Автор: Яковенко Наталья Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад № 333 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий праздника "Зоологические забеги" Раздел: дошкольное образование
МОУ детский сад №333
Дзержинского района Волгограда
----------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Районный конкурс методических разработок
педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района
Направление: Содержание дошкольного образования
по освоению детьми образовательной
области: физическое развитие
Номинация: Сценарий праздника, развлечения, досуга
Спортивный праздник «Зоологические забеги»
Автор: Яковенко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель первой
квалификационной категории
Волгоград 2015 год
Тема: Спортивный праздник « Зоологические забеги»
Возраст детей: 5 - 6лет
Цель: Укрепление здоровья и физического развития детей.
Задачи: 1.Формировать привычку к здоровому образу жизни.
2.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
3.Расширять кругозор детей, их знания о животных.
4.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
5.Воспитывать у детей умение испытывать положительные эмоции.
Предварительная работа с детьми:
1.Сформировать две команды.
2.Нарисовать рисунки зверей.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: тридцать пять минут.
Атрибуты и инвентарь:
Для эстафет: две поворотные стойки, шесть стульчиков, два рюкзачка с
ветошью внутри, десять обручей, два волейбольных мяча, две
гимнастические палки,
для оформления зала: шары, плакаты, рисунки животных, игрушки зверушек.
Прочее: музыкальный центр,грамоты для победителей, сертификаты
участия для побежденных, призы для всех участников, мешок с призами.
Ход мероприятия
Спортивный зал украшен шарами, рисунками животных, игрушками зверей.
Участники соревнований входят в зал под спортивный марш
и выстраиваются в шеренгу, лицом к зрителям.
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел,
В наш садик на праздник здоровья пришел !
- Сегодня у нас не обычные эстафеты, а зоологические. В каждой из эстафет
наши участники будут подражать какому-либо животному, или насекомому,
передвигаться их способами.
Раздается стук в дверь, в зал заходит Медведь.
Ведущий: Ребята, у нас гость!
Обращаясь к медведю:
- Мишка, ты зачем к нам из лесу пожаловал?
Медведь: Узнал я, что сегодня у вас спортивный праздник, захотел
посмотреть, как ребята будут соревноваться. Смелым, быстрым, ловким я и
призы принес. (Показывает мешок)
- Прежде чем соревноваться, нужно хорошо размяться!
Ну-ка, быстро встали в круг! Справа- друг и слева- друг!
Участники соревнований становятся в круг. Проводится разминка под
музыкальное сопровождение.
ходьба на месте в быстром темпе 10 с.
Далее дети повторяют все движения за Медведем.
Медведь: Мы попали с вами в лес. Много разных здесь чудес!
Деревца уже проснулись. Ветки к солнцу потянулись!
(Дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх и
опускают их. Повторить 3-4 раза)
Ветерок качает ветки. Покажите это, детки!
(Дети покачивают руками, поднятыми вверх, из стороны в
сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону)
Ветер сильно задувает. Он деревья наклоняет!
(Дети выполняют наклоны в одну и другую сторону, руки на
поясе. Повторить 3-4 раза в каждую сторону)
Тучки собираются! Воробьи спасаются!
(Дети приседают, опускают голову, обхватывают колени
руками. Повторить 3-4 раза)
Выглянуло солнышко! Прыгают воробышки!
(Дети выполняют 5-6 прыжков на двух ногах)
А теперь подышим! « Чик- чи рик» услышим!
Дети делают вдох носом, на выдохе протяжно тянут: « ч-и-
и-и-р-и-и-к» ( Повторить 3-4 раза)
Медведь: Все размялись? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
(Дети отвечают)
- Тогда - соревнования! Начинаем испытания!
Не зевайте! Торопитесь! В две команды становитесь!
Дети становятся в две команды. Эстафеты выполняются под музыкальное
сопровождение.
Ведущий: А тебя, Мишка, мы приглашаем в судейскую команду!
Эстафета « Хитрые лисички»
Ведущий: Лисица- хитрое и умное животное. Живет в лесу, в своей норе.
Она- хищник. Иногда таскает домашнюю птицу у сельских жителей. Рыжая
плутовка умеет, петляя, запутать следы.
Задание: Участники по очереди должны добежать до поворотной стойки, по
пути огибая каждый стул-«дерево». Обратно «лиса» возвращается тем же
способом и передает эстафету следующему участнику.
Эстафета «Кенгуру»
Ведущий: Кенгуру- это сумчатое животное, обитающее в Австралии.
Благодаря своим сильным лапам кенгуру передвигается длинными скачками,
не оставляя своего детеныша, который сидит спереди в «сумке» у мамаши.
Задание: По сигналу первые в командах участники надевают рюкзак-
«сумку с детенышем» и, отталкиваясь двумя ногами, преодолевают
дистанцию. Обратно возвращаются тем же способом, передают рюкзаки
следующим участникам.
