"Лэпбук, как одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Автор: Кулакова Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Строевская СОШ" филиал детский сад "Улыбка" Населённый пункт: Архангельская область, с. Строевское Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Лэпбук, как одна из форм совместной деятельности детей и взрослых" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Просвещение родителей в вопросах совместной деятельности взрослых и
детей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей
особой роли в воспитании детей и вовлечению их в образовательное
пространство ДОУ;
- познакомить родителей с новым способом обучения дошкольников через
создание «лэпбука»;
- создать условия для личностного роста родителей в процессе проектной
деятельности.
Материал: мольберт, проектор, ноутбук, экран, презентации: «Что такое
лэпбук? », ножницы, клей, фломастеры, скотч, бумага для черчения,
салфетки.
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители
оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут
интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским
садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья
вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов
воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-
воспитательного процесса и родители - неотъемлемое звено в
образовательном пространстве детского сада.
И так, давайте все вместе попробуем отгадать тему нашей сегодняшней
встречи.
( на мольберте написаны слова, первая буква выделена)
Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
Э Р У Д И Ц И Я
П А М Я Т Ь
Б Е С Е Д А
У С И Д Ч И В О С Т Ь
К О М М У Н И К А Т И В Н О С Т Ь
Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний.
Эрудиция - глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.
Память - способность организма сохранять и воспроизводить информацию о
внешнем мире.
Беседа - разговор с человеком (группой) с целью выяснения интересующего
исследователя вопроса.
Усидчивость - терпение, выдержка в каких-нибудь занятиях, обычно
требующих сидячей работы.
Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе
которого возникают, проявляются и формируются межличностные
отношения.
- Какое же слово получилось из первых букв?
Правильно, лэпбук. А что такое лэпбук я вам сейчас расскажу.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная
интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными
деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по
своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной
теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап
самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в
ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные
задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание
лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а
рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти
пройденные темы
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш
ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время
ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,
рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно
обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому
(для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например,
а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и
сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности
взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов
проекта или тематической недели
С чего начать создание лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука.
Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы,
художники, фильмы, страны, исторические события.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего
лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание
наших миникнижечек. Советуем начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще
здесь нет ограничений.
3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.
Что вам понадобится?
- распечатанные шаблоны Лэпбука;
- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
- скотч;
- безграничная фантазия.
3. Практическая работа с родителями. Изготовление лэпбуков по темам:
4. Презентация родителями лэпбуков.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Нам было очень приятно работать с
Вами. В заключение я предлагаю ответить на три вопроса с помощью
смайликов:
1. «Способ совместной работы с ребенком интересен и я буду его применять»
2. «Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его
применять»
3. «Способ совместной работы с ребенком не интересный».
На мольберте три иллюстрации с картинками, родители приклеивают
смайлики на картинку со своим ответом.
Вывод:
Таким образом , Данная форма работы при детско-взрослом
взаимодействии при использовании лэпбука в результате у детей
развиваютя универсальные умения, такие как :
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Выступление ребенка по теме исследования: «Муравьишка, как