Напоминание

"Развитие речи детей раннего возраста методом театрализации"


Автор: Крупник Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №629 Дошкольное отделение №1
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие речи детей раннего возраста методом театрализации"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие

речи

детей

раннего

возраста



посредством







театрализованных



игр

.
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,когда он живёт в мире игры,сказки,музыки,фантазии,творчества.Без этого он-засушенный цветок. В.А.Сухомлинский. Речь-одна из самых важных линий развития ребёнка.Благодаря родному языку малыш входит в наш мир и получает широкие возможности общения с другими людьми. Дошкольное детство-это особый и очень важный период развития ребёнка,период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Речь-чудесный дар природы,которая не даётся ребёнку от рождения,должно пройти время,чтобы малыш начал говорить…И мы, взрослые должны приложить максимальные усилия,чтобы речь у малыша развивалась правильно!Поэтому в развитии речи детей раннего возраста я особое место отвожу театрализованным играм.Дошкольное детство-это очень важный период развития детей,он считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи.А игра –ведущий в этом возрасте вид деятельности,она является источником развития многих качеств личности. Театрализованные игры решают многие задачи программы детского сада(развитие речи,коммуникацию и т.д).Разнообразие тем,средств изображения,эмоциональность в театрализации воспитывают всестороннюю личность.Театрализованная игра благотворно влияет на речевое развитие детей,совершенствует артикуляционный аппарат,стимулирует активную речь.Поэтому наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей я использую богатейший материал словесного творчества народа.Увлечённые привлекательным замыслом театрализации малыши учатся многому(в процессе работы над выразительностью реплик персонажей,собственных звукоподражаний и высказываний незаметно развивается речь малыша). В раннем возрасте ребёнок проходит путь от копирования действий взрослого к моделированию и далее к изобразительному действию(«как зайчонок….,»»как мишутка…»)при этом называя себя именами тех персонажей,действия которых он «копирует».Дети не только подражают,а изображают увиденное,услышанное.Поэтому важно наполнять жизнь детей светом добра и ласки,духовно обогащать среду,в которой они находится. Цель моей работы с детьми раннего возраста-повысить уровень развития речи,обогатить и активизировать словарь детей через театрализованную игру.Использование русских народных потешек и игр способствуют развитию интеллекта и речи.Малышам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику,загибать их повторяя снова и снова.Любое детское стихотворение или потешка может стать основой для пальчиковой игры.В ходе пальчиковых игр,дети,повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук.
Театрализованные игры с пальчиками помогают развить в детях сообразительность,воображение,фантазию,усидчивость,память,внимание и конечно же речь.Уже годовалому крохе полезно играть со взрослыми в забавные и весёлые игры. Детки от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры,выполняемые одной рукой.Трёхлетние малыши осваивают уже игры,которые прводятся двумя руками. В своей группе раннего возраста я использую несколько видов театра: -театр народной игрушки -театр картинок -театр резиновых игрушек -пальчиковый театр -кукольный театр Работая с детьми раннего возраста,я обратила внимание на то,что необходимо решить основную проблему развития речи детей. У детей раннего возраста не богатый запас слов,они не умеют правильно произносить слова,в силу возрастных особенностей скованно их творческое воображение,слабо развита моторика,отсутствуют коммуникативные навыки. В ходе практики работы с детьми раннего возраста,я поняла,что надо развивать речь детей посредством театральной деятельности,поэтому в своей работе я создала цикл мероприятий,направленных на развитие речи детей раннего возраста (1-3 лет).Занятия начинаются с цикла»Музыка с мамой»Е.Железновой,где проводятся пальчиковые,жестовые игры,игровой массаж,логоритмика.Следующий цикл- театрализованная деятельность,где незаметно развивается речь речь ребёнка,активизируется словарь ,развивается внимание,память и коммуникативные навыки.Последний цикл- творческая изодеятельность,где закрепляется материал,развивается моторика,воображение,формируется уверенность в себе,в своих способностях. Мною был составлен план: Сентябрь -«Весёлый оркестр»(потешка) -«Сорока-сорока»(прибаутка) -«Наши уточки с утра»(потешка) -«Курочка моя»(песенка) -«Упрямые козы»(кукольный театр) Октябрь
-«Медведь топучий»(потешка) -«Мыши водят хоровод»(прибаутка) -«Маша обедает»(кукольный театр) -«Идёт петушок»(потешка) -«Колосок»(наст.театр) -«Ах,баюшки,баюшки»(потешка) Ноябрь -«Поиграем с мишей»(колыбельная) -«Холодно заиньке»(кукольный театр) -«Водичка,водичка»(потешка) -«Репка»(резиновый театр) «Про кошку»(песенка) Декабрь -«Зимовье зверей»(кукольный театр) -«Наша Маша»(потешка) «Пальчик-мальчик»(потешка) -«Зайчик в ямке»(кукольный театр) -«Ой.ду-ду-ду-ду»(потешка) -«Котик серенький»(потешка) Январь -«Заинька»(русская народная песенка) -«Заяц-хваста»(кукольный театр) -«Шла собака»(потешка) -«Ты поди,моя коровушка домой»(русская народная песенка) -«Колобок»(театр на ладошке) Февраль -«Серенький мышонок»(кукольный театр) -«Катя,Катя маленька»(потешка) -«Солдат-наш защитник»(резиновый театр)
-«Сказка о глупом мышонке»(кукольный театр) -«Коровушка»(русская народная песня) Март -«Девочки и мальчики»(потешка) -«Теремок»(резиновый театр) -«Вот лягушка по дорожке»(песенка) -«Медведь»(потешка) -«Зайчик»(хороводная игра) Апрель -«Бежала лесочком»(потешка) -«Маша и медведь»(резиновый театр) -«Серый кот»(прибаутка) -«Как на птичьем дворе»(кукольный театр) -«Как у нашего Данилы»(потешка) -«Я умница-разумница»(потешка) Май -«Петух»(считалка) -«На скотном дворе»(кукольный театр) -«За деревьями-кустами»(загадка) -«Балалайка»(прибаутка) -«Лиса,заяц и петух»(кукольный театр) -«Солнышко-колоколнышко»(потешка)






ГБОУ Школа №629 г.Москвы Дошкольное отделение№1 Воспитатель группы №6 »Белочка» Крупник Наталья Леонидовна.


В раздел образования