Напоминание

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ


Автор: Тарасова Елена Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: поселок Ивня, Белгородска область
Наименование материала: статья
Тема: ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ Старший воспитатель Тарасова Елена Александровна
В условиях современного общества на подростков большое влияние оказывает интернет, и детям очень трудно понять на какие жизненные ценности можно и нужно опереться. Детям тяжело разобраться в информационном потоке, разобраться что правильно, что хорошо. Современное общество требует уделять больше внимания нравственному воспитанию подрастающего поколения. Ч т о ж е т а ко е « н р а в с т в е н н о с т ь » ? То л ко в ы й с л о в а р ь р у с с к о г о языка Ожегова С.И.даёт определение нравственности как «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами». Во все времена духовно-нравственные качества считались показателем воспитанности и образованности. Скокова Г.В
.
считает, что «одной из важнейших задач духовно-нравственного воспитания является осознание детьми духовных ценностей как на основе освоения их значения для конкретной общности людей (социальной, духовной), так и для извлечения личностного смысла этих ценностей». Необходимо совершенствовать духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних на протяжении всего пути их развития. Как считает Трофимова Н.М
.
период детства благоприятен для усвоения норм нравственности, так как ребёнок верит в авторитет взрослых людей, в их возможности созидать добро, красоту. Необходимо объяснить воспитаннику важность нравственных ценностей прежде всего для него самого. Педагогам следует развивать у детей способность мыслить, а не просто следовать примеру. Развитию детского мышления способствуют походы в театр, посещение выставок, экскурсии и др. Потом следует обсудить, что понравилось детям и почему. Не забывайте хвалить ребенка. Чтение вслух и обсуждение прочитанного материала развивает мышление и фантазию у детей. Необходимо заботиться о всестороннем развитии несовершеннолетних. Если ребёнок зажат и не уверен в себе, стеснителен и всего боится, то ему сложно будет усвоить нормы современной жизни. А самооценка ребёнка зависит полностью от взрослых. Но чтобы воспитать жизнерадостного, активного, доброго, милосердного, честного и уверенного в себе человека сами педагоги должны быть для ребёнка примером. Важно общаться с ребёнком на равных, интересоваться его мнением, чтобы показать, что его мнение важно для взрослых. Иначе может возникнуть комплекс неполноценности, ребенок будет чувствовать себя ненужным и в будущем по любому вопросу подростку будет трудно высказывать своё мнение. Мы видим, что в современных условиях очень важно уделять большое внимание духовно - нравственному воспитанию детей, развитию их нравственных качеств, формированию моральных основ и осознанию истинных общепринятых ценностей.

Список литературы
1. Давлетшина А.А. Этико-правовое воспитание младших школьников: методическое пособие для учителей начальных классов по формированию основ правовой культуры учащихся. Ульяовск. УИПКПРО.2008. 76с.С.3 2. Никитина Н.Н. Приёмы нравственной активизации личности: методические рекомендации Ульяновск. ИПК ПРО.1997. 40с. С.5 3. Скокова Г.В. Современные методы духовно нравственного воспитания//Начальная школа .2006.№11 С.46, С.47 4. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника//Педагогика. 1997. №6 С.59,С.61


В раздел образования