Автор: Игнатова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №81" Населённый пункт: город Ярославль Наименование материала: конспект НОД по физкультуре в средней группе Тема: "Лесная прогулка" Раздел: дошкольное образование
г. Ярославль
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
МДОУ « Детский сад №81»
Инструктор по физической культуре - Беличко Е.В.
Воспитатель - Игнатова Н.А.
Образовательная область «Физическое развитие»
Лексическая тема: «Лесная прогулка»
Конспект НОД по физкультуре в средней группе
«Прогулка в лес».
Тип занятия: Физкультурно –оздоровительный.
Продолжительность: 20 минут
Вид: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Дидактический материал: обручи, мячи, набивные мячи, ворота 4 шт, бруски 5 шт, переносная лестница, шапочка «лиса», макет
березы, елки.
Предварительная работа с детьми:
знакомство детей с образом жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) через
рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; наблюдение в природе за деревьями (тополем, елью).
Дидактический материал: обручи, мячи, набивные мячи, ворота 4 шт, бруски 5 шт, переносная лестница, шапочка «лиса»,
макет березы, елки
Предварительная работа с детьми:
знакомство детей с образом жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) через
рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; наблюдение в природе за деревьями (тополем, елью).
Мотивация - цель:
Мы
идем
в
лес
на
прогулку,
где
встре-
тимся с животными.
1.
Активизировать
внимание детей.
2.
Создание интереса
к занятию.
3.
Подготовка орга
низма к основной на
грузке.
Задачи:
1.
Упражнять в умении
контролировать положе-
ние своего тела, менять
направление движения.
2.
Упражнять в ходьбе и
беге, прыжках.
3.
Активизировать мыс-
лительную
деятель-
ность, используя специ-
альные упражнения на
ориентировку в про-
странстве,
поисковые
ситуации в игре.
Части
заня-
тия
Действия педагога
Добрый лес, осенний лес!
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Идем по тропинке.
Огибаем деревья.
А вот и медвежата - веселые ребя-
та
Под соснами под елками бежит
мешок с иголками. Проворный ежик.
А мы за ним к елочке, к березе.
Поиграем с нашими друзьями в иг-
ру «Хлопушка»
Вот веселые зайчата - длинноухие
ребята.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк
Серый волк зубами щелк!
Сделал волк поворот и пошел спи-
ной вперед
Игра «Найди свое место»
Действия детей. Виды движений.
Ходьба по залу в колоне по одному.
Ходьба на носках руки за головой,
вверх, за спину
Ходьба змейкой
Ходьба на четвереньках змейкой
Медленный бег колонну,
врассыпную.
Бег по ориентирам
Ходьба с поворотом на сигнал. 4р.
Прыжки ноги вместе - врозь, руки
за спиной.
Широкий пружинистый шаг, руки
попеременно вперед
Ходьба спиной вперед, оглядыва-
ясь назад.
Дети двигаются поскоками врас-
сыпную, затем встают в обручи
30 сек.
1. Формирование дви-
1.
Продолжать разви-
2
Чтобы всем не хворать зарядку на-
ОРУ с обручами.
гательных умений,
вать различные группы
до выполнять
физических качеств.
2.
Увеличение физи-
мышц.
2.
Развивать координа-
13
мин
Встать на носки, посмотреть вверх.
1. «Бельчонок проснулся - потя-
ческой нагрузки.
цию движений.
нулся»
3.
Формировать пра-
и. п. - стоя ноги чуть врозь, обруч
вильную осанку.
внизу обхватом сверху.
1-2 обруч вверх, потянутся.
3-4 обруч мягко опустить вниз
4 раза
Спина и руки прямые, плечи опу-
2. «Ежик на машине».
щены.
И. п. - обруч вертикально вперед
перед грудью, в прямых руках.
1 - полуприсед, правая рука вверх,
левая вниз.
2-и. п.
3 - то же в другую сторону
4 -и.п.
16 р.
Сидеть прямо.
3. «Заяц в капусте»
При повороте посмотреть назад.
и. п. - ребенок внутри обруча, сидя
скрестно, обруч горизонтально, об-
хват сверху
1 - поворот вправо, посмотреть на-
зад, спина прямая
2 - поворот влево
8 р.
Туловище в упоре лежа прямое, на
4. «Медвежонок»
колени не вставать.
и. п. - обруч на полу, ребенок в об-
руче, в упоре присев.
1-4 - ходьба на руках из обруча
вперед до упора лежа, ноги на мес-
те
6-8 - вернуться в исходное поло-
жение.
6 р.
Присед выполнить глубже,
спину
5. «Лисенок играет в прятки»
держать прямо.
