Напоминание

Дополнительная программа "Как стать отличником"


Автор: Саранчук Людмила Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №24"
Населённый пункт: г. Краснотурьинск, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Дополнительная программа "Как стать отличником"
Раздел: начальное образование





Назад




Как стать отличником. «… если способным детям не предоставляется шанс проявить себя, то они вырабатывают негативный образ Я. Этот негативный образ Я, в свою очередь, ведет к новым проблемам, и поэтому важно это вовремя предотвратить» Франц Монкс Детская одаренность давно волнует ученых, педагогов и психологов. Что же такое одаренность? Под этим термином понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Этот уровень необходимо постоянно развивать.

Существует несколько видов одаренности:  Художественная одаренность
.
 Общая интеллектуальная одаренность  Творческая одаренность.  Социальная одаренность Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость
Возникла проблема
: Одаренные дети в общей массе, не могут полностью реализовать свои способности.
Цель:
Создать группу из интеллектуально – развитых детей.
Задачи:
1. Развивать эрудицию, расширить их кругозор; 2. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей. 3. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся — проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В школе была разработана дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Как стать отличником» в рамках проекта «Одаренные дети». Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках
общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему
интеллектуально-

развивающих занятий
для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2- 4 кассах – 34 часа в неделю. Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Содержание курса:
интегрированные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Формы работы: - проектная деятельность - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; - групповая Результатами работы стало повышение уровня индивидуальных достижений детей - призовые места в школьных, городских и региональных конкурсах, НПК, олимпиадах. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА, 3 КЛАСС


Тема

Кол - во

часов
1 Диагностика развития познавательных процессов. Тест. 1 2 Математические ребусы 1 3 Мир, в котором мы живём 1 4 Текстовые задачи – (задачи, решаемые с конца). 1 5 Чудесные превращения слов 1 6 Секреты и диковинки окружающего 1 7 Геометрические задачи – (разрезания). 1 8 Геометрические задачи – (разрезания). 1 9 Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова 1 1 0 Текстовые задачи – (переливания) 1 11 Текстовые задачи – (переливания) 1 1 2 Новые слова в русском языке 1 1 3 Логические задачи 1 1 4 Крылатые слова 1 1 5 Математические головоломки 1 1 6 В королевстве ошибок 1 1 7 Математические кроссворды. 1 1 8 По секрету всему свету… 1 1 9 Задачи, развивающие кругозор. 1 2 0 Страницы прошлого планеты Земля 1 2 1 Математические сказки и загадки. 1
2 2 Занимательное словообразование 1 2 3 Геометрические задачи. 1 2 4 В стране сочинителей 1 2 5 Геометрические фигуры. 1 2 6 Речевые ошибки 1 2 7 Геометрические задачи – (разрезания). 1 2 8 Геометрические задачи – (разрезания). 1 2 9 Будем беречь нашу планету 1 3 0 Танграм: древняя китайская головоломка. 1 3 1 Из чего всё на свете 1 3 2 Лексика. Синонимы, антонимы. 1 3 3 Как люди изучают окружающий мир 1 3 4 Диагностика развития познавательных процессов. Тест. 1


В раздел образования