Эстафета «Медведи»
Ведущий: Медведи- большие, мохнатые животные. Медведи- хищники, но
они с удовольствием едят злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы
пчел, лишь бы добраться до меда- своего любимого лакомства. Медведь
обычно избегает встречи с человеком, но в случае опасности может смело
атаковать. Убежать от него очень трудно.
Задание: Участники-«медведи» встают на четвереньки. Передвигаться
нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую
ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой. Участники- «медведи»
по очереди проходят дистанцию.
Эстафета «Белочки»
Ведущий: Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. На зиму она
заготавливает орехи, прыгая с ветки на ветку, добираясь до дупла. Задание:
Каждый участник- «белочка», прыгая с ветки на ветку (из обруча в обруч )
добирается до своего «дупла», неся в лапках «орех»- волейбольный мяч.
Вернувшись тем же путем, «белка» передает «орех» следующему .
Эстафета «Обезьянки»
Ведущий: Обезьянки – ловкие животные. Передние конечности у них
длиннее задних. Они «перелетают» с ветки на ветку, цепляясь за гибкие
лианы, свисающие с деревьев. Вот и наши участники сейчас в парах ловко и
быстро преодолеют расстояние.
Задание: Один участник- «обезьянка» берет другого за ноги, а тот на руках
проходит дистанцию. За стойкой участники- «обезьянки» меняются местами.
Эстафета «Паучок»
Ведущий: Чтобы поймать свою жертву, паук плетет замысловатые сети
своей паутины. У паука восемь лапок. Он быстро- быстро перебирает ими,
продвигаясь вперед.
Задание: Каждый участник- «паучок» преодолевает дистанцию на
четвереньках, упираясь руками сзади, ноги находятся впереди туловища.
Упираясь ногами и руками- «лапками» паучок быстро продвигается вперед.
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Ведущий: В муравейнике постоянно кипит работа. Недаром муравьи
считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно
одному, на помощь приходят другие.
Задание: Первый «муравей» берет гимнастическую палку и бежит с ней до
поворотной стойки, потом возвращается в «муравейник» (к линии старта), где
за палку берется второй « муравей». Они пробегают тот же путь, но уже
вдвоем. Затем они возвращаются и « зовут на помощь» третьего. Так вся
команда в конце концов должна ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща
донести ее до своего «муравейника».
Судьи оглашают итоги соревнований.
Победителям и побежденным вручают награды.
Ведущий:
Это здорово – бегать быстро!
Мяч бросать как можно дальше!
Это здорово – прыгнуть выше!
Это здорово – рядом товарищ!
Пусть на время он – вам соперник,
Но вы знаете – это друг!
И от ваших улыбок счастливых
Стало радостнее вокруг!
Медведь:
Даже тот, кто с детства слаб,
Неуклюж и косолап,
Может смелым, может ловким,
Может сильным тоже стать!
Надо только захотеть,
Захотеть и попотеть!
(Всем участникам соревнований Медведь вручает призы)
Ведущий: Наш праздник окончен! Мы желаем всем – всем здоровья,
бодрости и хорошего настроения!
Дети покидают спортивный зал под музыкальное сопровождение.
Правила проведения эстафет:
- Во всех эстафетах обегать поворотную стойку!
Эстафета «Хитрые лисички»:
- участники не должны задевать стулья ; если стул- «дерево» упал, участник
должен сам его поставить на место.
Эстафета «Кенгуру»:
- участники должны надевать рюкзак- «сумку с детенышем» спереди.
Эстафета «Медведи»:
- в этой эстафете обратно участники возвращаются бегом.
Эстафета «Белочки»:
- обручи- «ветки» должны быть расположены так, чтобы от одного обруча
можно было допрыгнуть до другого;
- обручи могут лежать не на прямой линии;
- если «белочка» уронила «орех» (мяч), то ей можно помочь (подать мяч).
Эстафета «Обезьянки» :
-за стойкой участники- «обезьянки» меняются местами.
Эстафета «Паучок»:
- следующий участник может начинать движение только после того, как ноги
предыдущего окажутся за линией старта.
Эстафета «трудолюбивый муравей»:
- нельзя отцепляться от палки; если это случилось, то отцепившегося должны
подождать, только потом продолжать движение;
- задание считается выполненным тогда, когда последний игрок «муравей»
пересечет линию старта.
Используемая литература:
1. С.Афанасьев. С. Каморин. Серия «Педагогическая азбука». Выпуск 4.
2. Е.Н. Вавилова. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателя
детского сада. М.«Просвещение», 1996г.
3. В.Ф.Феоктистова. Л. В.Плиева. К здоровью через движение. Изд.
«Учитель», 2008г.
4. Т.Е.Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду. М. «Мозаика- Синтез»,
2008г.