Сценарий олимпиады "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Константинова Светлана Викторовна Должность: методист Учебное заведение: МБОУ "Информационно-методический центр" Населённый пункт: город Холмск, Сахалинская область Наименование материала: сценарий Тема: Сценарий олимпиады "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Сценарий олимпиады «Знайка» для детей старшего дошкольного
возраста
Организационный аспект.
Проведение оранжерея, украшенная шарами и приветствием.
Оборудование:
20 столов для детей,
2 стола для жюри,
стойка для ведущего,
музыкальное сопровождение,
колокольчик,
карточки с заданиями, простые
и цветные карандаши, эмблема на стол
каждого ребёнка (отв. ДОУ)
оценочные листы для жюри
2 помощника для сбора карточек, 1 – следит за временем.
Дети под музыку входят в оранжерею. Становятся полукругом к жюри.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня
Мы
проводим
Интеллектуальную
олимпиаду
для
дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и
самых умных! Олимпиады проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
(Выступление и напутственные слова.)
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в уютном
детском саду «Улыбка».
Олимпиада, это тоже соревнование, поэтому есть жюри, которое будет
оценивать ваше выполнение заданий и в конце олимпиады подведёт итог.
Олимпиада будет проходить два дня: сегодня и завтра.
Представляю жюри:
ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашей олимпиаде участвуют 8 лучших команд детских
садов г. Холмска и 2 детей из Дома детского творчества.
Предоставляем слово следующим командам (девизы команд)
Наша олимпиада собрала умных и любознательных ребят. Вы должны будете
решить ряд задания. Вы готовы?
(Да!)
Вед.: Пройдите к столам, на которых стоят эмблемы ваших команд. ( Дети садятся
за столы )
А сейчас вы все будете выполнять задания на карточках, карточки лежат по
порядку. Вы будете брать верхнюю карточку и выполнять задание прямо на
карточке. Вам понадобятся цветные
и простые карандаши, ваши
внимание,
знания и желание победить.
Задания надо выполнять как можно быстрее, после сигнала колокольчика
вы должны положить карандаши и отодвинуть на край стола карточку, и слушать
ведущего для выполнения следующего задания. Всем понятно? Отправляемся в
путь
по
нашей
олимпиаде
«Знайка»,
первая
остановка «Изучаем мир» - это
выполнение заданий, где каждый из вас покажет свои знания, умения и смекалку.
1 .Перед вами лежат карточки, возьмите верхнюю карточку.
На ней вы
будете выполнять несколько заданий.
- Внимательно рассмотрите её и раскрасьте только большие предметы .
- Обведите красным карандашом животных .
- Обведите зелёным карандашом предметы .
По звонку колокольчика прекращаем рисовать. Помощник собирает карточки и
отдаёт жюри.
2.У вас карточка с флагом и гербами:
- обведите красным фломастером - герб России
- зелёным фломастером – герб Сахалина
- синим фломастером – герб Холмска
- соедините линией флаг с тем гербом, который относится к этому флагу.
По звонку колокольчика прекращаем рисовать. Помощник собирает карточки и
отдаёт жюри.
3 . Возьмите следующую карточку - с профессиями взрослых, по этой карточке
будет 2 задания:
1 задание - соедините линиями человека в профессии и всё, что относиться к
нему; карточки не убирайте ,
2
задание
-
обведите
красным
фломастером
самые
нужные
и
важные
профессии;
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Возьмите следующую
карточку. Во все времена люди старались быть здоровыми .
А теперь такое
задание:
4. Под каждой картинкой треугольник , раскрасьте треугольник зелёным цветом,
если это полезно и чёрным - если это вредно.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: Мы пришли на остановку «Здоровья» , чтобы отдохнуть, быть сильными и
здоровыми, сделаем зарядку. Звучит музыка
–
физминутка-игра. Отдохнули,
присаживаемся за столы. Продолжаем свой путь
Вед. :
Молодцы,
вы
знаете,
как
заботиться
о
своём
здоровье.
