Напоминание

Сценарий олимпиады "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Константинова Светлана Викторовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ "Информационно-методический центр"
Населённый пункт: город Холмск, Сахалинская область
Наименование материала: сценарий
Тема: Сценарий олимпиады "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий олимпиады «Знайка» для детей старшего дошкольного

возраста
Организационный аспект. Проведение оранжерея, украшенная шарами и приветствием. Оборудование:  20 столов для детей,  2 стола для жюри,  стойка для ведущего,  музыкальное сопровождение,  колокольчик,  карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, эмблема на стол каждого ребёнка (отв. ДОУ)  оценочные листы для жюри 2 помощника для сбора карточек, 1 – следит за временем. Дети под музыку входят в оранжерею. Становятся полукругом к жюри.




ВЕДУЩИЙ:
Сегодня Мы проводим Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Олимпиады проводятся уже много лет. С Древней Греции, с Эллады Взял пример и новый век, Возродил олимпиады Современный человек. И для тех, кто в мире знаний Ум, смышленость показал – Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал. (Выступление и напутственные слова.) - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в уютном детском саду «Улыбка». Олимпиада, это тоже соревнование, поэтому есть жюри, которое будет оценивать ваше выполнение заданий и в конце олимпиады подведёт итог. Олимпиада будет проходить два дня: сегодня и завтра. Представляю
жюри:

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют 8 лучших команд детских садов г. Холмска и 2 детей из Дома детского творчества. Предоставляем слово следующим командам (девизы команд)
Наша олимпиада собрала умных и любознательных ребят. Вы должны будете решить ряд задания. Вы готовы? (Да!)
Вед.:
Пройдите к столам, на которых стоят эмблемы ваших команд. (
Дети садятся

за столы
) А сейчас вы все будете выполнять задания на карточках, карточки лежат по порядку. Вы будете брать верхнюю карточку и выполнять задание прямо на карточке. Вам понадобятся цветные и простые карандаши, ваши внимание, знания и желание победить. Задания надо выполнять как можно быстрее, после сигнала колокольчика вы должны положить карандаши и отодвинуть на край стола карточку, и слушать ведущего для выполнения следующего задания. Всем понятно? Отправляемся в путь по нашей олимпиаде «Знайка», первая остановка
«Изучаем мир»
- это выполнение заданий, где каждый из вас покажет свои знания, умения и смекалку.
1
.Перед вами лежат карточки, возьмите верхнюю карточку. На ней вы будете выполнять несколько заданий. - Внимательно рассмотрите её и
раскрасьте только большие предметы
. - Обведите
красным карандашом животных
. - Обведите
зелёным карандашом предметы
. По звонку колокольчика прекращаем рисовать. Помощник собирает карточки и отдаёт жюри. 2.У вас карточка с флагом и гербами:
- обведите красным фломастером - герб России

- зелёным фломастером – герб Сахалина

- синим фломастером – герб Холмска

- соедините линией флаг с тем гербом, который относится к этому флагу.
По звонку колокольчика прекращаем рисовать. Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
3
. Возьмите следующую карточку - с профессиями взрослых, по этой карточке будет 2 задания: 1 задание -
соедините линиями человека в профессии и всё, что относиться к

нему;
карточки не убирайте
,
2 задание
-

обведите

красным

фломастером

самые

нужные

и

важные

профессии;
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.

Вед.:
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Возьмите следующую карточку. Во все времена люди старались быть здоровыми
.
А теперь такое задание:
4.
Под каждой картинкой треугольник
, раскрасьте треугольник зелёным цветом,

если это полезно и чёрным - если это вредно.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Мы пришли на остановку
«Здоровья» ,
чтобы отдохнуть, быть сильными и здоровыми, сделаем зарядку. Звучит музыка


физминутка-игра.
Отдохнули, присаживаемся за столы. Продолжаем свой путь
Вед.
: Молодцы, вы знаете, как заботиться о своём здоровье. Возьмите следующую карточку.
5 .
Вы должны
раскрасить

картинки,

где

дети

поступают

правильно

в

природе.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Вот и прошли мы уже треть пути Олимпиады, и подошли мы к остановке, которая называется
« Скоро в школу»:
Возьмите карточку.
6.
Вы должны
раскрасить только школьные принадлежности, которые вам

будут нужны в школе
: Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Ребята, вы любите гулять в солнечную погоду? А кто знает, что появляется на асфальте, когда солнце светит на вас? (Тень).
7. Задание
:
Найдите тень мальчика
. Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Ребята, вы знаете разных животных? (
повышенный уровень)

8 .
Посмотрите на карточку:
Раскрасьте только лесных животных
(ёж, белка, заяц, птица - не называть) Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Вот вы прошли полпути нашей олимпиады «Знайка». Завтра Вы будете проходить остальной путь. А сейчас, наше жюри вручит вам всем сертификаты участника олимпиады «Знайка».
Жюри награждает детей сертификатами.

Команды выстраиваются для награждения сертификатами.

2 день олимпиады.


Вед.:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемое жюри! Мы продолжаем нашу олимпиаду «Знайка». Ребята, проходите на свои места. Сегодня вы будете показывать знания по математике, и выполнять задания на карточках, карточки лежат по порядку. Вы будете брать верхнюю карточку, для выполнения задания, рисовать прямо на карточке.
Вед.: Полёт бабочки :
Бабочка летала на поляне и садилась только на цветы с цифрами, самый
первый цветок был с цифрой 10
, а закончила полёт
на цифре

1.

Задание - Соедините красными стрелками путь бабочки через цветы, на

которых сидела бабочка,
(ориентировка на листе бумаги) Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
ВЕД.:
Возьмите следующую карточку, на ней вы будете выполнять 2 задания .
Задание (2):
внимательно
рассмотрите и отметьте галочкой -

В каком квадрате флажок нарисован в верхнем правом углу
?
Вед.:
Ребята, какой самый весёлый праздник прошёл зимой? Новый год . Что вы украшали ? Ёлку.
Задание (3)
:
Сколько шаров надо повесить на ёлку, чтобы их стало 8?
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Вед.:
Возьмите следующую карточку
4 задание
: На ваших карточках справа
нарисованы фигуры по точкам, вы

должны дорисовать также и слева
(графический диктант) Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Со следующей карточкой вы стали - строителями. Внимательно рассмотрите картинки и


5 задание:

дорисуйте к каждой башне

недостающие части, чтобы все

башенки были одинаковыми.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
И снова мы пришли на остановку
«Здоровья»,
чтобы отдохнуть, быть сильными и здоровыми, сделаем зарядку. Звучит музыка
– физминутка – игра

Вед.:
Ребята, пока мы с вами делали зарядку, щенок заблудился в лабиринте. Берём карточку.
6 задание: Помогите Щенку дойти до своей будки.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Вед.:
А на следующей карточке нас ждут рыбки. Рассмотрите их и посчитайте.
7 задание:

В каком аквариуме рыб живёт больше, чем в других? И закрасьте

квадратик около аквариума с самым большим количеством рыбок.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри

Вед.:
Возьмите следующую карточку. А теперь перед вами головоломка.
8задание:

Надо

определить

на

каком

рисунке

треугольников

больше

и

записать ответ в клеточку.

Вед.:
Возьмите следующую карточку


9.Задание
(повышенного уровня). Решите пример.
Раскрасьте парашют, который приземлился на эту площадку
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Ведущий:
Вот вы и прошли весь трудный и интересный путь нашей олимпиады «Знайка», сейчас жюри наградит вас ценными подарками.
Команды выстраиваются для награждения ценными подарками.


В раздел образования