Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
Автор: Сергеева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида №6 "СКАЗКА" Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область Наименование материала: консультация для родителей Тема: Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с
помощью нетрадиционных техник рисования
Мелкая
моторика
характеризуется
способностью
человека
выполнять
мелкие
точные
движения
пальцами
рук
и
ног.
Добиться
качественного
выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной,
костной и нервной систем человеческого организма.
Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало
уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты,
затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает
«пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и
правильно
пользоваться
ложкой,
держать
карандаш,
проявляет
интерес
к
рисованию.
Начиная
с
самого раннего
возраста,
важно
помогать
естественному
развитию
мелкой
моторики.
Уже
грудному
младенцу
можно
массировать
пальчики,
делая
тем
самым
примитивную
пальчиковую
гимнастику,
которая
положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного
мозга и влечет активацию речевого развития. В младшем дошкольном возрасте
пальчиковую
гимнастику
можно
сопровождать
стихотворными
текстами,
которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению
упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен
терпеливо
поощрять
стремление
ребенка
освоить
простые
навыки
самообслуживания:
застегивать
пуговицы
перед
выходом
на
прогулку,
завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых
моментах.
В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять
интерес
ребенка,
поэтому
использование
нетрадиционных
техник
рисования
сможет
помочь
каждому
взрослому
проводить
такие
занятия
без
лишних
уговоров.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и
доступна как взрослому, так и ребенку.
Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой
моторики:
• Рисование пальцами рук: можно использовать либо специальные пальчиковые
краски, либо гуашь. Позвольте малышу окунать пальчики в краску и творить ими
н а
а л ь б о м н о м
л и с т е
и л и
н а
ц е л о м
в а т м а н е .
• Рисование ладошкой — схоже с предыдущим видом деятельности, только
рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и
п о л у ч и т ь
р а д у ж н ы е
р и с у н к и .
• Рисование отпечатками , основой для которых могут стать пробки от бутылок,
л а с т и к
и л и
с к о м к а н н а я
б у м а г а .
• Рисование тычками – окунайте в краску ватные палочки и создавайте рисунки.
• Набрызги — этот метод вызывает неописуемый восторг у детей, для его
использования нужно набрать краску на кисть и разбрызгать ее по бумаге в
п р о и з в о л ь н о м
п о р я д к е .
• Рисунок поролоном очень похож с печатью. Из поролона необходимо вырезать
различные фигуры, закрепить их на карандаше или палочке, окунуть в краску и
с д е л а т ь
о т п е ч а т о к
н а
б у м а г е .
• Рисование мелом — можно рисовать на улице и дома на специальной доске.
Список
нетрадиционных
техник
рисования
на
этом
не
заканчивается,
его
расширение зависит от Вашей фантазии.
Нетрадиционные
техники
всегда
привлекают
и
удерживают
детское
внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное.
Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию
движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень
тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору
головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких
занятий
дети
получают
не
только
знания
и
навыки,
а
также
удовольствие,
радость от своих маленьких успехов.
Список используемой литературы:
1.
Куцакова
Л.В.
Конструирование
и
художественный
труд
в
детском
саду:
Программы
и
конспекты
занятий
(Текст)
–
М.:
ТЦ
Сфера,
2005.
2. Е. Косинова. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. ЭКСМО.2009