Математическое путешествие по сказке "Гуси – лебеди"
Автор: Подкорытова Мария Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ "Детский сад комбинированного вида№87" Населённый пункт: Омская область, г. Омск Наименование материала: Конспект Тема: Математическое путешествие по сказке "Гуси – лебеди" Раздел: дошкольное образование
деятельности :
игровая,
п р од у к т и в н а я ,
коммуникативная, двигательная.
Формы работы : беседа, игра, обсуждение
Цель: Формировать устойчивый интерес к математическим
представлениям по средствам сказки.
Задачи:
1. Совершенствовать счёт в пределах 10, закрепить знания о составе
числа 6 из двух меньших чисел.
2.Продолжать
развивать
умения
составлять
и
решать
простые
арифметические, логические задачи.
3.Правильно
обозначать
пространственные
отношения
словами
на,
под, за.
4.Закрепить представления о делении целого на четыре равные части.
5.Воспитывать работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Материал и оборудование : счетные палочки, цифры 1 – 10, бумажные
пирожки, ножницы, лабиринт, схема ,иллюстрации, магнитофон, ноутбук,
строительный материал, река из бумаги, цветные и простые карандаши,
бумага.
Предварительная
работа:
чтение
сказки
«Гуси-лебеди»,
игра
«Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД.
Мотивация деятельности:
Ребята, в группе у нас появилось, что – то новое посмотрите, что
изменилось? Дети: Да. На столе лежит предмет. Как вы думаете на что это
похоже?
Дети: На камень.
Воспитатель: Смотрите, что – то там написано.
Воспитатель: Послушайте надпись «Направо пойдёшь – пропадешь,
налево пойдёшь – в сказку попадешь». Куда мы пойдём?
Дети: Налево в сказку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, под камнем что – лежит. Что – это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие
и нам карта поможет: формировать устойчивый интерес к математическим
представлениям по средствам сказки.
Задачи:
1. Совершенствовать счёт в пределах 10, закрепить знания о составе
числа 6 из двух меньших чисел.
2.Продолжать
развивать
умения
составлять
и
решать
простые
арифметические, логические задачи.
3.Правильно
обозначать
пространственные
отношения
словами
на,
под, за.
4.Закрепить представления о делении целого на четыре равные части.
5.Воспитывать работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Наш путь лежит в сказку.
- Показ слайда с персонажами сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: А кого из героев сказки нет на иллюстрации?
Дети: Братца.
Воспитатель: Что случилось с братцем?
Дети: Налетели Гуси – лебеди и унесли братца на крыльях.
Воспитатель: Что делать Алёнушке? Как ей быть?
Дети: Надо ей помочь.
Воспитатель: Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея – это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка – не сказка
Сказка будет впереди.
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью
ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под
окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. А в какие игры
играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
(обращаем внимание на карту) Ребята, как вы думаете , что мы должны
сделать.
Дети: Поиграть с цифрами, сосчитать.
Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут
любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме
получилось число, указанное на воротцах(6) ,через воротца проходят пары,
которые правильно составили число 6. Дети в парах проверяют правильно
или нет? Молодцы, вы знаете состав числа 6 и цифры.
Воспитатель: Когда девочка играла, вспомнила про братца. Побежала
домой, а что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на
крыльях.(дети проходят за столы)
Воспитатель: А как, узнать сколько было гусей?
Дети: Сосчитать гусей.
А теперь послушайте загадку : и узнайте сколько же было гусей? Я буду
загадывать, а вы выкладывать гусей на картинке и считать.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Воспитатель: Сколько было всех гусей .
Дети: Семь гусей. (решили задачку)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И что она увидела на
своем пути? Дети: Печку. Наш путь лежит?
Дети: К «Печке»
Воспитатель: - Печка - печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а
поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
Ответы детей: На четыре.
