Напоминание

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования


Автор: Сергеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида №6 "СКАЗКА"
Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с

помощью нетрадиционных техник рисования
Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук и ног. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма. Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития. В младшем дошкольном возрасте пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие занятия без лишних уговоров. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики: • Рисование пальцами рук: можно использовать либо специальные пальчиковые краски, либо гуашь. Позвольте малышу окунать пальчики в краску и творить ими н а а л ь б о м н о м л и с т е и л и н а ц е л о м в а т м а н е . • Рисование ладошкой — схоже с предыдущим видом деятельности, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и
п о л у ч и т ь р а д у ж н ы е р и с у н к и . • Рисование отпечатками , основой для которых могут стать пробки от бутылок, л а с т и к и л и с к о м к а н н а я б у м а г а . • Рисование тычками – окунайте в краску ватные палочки и создавайте рисунки. • Набрызги — этот метод вызывает неописуемый восторг у детей, для его использования нужно набрать краску на кисть и разбрызгать ее по бумаге в п р о и з в о л ь н о м п о р я д к е . • Рисунок поролоном очень похож с печатью. Из поролона необходимо вырезать различные фигуры, закрепить их на карандаше или палочке, окунуть в краску и с д е л а т ь о т п е ч а т о к н а б у м а г е . • Рисование мелом — можно рисовать на улице и дома на специальной доске. Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии. Нетрадиционные техники всегда привлекают и удерживают детское внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное. Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов. Список используемой литературы: 1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программы и конспекты занятий (Текст) – М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Е. Косинова. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. ЭКСМО.2009


В раздел образования