и. п. - стоя обруч вертикально сбо-
ку, правая нога в обруче
1 - присед, подлезть под обруч
2 - выпрямиться с другой стороны
обруча, помахать рукой, сказать «Я
здесь!».
8 р.
Прыжки на двух ногах,
сохраняя
6. «Прыжки зайчиков»
равновесие.
и. п. - стоя в обруче, руки на поясе,
прыжки вокруг себя, вправо -1 раз,
влево -1 раз.
Ходьба на месте.
Поскоки врассыпную.
Игра «Карусель»
Дети встают между обручами, бе-
рут их сбоку, образуя цепочку и бе-
гут по кругу вправо, остановка, за-
тем влево.
ПО 1р
Дети поднимают обручи над голо-
вой, ходьба с обручами на носках.
Сбор обручей. Ходьба руки за го-
ловой.
Задачи к ОВД
После зарядки захотели все зверя-
Расстановка оборудования воспи-
та поиграть, но до большой поляны
тателем и инструктором фиэ-ры.
далеко. Надо идти через лес.
1. Обучать перекату по
полу вокруг своей оси,
сохраняя прямое положе-
ние тела.
На полянке, на лесной, резвятся
зайцы всей гурьбой
Перекат на полу вокруг своей оси,
Руки вверху, ноги вместе
2.
Продолжать обучать
Зайцы,
прыгать
мы
уже
умеем
-
Прыжки через препятствие - 7 шт.,
энергичному толчку
будем прыгать мы смелее.
расстояние 40 см, высота 9 см.
двумя ногами и призем-
лению на полусогнутые
ноги.
3. Закреплять умение от-
талкивать мяч пальцами
рук, точно направлять его
движение в цель
А вот мишка косолапый, широко
разводя лапы, катит в бочке мед
душистый
Прокатывание мяча змейкой между
предметами, затем прокатывание в
ворота. Расстояние до ворот 2 м.
4.
Упражнять в устойчи-
вом равновесии, умении
контролировать положе-
ние тела.
Мы шагаем друг за другом лесом и
широким лугом.
Перешагивание через рейки
лест-
ницы, приподнятой на Н= 15 см
5. Развивать мышцы ту-
ловища, упражняя в пол-
зании на четвереньках
Под кустом, под кустом, кто - то с
рыженьким хвостом. Это - рыжая
лисичка, под кусточком лисий дом.
Ползание на четвереньках под дугу.
Дети помогают убирать оборудова-
ние.
Задачи к подвижной игре:
1. Развивать умение
увертываться, ориенти-
ровку в пространстве.
2. Использовать инди-
видуальное задание,
для выбывших из игры
детей,
с последующим
включением их в игру, для
развития выносливости.
3.
Воспитывать умение
подчиняться правилам,
дружелюбие.
Вот и полянка, здесь мы поиграем
«Кто хочет играть в интересную иг-
ру?»
Выбор водящего с помощью
считалки и « стрелочки». Игра средней
подвижности «Михасик» 2 – 3 раза.Игра
высокой подвижности «Я иду, иду»
Дети, которых поймали, отходят в
сторону делают 5 приседаний,
а
затем снова включаются в игру 2-3
мин.
Приведение организ-
ма ребенка в относи-
тельно спокойное со-
стояние
Задачи к заключитель-
ной части
1. Снизить нагрузку, вос-
становить дыхание и
ЧСС в норму
2. Сохранить бодрое на-
строение
3.
3
мин
Вот и пришла пора возвращаться
домой.
Мы идем по лесным тро-
пинкам, деревья, качаясь от ветра,
прощаются с нами.
Дети ходят по залу врассыпную с
поднятыми
руками,
качая
ими
из
стороны
в
сторону
и
произносят
звук
«Ш-ш-ш-ш»
(упражнение
на
дыхание).
А вот и пошел снег. Закружились,
завертелись белые снежинки Вверх
взлетели, опустились Легкие
пушинки
Игра малой подвижности Дети,
кружась ходят по залу, руки в
стороны.
С окончанием слов они
приседают на месте. Упражнение на
дыхание «Снежинки».
А теперь попрощаемся с лесом.
«До свидания старый лес,
полный сказок и чудес по
тропинкам мы гуляли, на полянке
поскакали подружились мы с
тобой нам теперь пора домой».
Дети в колонну по 1 уходят из зала,
помахивая одной рукой.
Литература:
1. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина " Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2 " Конспекты занятий для 2 младшей и
средней групп". Москва, "Владос" 2003 год.
2. И. А. Фомина, Г. А. Зайцева " Сказочный театр физической культуры". Волгоград, издательство "Учитель", 2003 год.
3.Е.И.Подольская « сценарии спортивных праздников и мероприятий»