Напоминание

"Лесная прогулка"


Автор: Игнатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №81"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект НОД по физкультуре в средней группе
Тема: "Лесная прогулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад №81» Инструктор по физической культуре - Беличко Е.В. Воспитатель - Игнатова Н.А. Образовательная область «Физическое развитие» Лексическая тема: «Лесная прогулка» Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Прогулка в лес». Тип занятия: Физкультурно –оздоровительный. Продолжительность: 20 минут Вид: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная. Дидактический материал: обручи, мячи, набивные мячи, ворота 4 шт, бруски 5 шт, переносная лестница, шапочка «лиса», макет березы, елки. Предварительная работа с детьми: знакомство детей с образом жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) через рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; наблюдение в природе за деревьями (тополем, елью). Дидактический материал: обручи, мячи, набивные мячи, ворота 4 шт, бруски 5 шт, переносная лестница, шапочка «лиса», макет березы, елки Предварительная работа с детьми: знакомство детей с образом жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) через рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; наблюдение в природе за деревьями (тополем, елью).

Мотивация - цель: Мы идем в лес на прогулку, где встре- тимся с животными. 1. Активизировать внимание детей. 2. Создание интереса к занятию. 3. Подготовка орга низма к основной на грузке.
Задачи:
1. Упражнять в умении контролировать положе- ние своего тела, менять направление движения. 2. Упражнять в ходьбе и беге, прыжках. 3. Активизировать мыс- лительную деятель- ность, используя специ- альные упражнения на ориентировку в про- странстве, поисковые ситуации в игре. Части заня- тия Действия педагога Добрый лес, осенний лес! Полон сказочных чудес! Мы пойдем гулять сейчас И зовем с собою вас! Идем по тропинке. Огибаем деревья. А вот и медвежата - веселые ребя- та Под соснами под елками бежит мешок с иголками. Проворный ежик. А мы за ним к елочке, к березе. Поиграем с нашими друзьями в иг- ру «Хлопушка» Вот веселые зайчата - длинноухие ребята. Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. Шел по лесу серый волк Серый волк зубами щелк! Сделал волк поворот и пошел спи- ной вперед Игра «Найди свое место» Действия детей. Виды движений. Ходьба по залу в колоне по одному. Ходьба на носках руки за головой, вверх, за спину Ходьба змейкой Ходьба на четвереньках змейкой Медленный бег колонну, врассыпную. Бег по ориентирам Ходьба с поворотом на сигнал. 4р. Прыжки ноги вместе - врозь, руки за спиной. Широкий пружинистый шаг, руки попеременно вперед Ходьба спиной вперед, оглядыва- ясь назад. Дети двигаются поскоками врас- сыпную, затем встают в обручи 30 сек.
1. Формирование дви- 1. Продолжать разви- 2 Чтобы всем не хворать зарядку на- ОРУ с обручами. гательных умений, вать различные группы до выполнять физических качеств. 2. Увеличение физи- мышц. 2. Развивать координа- 13 мин Встать на носки, посмотреть вверх. 1. «Бельчонок проснулся - потя- ческой нагрузки. цию движений. нулся» 3. Формировать пра- и. п. - стоя ноги чуть врозь, обруч вильную осанку. внизу обхватом сверху. 1-2 обруч вверх, потянутся. 3-4 обруч мягко опустить вниз 4 раза Спина и руки прямые, плечи опу- 2. «Ежик на машине». щены. И. п. - обруч вертикально вперед перед грудью, в прямых руках. 1 - полуприсед, правая рука вверх, левая вниз. 2-и. п. 3 - то же в другую сторону 4 -и.п. 16 р. Сидеть прямо. 3. «Заяц в капусте» При повороте посмотреть назад. и. п. - ребенок внутри обруча, сидя скрестно, обруч горизонтально, об- хват сверху 1 - поворот вправо, посмотреть на- зад, спина прямая 2 - поворот влево 8 р. Туловище в упоре лежа прямое, на 4. «Медвежонок» колени не вставать. и. п. - обруч на полу, ребенок в об- руче, в упоре присев. 1-4 - ходьба на руках из обруча вперед до упора лежа, ноги на мес- те 6-8 - вернуться в исходное поло- жение. 6 р.

