Напоминание

Роль классного руководителя в сплочении коллектива


Автор: Кабланбаева Хамида Бахтыгалиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани СОШ №6
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: Роль классного руководителя в сплочении коллектива
Раздел: начальное образование





Назад




В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания –
самоактуализации личности

растущего

человека
. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится
воспитание.
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Классный руководитель – главное звено в воспитании детей в современной школе. Он сотрудничает с семьей, социальным педагогом, психологом, учителями предметниками, обеспечивает социальную среду ребенка. Каждый класс индивидуален, приходится изучать его, находить индивидуальный подход к каждому ученику, и формировать дружный, «зрелый» коллектив. Чувство «Мы» позволяет ребенку чувствовать себя уверенно перед сложной и не всегда понятной ему социальной реальностью, адаптироваться к «взрослой» жизни. Работа по формированию сплочённого коллектива проводится последовательно, целенаправленно. И помогают нам в этом наши традиции класса. На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции школьного ученического коллектива создают атмосферу взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимопонимания. Они обеспечивают социально- психологические предпосылки для возникновения у личности чувства своей значимости, нужности, востребованности, формируют ответственное отношение к делу. Ведь сейчас, как никогда обществу нужны люди, способные принять важные решения, взять ответственность на себя. Владеющие умениями поддерживать взаимоотношения, имеющие высокий уровень культуры общения. В воспитательной деятельности внедряю в практику принцип обучения и воспитания
успехом
. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Как классный руководитель я вижу, что каждый ребенок, независимо от своих индивидуальных особенностей, любит участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Приятно смотреть на детей, когда они увлечены общим делом, когда у них «загораются глаза» от новых идей, фантазий, которые необходимо воплотить в жизнь. Формирование классного коллектива – задача непростая.
Взяв детей в 1-ом классе, постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный « кулачок- организм». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной. Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?» Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего: 1.Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого. 2.Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся. 3.Организация видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальным качествам учащихся в моём классе. Первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно. Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя. Я приведу примеры некоторых традиций, в результате которых формируется гражданская идентичность личности, коллектив становится более сплочённым, дружным. Это, конечно, проведение классных часов: «Правила поведения в школе», «Масленица», «Зимние народные праздники», посвящённый Всемирному Дню воды, «Первый человек в космосе», «День птиц», ко Дню Победы и т.д. Также участие детей и в общешкольных мероприятиях. Конкурсах: «Битва хоров», «Звёздный дождь», «Кормушка для птиц», «Зимний калейдоскоп», «А ну-ка, мальчики!», рисунков, посвящённых Дню Победы. Единых классных часах: «Моя малая Родина», «День Добрососедства», Международный день пожилых людей», «Лучше мамы нет на свете». Участие в предметных неделях. Традиции нашего класса благотворно влияют на каждого ученика. Ребятам доставляет радость участвовать в интереснейших мероприятиях. Это формирует у них гражданскую позицию, сплачивает их и хочется верить, что они будут достойными гражданами нашего Российского государства. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой для добра»


В раздел образования