Напоминание

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.


Автор: Съедина Татьяна Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: поселок Ивня, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п. Ивня. Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом. Социальный педагог Съедина Татьяна Николаевна
Мы с раннего детства находимся среди людей. Наша жизнь не отделима от жизни общества. Поведение - это все наши действия, наши взаимоотношения. Оно же, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Нравственное развитие волновало общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более необходимой. Не так давно, как известно старшему поколению, произошли изменения в культурном обществе, пошатнувшие устоявшееся у всех понимание общественных ценностей. Это очень сильно отразилось на нравственном развитии современных детей, которые стали агрессивными и жестокими. Молодежь развивается и живет по принципу «каждый за себя», который никак не совместим с духовностью и нравственностью. Наши воспитанники, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют особого подхода в нравственном воспитании, потому что большее время бывают, предоставлены сами себе. Проблемы нравственного воспитания подростков, к сожалению, волнуют сейчас немногих, как это было в советское время. Однако если обратить на это внимание сейчас, то в будущем, возможно, нам удастся вырастить «здоровое» поколение. На первый план каждой семьи в наше время выступает финансовое благополучие, и родителям в первую очередь важно прокормить семью, а нравственное воспитание детей уходит на второй, а то и на третий план. Поэтому дети остаются «беспризорными» при живых и нормальных родителях и живут своей жизнью, не разбирая, что есть добро, а что – зло. Если в благополучных семьях происходит такое, что можно говорить о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому мы уделяем большое внимание нравственному воспитанию детей, поступающих в наш центр, т.к. они не дополучают его дома. И чем больше мы будем уделять внимание нравственному воспитанию детей, тем будет лучше. Но основная задача, связанная с нравственным развитием ребенка, лежит, как уже было сказано, на плечах взрослого человека. Мы разработали
свою программу нравственного воспитания младших школьников, которая включает в себя: развитие патриотизма, нравственности; знакомство детей с историей своего народа; привитие детям этических норм поведения; Программа нравственного воспитания подростков включает в себя также изучение искусства, усвоение и практику общения со сверстниками и взрослыми, экскурсии и походы, консультации, тренинги, видео просмотры. Воспитание зависит от личного примера педагога, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Но сила положительного примера взрослого увеличивается, когда он систематически и последовательно действует своим авторитетом, своей личностью. Положительное воздействие педагога растет тогда, когда воспитанники уверенны, что между его словом и делом нет расхождений, ко всем он относится ровно и доброжелательно. Поэтому работа социального педагога должна вестись систематически. Если этому не будет уделено особого внимания, то в будущем, когда дети станут подростками, перевоспитывать их будет сложно или даже невозможно . Задача социального педагога заключается в формировании приоритетов в поведении, ориентированных на нравственные ценности, понимании внутренней мотивации собственных действий и способности адекватной оценки поступков других людей и своих собственных. Основным принципом формирования культуры поведения воспитанника является воспитание его в коллективе и через коллектив. Поступившим в центр воспитанникам прививают, а затем развивают у них умение совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированными. Работа проводится в интересной для ребёнка форме; это и доброжелательное повседневное общение взрослых с детьми; расширение «сферы действия» навыков культуры поведения в различных ситуациях; использование этических бесед; просмотр инсценировок; чтение произведений и т.д.
Именно в поведении проявляется сущность личности, особенности её характера, темперамента, её потребности, взгляды, вкусы, желания. Поведение определяет поступки, по которым мы судим о человеке. Список использованной литература.
1. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе.-М., 2000. 2. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников.-М., 1998. 3. Лагодина Е.Н. проблемы нравственного воспитания детей в России. -М. Просвещение, 2006.


В раздел образования