Присед выполнить глубже, спину 5. «Лисенок играет в прятки» держать прямо. и. п. - стоя обруч вертикально сбо- ку, правая нога в обруче 1 - присед, подлезть под обруч 2 - выпрямиться с другой стороны обруча, помахать рукой, сказать «Я здесь!». 8 р. Прыжки на двух ногах, сохраняя 6. «Прыжки зайчиков» равновесие. и. п. - стоя в обруче, руки на поясе, прыжки вокруг себя, вправо -1 раз, влево -1 раз. Ходьба на месте. Поскоки врассыпную. Игра «Карусель» Дети встают между обручами, бе- рут их сбоку, образуя цепочку и бе- гут по кругу вправо, остановка, за- тем влево. ПО 1р Дети поднимают обручи над голо- вой, ходьба с обручами на носках. Сбор обручей. Ходьба руки за го- ловой. Задачи к ОВД После зарядки захотели все зверя- Расстановка оборудования воспи- та поиграть, но до большой поляны тателем и инструктором фиэ-ры. далеко. Надо идти через лес. 1. Обучать перекату по полу вокруг своей оси, сохраняя прямое положе- ние тела. На полянке, на лесной, резвятся зайцы всей гурьбой Перекат на полу вокруг своей оси, Руки вверху, ноги вместе 2. Продолжать обучать Зайцы, прыгать мы уже умеем - Прыжки через препятствие - 7 шт., энергичному толчку будем прыгать мы смелее. расстояние 40 см, высота 9 см. двумя ногами и призем- лению на полусогнутые ноги.
3. Закреплять умение от- талкивать мяч пальцами рук, точно направлять его движение в цель А вот мишка косолапый, широко разводя лапы, катит в бочке мед душистый Прокатывание мяча змейкой между предметами, затем прокатывание в ворота. Расстояние до ворот 2 м. 4. Упражнять в устойчи- вом равновесии, умении контролировать положе- ние тела. Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом. Перешагивание через рейки лест- ницы, приподнятой на Н= 15 см 5. Развивать мышцы ту- ловища, упражняя в пол- зании на четвереньках Под кустом, под кустом, кто - то с рыженьким хвостом. Это - рыжая лисичка, под кусточком лисий дом. Ползание на четвереньках под дугу. Дети помогают убирать оборудова- ние. Задачи к подвижной игре: 1. Развивать умение увертываться, ориенти- ровку в пространстве. 2. Использовать инди- видуальное задание, для выбывших из игры детей, с последующим включением их в игру, для развития выносливости. 3. Воспитывать умение подчиняться правилам, дружелюбие. Вот и полянка, здесь мы поиграем «Кто хочет играть в интересную иг- ру?» Выбор водящего с помощью считалки и « стрелочки». Игра средней подвижности «Михасик» 2 – 3 раза.Игра высокой подвижности «Я иду, иду» Дети, которых поймали, отходят в сторону делают 5 приседаний, а затем снова включаются в игру 2-3 мин. Приведение организ- ма ребенка в относи- тельно спокойное со- стояние Задачи к заключитель- ной части 1. Снизить нагрузку, вос- становить дыхание и ЧСС в норму 2. Сохранить бодрое на- строение 3. 3 мин Вот и пришла пора возвращаться домой. Мы идем по лесным тро- пинкам, деревья, качаясь от ветра, прощаются с нами. Дети ходят по залу врассыпную с поднятыми руками, качая ими из стороны в сторону и произносят звук «Ш-ш-ш-ш» (упражнение на дыхание).
А вот и пошел снег. Закружились, завертелись белые снежинки Вверх взлетели, опустились Легкие пушинки Игра малой подвижности Дети, кружась ходят по залу, руки в стороны. С окончанием слов они приседают на месте. Упражнение на дыхание «Снежинки». А теперь попрощаемся с лесом. «До свидания старый лес, полный сказок и чудес по тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали подружились мы с тобой нам теперь пора домой». Дети в колонну по 1 уходят из зала, помахивая одной рукой.


Литература: 1. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина " Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2 " Конспекты занятий для 2 младшей и средней групп". Москва, "Владос" 2003 год. 2. И. А. Фомина, Г. А. Зайцева " Сказочный театр физической культуры". Волгоград, издательство "Учитель", 2003 год. 3.Е.И.Подольская « сценарии спортивных праздников и мероприятий»


В раздел образования