Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Автор: Съедина Татьяна Николаевна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Населённый пункт: поселок Ивня, Белгородская область Наименование материала: статья Тема: Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом. Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних» п. Ивня.
Формирование культуры общения и поведения
у детей социально –
реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Социальный педагог
Съедина Татьяна Николаевна
Мы с раннего детства находимся среди людей. Наша жизнь не отделима
от
жизни
общества.
Поведение
-
это
все
наши
действия,
наши
взаимоотношения. Оно же, зависит от воспитания, нравственной культуры
человека.
Нравственное
развитие
волновало
общество
всегда
и
во
все
времена.
Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие,
проблема нравственного воспитания становится все более необходимой. Не
так
давно,
как
известно
старшему
поколению,
произошли
изменения
в
культурном
обществе,
пошатнувшие
устоявшееся
у
всех
понимание
общественных ценностей. Это очень сильно отразилось на нравственном
развитии современных детей, которые стали агрессивными и жестокими.
Молодежь развивается и живет по принципу «каждый за себя», который
никак не совместим с духовностью и нравственностью. Наши воспитанники,
оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют особого подхода в
нравственном воспитании, потому что большее время бывают, предоставлены
сами себе. Проблемы нравственного воспитания подростков, к сожалению,
волнуют сейчас немногих, как это было в советское время. Однако если
обратить на это внимание сейчас, то в будущем, возможно, нам удастся
вырастить «здоровое» поколение.
На первый план каждой семьи в наше
время выступает финансовое благополучие, и родителям в первую очередь
важно
прокормить
семью,
а
нравственное
воспитание
детей
уходит
на
второй, а то и на третий план. Поэтому дети остаются «беспризорными» при
живых и нормальных родителях и живут своей жизнью, не разбирая, что есть
добро, а что – зло. Если в благополучных семьях происходит такое, что
можно
говорить
о
детях,
оказавшихся
в
трудной
жизненной
ситуации.
Поэтому мы уделяем большое внимание нравственному воспитанию детей,
поступающих в наш центр, т.к. они не дополучают его дома. И чем больше
мы будем уделять внимание нравственному воспитанию детей, тем будет
лучше. Но основная задача, связанная с нравственным развитием ребенка,
лежит, как уже было сказано, на плечах взрослого человека. Мы разработали
свою программу нравственного воспитания младших школьников, которая
включает в себя: развитие патриотизма, нравственности; знакомство детей с
историей своего народа; привитие детям этических норм поведения;
Программа нравственного воспитания подростков включает в себя также
изучение
искусства,
усвоение
и
практику
общения
со
сверстниками
и
взрослыми, экскурсии и походы, консультации, тренинги, видео просмотры.
Воспитание зависит от личного примера педагога, его поведения, отношения
к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета.
Но сила
положительного примера взрослого увеличивается, когда он систематически
и
последовательно
действует
своим
авторитетом,
своей
личностью.
Положительное
воздействие
педагога
растет
тогда,
когда
воспитанники
уверенны, что между его словом и делом нет расхождений, ко всем он
относится ровно и доброжелательно. Поэтому работа социального педагога
должна
вестись
систематически.
Если
этому
не
будет
уделено
особого
внимания, то в будущем, когда дети станут подростками, перевоспитывать их
будет сложно или даже невозможно
.
Задача социального педагога заключается в формировании приоритетов в
поведении,
ориентированных
на
нравственные
ценности,
понимании
внутренней
мотивации
собственных
действий
и
способности
адекватной
оценки поступков других людей и своих собственных. Основным принципом
формирования культуры поведения воспитанника является воспитание его в
коллективе
и
через
коллектив.
Поступившим
в
центр
воспитанникам
прививают, а затем развивают у них умение совместно и дружно играть,
проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле,
оказывать
взаимную
помощь,
быть
дисциплинированными.
Работа
проводится
в
интересной
для
ребёнка
форме;
это
и
доброжелательное
повседневное общение взрослых с детьми; расширение «сферы действия»
навыков
культуры
поведения
в
различных
ситуациях;
использование
этических бесед; просмотр инсценировок; чтение произведений и т.д.
Именно в поведении проявляется сущность личности, особенности её
характера,
темперамента,
её
потребности,
взгляды,
вкусы,
желания.
Поведение определяет поступки, по которым мы судим о человеке.
Список использованной литература.
1.
Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности
школьника в коллективе.-М., 2000.
2.
Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании
школьников.-М., 1998.
3.
Лагодина Е.Н. проблемы нравственного воспитания детей в России.
-М. Просвещение, 2006.