Автор: Череповский Павел Владимирович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIIIвида Населённый пункт: г. Курск Наименование материала: разработка спортивного мероприятия Тема: "Эстафета - наш лучший друг" Раздел: среднее профессиональное
Областное казенное специальное (коррекционное )учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII
вида №3 г.Курска».
Сценарий спортивного
мероприятия
для 5-6 классов.
«Эстафета- наш лучший
друг»
Подготовил Череповский П.В.
Организация.
Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты,
встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за
правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают
ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды,
расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка,
звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет
участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные
места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход
эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий : Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника,
учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник
“День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте,
меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу
ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы
свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда.
Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По
сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и
переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре
метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к
указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к
команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок
переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий : А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в
викторине.
Вопросы.
1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в
олимпийское движение пяти континентов.)
2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы,
чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского
чемпиона).
3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец
(желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к
кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала
у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в
течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное,
красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото”
переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол,
встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
(расстояние 5-6м)
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для
болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники
игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку”
вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают
“удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник,
осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в
течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых
и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат два обруча. По сигналу
первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя –
ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него.
Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему
участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут
на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки
кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и
перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира,
обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими,
перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все
участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро
возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по
последнему финиширующему игроку).
Примечания.
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить
мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от
возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу
должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот
выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам
вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов:
латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря –
двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени
(цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в
которых находятся по два теннисных мяча или пластмассовые мячи (из игры
в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный
указатерь-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю
ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в
мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают
эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось
меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит
штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты
следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и
болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий : Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир
движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения
с физической культурой и спортом.