Автор: Тарасова Елена Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Населённый пункт: поселок Ивня, Белгородска область Наименование материала: статья Тема: ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ Раздел: дополнительное образование
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Ивнянского района Белгородской области
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
Старший воспитатель
Тарасова Елена Александровна
В условиях современного общества на подростков большое влияние оказывает
интернет, и детям очень трудно понять на какие жизненные ценности можно и нужно
опереться. Детям тяжело разобраться в информационном потоке, разобраться что
правильно, что хорошо.
Современное
общество
требует
уделять
больше
внимания
нравственному
воспитанию подрастающего поколения.
Ч т о
ж е
т а ко е
« н р а в с т в е н н о с т ь » ?
То л ко в ы й
с л о в а р ь
р у с с к о г о
языка Ожегова С.И.даёт
определение нравственности как
«Внутренние,
духовные
качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения,
определяемые этими качествами».
Во
все
времена
духовно-нравственные
качества
считались
показателем
воспитанности и образованности.
Скокова Г.В . считает,
что
«одной
из
важнейших
задач
духовно-нравственного
воспитания является осознание детьми духовных ценностей как на основе освоения их
значения
для
конкретной
общности
людей
(социальной,
духовной),
так
и
для
извлечения
личностного
смысла
этих
ценностей».
Необходимо
совершенствовать
духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних на протяжении всего пути их
развития.
Как
считает Трофимова Н.М . период
детства
благоприятен
для
усвоения
норм
нравственности, так как ребёнок верит в авторитет взрослых людей, в их возможности
созидать добро, красоту. Необходимо объяснить воспитаннику важность нравственных
ценностей прежде всего для него самого.
Педагогам следует развивать у детей способность мыслить, а не просто следовать
примеру. Развитию детского мышления способствуют походы в театр, посещение
выставок, экскурсии и др. Потом следует обсудить, что понравилось детям и почему.
Не забывайте хвалить ребенка. Чтение вслух и обсуждение прочитанного материала
развивает мышление и фантазию у детей. Необходимо заботиться о всестороннем
развитии несовершеннолетних.
Если ребёнок зажат и не уверен в себе, стеснителен и всего боится, то ему сложно
будет усвоить нормы современной жизни. А самооценка ребёнка зависит полностью от
взрослых. Но чтобы воспитать жизнерадостного, активного, доброго, милосердного,
честного и уверенного в себе человека сами педагоги должны быть для ребёнка
примером.
Важно
общаться
с
ребёнком
на
равных,
интересоваться
его
мнением,
чтобы
показать, что его мнение важно для взрослых. Иначе может возникнуть комплекс
неполноценности, ребенок будет чувствовать себя ненужным и в будущем по любому
вопросу подростку будет трудно высказывать своё мнение.
Мы видим, что в современных условиях очень важно уделять большое внимание
духовно
-
нравственному
воспитанию
детей,
развитию
их
нравственных
качеств,
формированию моральных основ и осознанию истинных общепринятых ценностей.
Список литературы
1.
Давлетшина А.А. Этико-правовое воспитание младших школьников:
методическое пособие для учителей начальных классов по формированию основ
правовой культуры учащихся. Ульяовск. УИПКПРО.2008. 76с.С.3
2.
Никитина Н.Н. Приёмы нравственной активизации личности: методические
рекомендации Ульяновск. ИПК ПРО.1997. 40с. С.5
3.
Скокова Г.В. Современные методы духовно нравственного
воспитания//Начальная школа .2006.№11 С.46, С.47
4.
Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника//Педагогика.
1997. №6 С.59,С.61