Воспитатель: Наш пирожок похож на овал. Кто знает как сложить лист
бумаги (дети обьясняют), если затрудняются воспитатель обьясняет, что лист
бумаги надо сложить пополам и ещё раз пополам. Напоминает, что работать
нужно аккуратно, складывать ровно, чтобы части были ровными. После того
как бумага сложена следует развернуть её и поменяться с соседом
проверить и сосчитать, сколько равных частей получилось.
(дети друг у друга проверяют)
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов
деятельности.
Далее детям предлагается проделать тоже самостоятельно, сказать, что
и как получилось, разрезать бумагу на четыре части.
Воспитатель: А как вы, ребята думаете, справилась девочка с заданием?
Дети: Да! И вы в этом помогли разделили целое на четыре части.
Воспитатель: Поэтому сказала ей печка, куда гуси – лебеди улетели. А
что же было дальше? Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?
Дети: К яблоне.(смотрят на картинку) Здравствуй , яблонька! Подскажи,
куда полетели Гуси – лебеди.
Яблоня (в записи): Помогу я вам , ребятишки, да и вы помогите мне
пожалуйста. Не созрели яблоки на моей яблоне. Помогите вернуть их. (в
корзине находим одно яблоко)
Воспитатель: Яблоко это фрукт или овощ?
-Из чего может вырасти яблоня?
Дети: Из семечка.
Воспитатель: А где находится у яблока семечко?
Дети: Внутри яблока.
Воспитатель: Ребята, у меня есть горшок с землёй и семечко яблоко.
Ваня помоги посадить семечко. Молодец! Спасибо! А, что – бы яблонька
выросла ?
Воспитатель: Какие благоприятные условия необходимы для роста
яблони?
Дети: Свет, тепло, вода. Дима полей семя. Спасибо. Горшок поставим к
свету и теплу. Пока наша яблонька будет расти.
Воспитатель: Мы поможем созревшие развесить яблоки на яблоню,
дети развешивают яблоки.
Воспитатель: А дальше наш путь лежит к речке. Воспитатель: Выходим
из – за столов, стали друг за другом повернулись и пошли к речке. (стали
полукругом)
Воспитатель: Но девочка не знает, как через нее перебраться. А что
нужно сделать, чтобы ей помочь?
Дети высказывают свои предположения: построить мост через реку,
переплыть, на лодке.
Дети: речку можно перейти с помощью моста, можно сделать широкий
мост, а можно узкий. А кто из вас хочет построить широкий мост, а кто узкий?
Мальчики строят широкий мост, а девочки узкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и
решила она немного отдохнуть.
Физкультминутка «Гуси» (музыка)
Гуси прилетели – Машут крыльями
Возле моря сели – Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели – Плавательные движения
Лапки обмывали – Ладонями поочередно протирают руки
Крылья полоскали – Махи внизу руками
А солёную водицу гуси пить не стали – Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному – Махи руками
Дети проходят за столы
Воспитатель: А за речкой и лес. (обращают внимание на план) Там,
наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами
пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, по какой дорожке дойти к
избушке Бабе – Яге тогда и пропустим. Возьмите карандаш и стрелками
покажите путь.
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?
Дети: Избушку!
Воспитатель: А в избушке сидит Баба - Яга сердитая, что нужно сделать,
чтобы Баба-Яга стала добрая?
Дети: Давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из
цветных палочек, геометрических фигур.
(Дети выкладывают на столах цветы самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы выложили, даже Баба -
Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Ребята, сегодня совершили путешествие с приключениями, загадками,
с заданием на смекалку и сообразительность. И помогла нам в этом сказка!
Молодцы, все справились.
Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам
показалось
самым
сложным?
А
какое
было
самым
легким?
почему
вы
справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные,
На учились целое делить на части, умеете считать, решать задачи, отгадывать
загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за
активное участие.
БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида №87»
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе №6
Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Подготовила воспитатель:
Подкорытова М. Н.
г. Омск - 2015