Возьмите
следующую карточку.
5 . Вы
должны раскрасить
картинки,
где
дети
поступают
правильно
в
природе.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: Вот и прошли мы уже треть пути Олимпиады, и подошли мы к остановке,
которая называется « Скоро в школу»:
Возьмите карточку.
6. Вы должны
раскрасить только школьные принадлежности, которые вам
будут нужны в школе :
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: Ребята, вы любите гулять в солнечную погоду? А кто знает, что появляется на
асфальте, когда солнце светит на вас? (Тень).
7. Задание : Найдите тень мальчика .
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: Ребята, вы знаете разных животных? ( повышенный уровень)
8 . Посмотрите на карточку: Раскрасьте только лесных животных (ёж, белка,
заяц, птица - не называть)
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: Вот вы прошли полпути нашей олимпиады «Знайка». Завтра Вы будете
проходить остальной путь. А сейчас, наше жюри вручит вам всем сертификаты
участника олимпиады «Знайка».
Жюри награждает детей сертификатами.
Команды выстраиваются для награждения сертификатами.
2 день олимпиады.
Вед.:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемое жюри! Мы продолжаем нашу
олимпиаду «Знайка».
Ребята, проходите на свои места.
Сегодня
вы будете
показывать знания по математике, и выполнять задания на карточках, карточки
лежат по порядку. Вы будете брать верхнюю карточку, для выполнения задания,
рисовать прямо на карточке.
Вед.: Полёт бабочки : Бабочка летала на поляне и садилась только на цветы с
цифрами, самый первый цветок был с цифрой 10 , а закончила полёт на цифре
1.
Задание - Соедините красными стрелками путь бабочки через цветы, на
которых сидела бабочка, (ориентировка на листе бумаги)
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
ВЕД.: Возьмите следующую карточку, на ней вы будете выполнять 2 задания .
Задание (2): внимательно рассмотрите и отметьте галочкой -
В каком квадрате флажок нарисован в верхнем правом углу ?
Вед.: Ребята, какой самый весёлый праздник прошёл зимой? Новый год . Что вы
украшали ? Ёлку.
Задание (3) : Сколько шаров надо повесить на ёлку, чтобы их стало 8?
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Вед.: Возьмите следующую карточку
4 задание : На ваших карточках справа
нарисованы фигуры по точкам, вы
должны дорисовать также и слева (графический диктант)
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.:
Со
следующей
карточкой
вы
стали
-
строителями.
Внимательно
рассмотрите картинки и
5 задание:
дорисуйте к каждой башне
недостающие части, чтобы все
башенки были одинаковыми.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри.
Вед.: И снова мы пришли на остановку
«Здоровья», чтобы отдохнуть, быть
сильными и здоровыми, сделаем зарядку. Звучит музыка – физминутка – игра
Вед.: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, щенок
заблудился в лабиринте.
Берём карточку.
6 задание: Помогите Щенку дойти до своей будки.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Вед.: А на следующей карточке нас ждут рыбки. Рассмотрите их и посчитайте.
7 задание:
В каком аквариуме рыб живёт больше, чем в других? И закрасьте
квадратик около аквариума с самым большим количеством рыбок.
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Вед.: Возьмите следующую карточку. А теперь перед вами головоломка.
8задание:
Надо
определить
на
каком
рисунке
треугольников
больше
и
записать ответ в клеточку.
Вед.: Возьмите следующую карточку
9.Задание (повышенного уровня). Решите пример.
Раскрасьте парашют, который приземлился на эту площадку
Помощник собирает карточки и отдаёт жюри
Ведущий: Вот вы и прошли весь трудный и интересный путь нашей олимпиады
«Знайка», сейчас жюри наградит вас ценными подарками.
Команды выстраиваются для награждения ценными подарками.