хотим
доказать,
что
сладости
и
газированные
напитки
разрушающе
действуют
на
зубную
эмаль.Для
этого
мы
ставим
перед
собой
цель:расширять
кругозор
детей
через
занимательные
исследования,
способствовать
умению
делать
самостоятельные
элементарные
выводы,
воспитывать
бережное
отношение к своему здоровью.
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт №1. «Зубик и пепси-кола»
Гипотеза: если много пить пепси-колы, то зубы испортятся.
Материал: яйцо белого цвета, прозрачная емкость, бутылочка «пепси-колы».
Описание опыта: яйцо поместить в емкость и залить пепси-колой. В течение
трёх дней в
таблицу заносить изменения, происходящие со скорлупой яйца.Через 3 днядети делают вывод:
скорлупа яйца потемнела и треснула.
Вывод: Пепси-кола разрушает скорлупу яйца.
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
Схема опыта.
8
Старшая группа «Солнышко»
пыт №2. «Зубик и конфеты «Чупа-чупс»».
Гипотеза: конфеты разрушают эмаль.
Материал: яйцо белого цвета, прозрачная емкость, конфеты «Чупа-чупс», вода.
Описание опыта: В емкость наливаем воду, опускаем конфеты, растворяем конфеты в воде. В
полученный раствор опускаем белое яйцо. В течение трёх дней в таблицу заносятся изменения.
Через 3 днядети делают вывод: конфетный раствор разрушил скорлупу яйца.
Вывод: Конфеты разрушают эмаль.
9
Старшая группа «Солнышко»
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
Схема опыта.
11
Старшая группа «Солнышко»
Опыт №3 : «Зубик и кофе».
Гипотеза: кофе окрашивает зубную эмаль.
Материал: яйцо белого цвета, прозрачная емкость, кофе, вода.
Описание опыта: в емкость наливаем раствор кофе, опускаем яйцо. В течение
трёх дней в
таблицу заносятся изменения. Через 3 днядети делают вывод: скорлупа яйца окрасилась в
коричневый цвет.
Вывод: Кофе окрашивает зубы.
12
Старшая группа «Солнышко»
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
Схема опыта.
14
Старшая группа «Солнышко»
II. Заключение
Проведя исследования , мы пришли к следующим выводам:
Выводы:
1.
Сладкое разрушает эмаль зубов.
2.
Кофе окрашивает зубы в коричневый цвет.
3.
Газированные напитки окрашивают и разрушают зубную эмаль.
В
ходе
проведённого
исследования
дети
узнали,
как
можно
сладкими
напитками
и
конфетами испортить свои зубы. В будущем мы планируем продолжить изучение вредных и
полезных для организма продуктов.
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»
[Введите текст]
Старшая группа «Солнышко»